Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Осязание. Пустите по кругу воображаемый предмет, который следует подержать, рассмотреть, на который нужно отреагировать






Пустите по кругу воображаемый предмет, который следует
подержать, рассмотреть, на который нужно отреагировать, а затем
передать дальше. Этот предмет может быть ножом, стаканом воды,
котенком, грязным старым бумажником, дорогим браслетом, горя-
чей печеной картофелиной, книгой. Ведущий может сам назвать
предмет или предмет называют дети, когда приходит их очередь
передавать его. Это может быть один и тот же предмет, проходящий
весь круг участников, а потом меняющийся; предмет может не
называться, а группа должна догадаться, что это за предмет.

Представьте себе, что на столе лежит множество предметов.
Каждый должен подойти и взять один из них таким образом, чтобы
по тому, как он с ним обращается, можно было догадаться, что это
такое.

Поищите что-то, что вы потеряли (например, свитер) в не-
скольких разных помещениях. Это помещение может представлять
собой большую комнату, темную гардеробную или вашу собствен-
ную комнату.

Зрение

Вы наблюдаете спортивное мероприятие. Выражайте эмоции,
которые возникают у вас во время этого занятия. Группа пытается
отгадать, что именно вы наблюдаете или один из участников ком-
ментирует то, что видит другой.

Покажите, как вы будете реагировать, наблюдая закат, плачу-
щего ребенка, автокатастрофу, скунса, змею, тигра, разгуливающего
На свободе по улицам, обнимающихся влюбленных и т. д.

Представьте себе, что смотритесь в зеркало. Продолжайте смот-
реть и реагировать, пока не закончится это упражнение.

 

Слух

Изобразите свою реакцию на различные звуки: звук взрыва,
Короткий звук, который вы пытаетесь интерпретировать, звуки
Военного оркестра, идущего по улице, популярную мелодию. Этот


144 В. Оклендер. Окна в мир ребенка _________________

перечень звуков может включать плач ребенка, шаги вора, крадуще-
гося в темноте, когда вы спите, или какого-нибудь знакомого,
входящего в комнату, гром, звонок в дверь и т. п.

Реагируйте так, как будто вы только что услышали плохие ново-
сти, хорошие новости, загадочные новости, удивительные новости
и т. д.

Обоняние

Изобразите свою реакцию на разные запахи: цветка, лука, горе-
лой резины и т. д.

Представьте себе и изобразите различные ситуации, в которых
вы чувствуете запах: прогулку в лесу и вдыхание дыма костра, запахи
разных духов в магазине, неприятный запах, который вы пытаетесь
опознать, занах свежих булочек, когда вы приходите домой.

 

Вкус

Изобразите в пантомиме свою реакцию, когда вы пробуете на
вкус различные вещи: мороженое, лимоны и т. п. Изобразите, как
вы едите что-нибудь, а остальные пытаются догадаться, что именно.

Ешьте яблоко. Перед этим подумайте обо всех свойствах яблока.
Ешьте его очень медленно, обращая внимание на движения челю-
стей.

Ешьте что-нибудь очень вкусное, например кусочек шоколада
или пирожное с кремом. Откусите кусок кислого яблока или попро-
буйте что-то, чего вам еще не приходилось есть.

Изобразите в пантомиме, как вы что-то сосете через соломинку,
лижете леденец на палочке, свистите, надувая воздушный шарик.

 

Тело

Несмотря на то, что в упражнениях, описанных выше, использу-
ются, конечно же, и движения тела, следующие рекомендации
позволяют больше фокусироваться на осознавании и движении тела
в целом.

В своей книге Dan Cheifctz [4] предлагает вариант упражнения
«Саймон говорит...»: «Саймон говорит: Будьтеканатохоццем, будьте
улиткой, чудовищем, собакой, балериной..."». Дети могут по очереди
руководить такой игрой.

Изобразите ходьбу: в спешке, лениво, через лужу, по траве, бо-
сиком по горячему тротуару, в гору, по снегу, вниз по крутой тро-
пинке, по гальке в бухте, по горячему песку, с пораненной ногой,
в слишком просторной обуви, в слишком тесной обуви.

Изобразите такие действия, как накрывание на стол, приготов-
ление пищи, кормление собаки, одевание, подготовка домашнего


__________________ Глава 7. Разыгрывание сцен__ ________________ 145

задания. Действия могут быть определены заранее, указаны на ка-
рточке, выбираемой из кучки других карточек, или задуманы каж-
дым ребенком самостоятельно, чтобы остальные дети отгадывали,
что именно изображается.

Изобразите себя в очень маленьком ящике, огромном ящике;
покажите, что вы цыпленок в яйце.

Проделайте несколько упражнений «как-будто»: пройдитесь, как
торопящийся мужчина, как ребенок, опаздывающий в школу, как
королева в кино, как близорукий человек, ковбой, малыш, которого
ведут укладывать в постель, некто в гипсе, великан.

Поэкспериментируйте, изображая различную работу пальцами:
шитье, разрезание, завертывание пакета и т. д.

Сыграйте в перетягивание каната с воображаемой веревкой. Это
можно проделать в одиночку с разными воображаемыми людьми
(например, с кем-нибудь враждебным, очень сильным или слабым).
В эту игру можно играть и вдвоем, и всей группой.

Изобразите игру в мяч, который постоянно изменяется. Он
может быть маленьким резиновым мячиком, пляжным надувным,
мячиком для пинг-понга, баскетбольным, футбольным, теннисным
мячом и т. д. Он может менять размеры, вес и даже превратиться в
тарелочку-фрисби.

Поиграйте всей группой с воображаемыми скакалками.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал