Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Осязание. Пустите по кругу воображаемый предмет, который следует подержать, рассмотреть, на который нужно отреагировать
Пустите по кругу воображаемый предмет, который следует подержать, рассмотреть, на который нужно отреагировать, а затем передать дальше. Этот предмет может быть ножом, стаканом воды, котенком, грязным старым бумажником, дорогим браслетом, горя- чей печеной картофелиной, книгой. Ведущий может сам назвать предмет или предмет называют дети, когда приходит их очередь передавать его. Это может быть один и тот же предмет, проходящий весь круг участников, а потом меняющийся; предмет может не называться, а группа должна догадаться, что это за предмет.
Представьте себе, что на столе лежит множество предметов. Каждый должен подойти и взять один из них таким образом, чтобы по тому, как он с ним обращается, можно было догадаться, что это такое.
Поищите что-то, что вы потеряли (например, свитер) в не- скольких разных помещениях. Это помещение может представлять собой большую комнату, темную гардеробную или вашу собствен- ную комнату.
Зрение
Вы наблюдаете спортивное мероприятие. Выражайте эмоции, которые возникают у вас во время этого занятия. Группа пытается отгадать, что именно вы наблюдаете или один из участников ком- ментирует то, что видит другой.
Покажите, как вы будете реагировать, наблюдая закат, плачу- щего ребенка, автокатастрофу, скунса, змею, тигра, разгуливающего На свободе по улицам, обнимающихся влюбленных и т. д.
Представьте себе, что смотритесь в зеркало. Продолжайте смот- реть и реагировать, пока не закончится это упражнение.
Слух
Изобразите свою реакцию на различные звуки: звук взрыва, Короткий звук, который вы пытаетесь интерпретировать, звуки Военного оркестра, идущего по улице, популярную мелодию. Этот
144 В. Оклендер. Окна в мир ребенка _________________
перечень звуков может включать плач ребенка, шаги вора, крадуще- гося в темноте, когда вы спите, или какого-нибудь знакомого, входящего в комнату, гром, звонок в дверь и т. п.
Реагируйте так, как будто вы только что услышали плохие ново- сти, хорошие новости, загадочные новости, удивительные новости и т. д.
Обоняние
Изобразите свою реакцию на разные запахи: цветка, лука, горе- лой резины и т. д.
Представьте себе и изобразите различные ситуации, в которых вы чувствуете запах: прогулку в лесу и вдыхание дыма костра, запахи разных духов в магазине, неприятный запах, который вы пытаетесь опознать, занах свежих булочек, когда вы приходите домой.
Вкус
Изобразите в пантомиме свою реакцию, когда вы пробуете на вкус различные вещи: мороженое, лимоны и т. п. Изобразите, как вы едите что-нибудь, а остальные пытаются догадаться, что именно.
Ешьте яблоко. Перед этим подумайте обо всех свойствах яблока. Ешьте его очень медленно, обращая внимание на движения челю- стей.
Ешьте что-нибудь очень вкусное, например кусочек шоколада или пирожное с кремом. Откусите кусок кислого яблока или попро- буйте что-то, чего вам еще не приходилось есть.
Изобразите в пантомиме, как вы что-то сосете через соломинку, лижете леденец на палочке, свистите, надувая воздушный шарик.
Тело
Несмотря на то, что в упражнениях, описанных выше, использу- ются, конечно же, и движения тела, следующие рекомендации позволяют больше фокусироваться на осознавании и движении тела в целом.
В своей книге Dan Cheifctz [4] предлагает вариант упражнения «Саймон говорит...»: «Саймон говорит: Будьтеканатохоццем, будьте улиткой, чудовищем, собакой, балериной..."». Дети могут по очереди руководить такой игрой.
Изобразите ходьбу: в спешке, лениво, через лужу, по траве, бо- сиком по горячему тротуару, в гору, по снегу, вниз по крутой тро- пинке, по гальке в бухте, по горячему песку, с пораненной ногой, в слишком просторной обуви, в слишком тесной обуви.
Изобразите такие действия, как накрывание на стол, приготов- ление пищи, кормление собаки, одевание, подготовка домашнего
__________________ Глава 7. Разыгрывание сцен__ ________________ 145
задания. Действия могут быть определены заранее, указаны на ка- рточке, выбираемой из кучки других карточек, или задуманы каж- дым ребенком самостоятельно, чтобы остальные дети отгадывали, что именно изображается.
Изобразите себя в очень маленьком ящике, огромном ящике; покажите, что вы цыпленок в яйце.
Проделайте несколько упражнений «как-будто»: пройдитесь, как торопящийся мужчина, как ребенок, опаздывающий в школу, как королева в кино, как близорукий человек, ковбой, малыш, которого ведут укладывать в постель, некто в гипсе, великан.
Поэкспериментируйте, изображая различную работу пальцами: шитье, разрезание, завертывание пакета и т. д.
Сыграйте в перетягивание каната с воображаемой веревкой. Это можно проделать в одиночку с разными воображаемыми людьми (например, с кем-нибудь враждебным, очень сильным или слабым). В эту игру можно играть и вдвоем, и всей группой.
Изобразите игру в мяч, который постоянно изменяется. Он может быть маленьким резиновым мячиком, пляжным надувным, мячиком для пинг-понга, баскетбольным, футбольным, теннисным мячом и т. д. Он может менять размеры, вес и даже превратиться в тарелочку-фрисби.
Поиграйте всей группой с воображаемыми скакалками.
|