Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Административно-правовая ответственность за нарушение земельного законодательства
Административная ответственность применяется в форме денежного штрафа, налагаемого на правонарушителя. К административной ответственности могут быть привлечены как физические, так и юридические лица. Как уже было сказано выше, в настоящее время административная ответственность за нарушение земельного законодательства применяется в соответствии с нормами Кодекса об административных правонарушениях. Основными из них являются следующие: Статья 50. Бесхозяйственное использование земель. Признак бесхозяйственности в статье не конкретизируется и практически устанавливается по характеру отклонений фактического состояния земель от технологических, агротехнических и нормативных требований (неправильная обработка, зарастание сорной растительностью, неухоженность и т. п.) В признак бесхозяйственности норма включает также невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой и водной эрозии и других процессов, ухудшающих состояние почв, а также - использование земельных участков не в соответствии с теми целями, для которых они предназначались. Статья 51. Порча сельскохозяйственных и других земель. Содержание данного вида правонарушения предполагает приведение земель в такое состояние, когда они не могут быть эффективно использована в соответствии с целевым назначением вследствие технологически направленной эксплуатации (например- переуплотненная земля, полная выветренность пастбищ по причине неправильной системы выпаса) или под воздействием преступно-небрежной организации технологии смежного или сопутствующего производства. Статья 52. Несвоевременный возврат временно занимаемых земель или неприведение их в состояние, пригодное для использования по назначению. Подобные правонарушения нередко имеют место при предоставлении земельных участков в безвозмездное срочное пользование для нужд строительства (для складирования грузов и материалов, устройства временных дорог, карьеров и т. п.). Подобные правонарушения характерны для случаев предоставления земель для государственных или муниципальных нужд, особенно для целей горных разработок. Статья 53. Самовольное отступление от проектов внутрихозяйственного землеустройства. Содержанием данного правонарушения является несоблюдение установленных проектом элементов территориальной организации: границ рабочих участков, полей севооборота, полевой дорожной сети и т. п. К этому виду правонарушений может быть отнесено и несоблюдение агротехнических и экологических требований, установленных проектом землеустройства: несоблюдение противеарозионных способов распашки, размеров водоохранных зон и т. п. Статья 54. Уничтожение межевых знаков. Данное правонарушение связано с содержанием нормы ст. 53 КоАП, т.к. уничтожение межевых знаков способствует нарушению линейных элементов проекта внутрихозяйственного землеустройства -границ полей севооборотов, пастбищеоборотов и т. п. Штрафы за указанные правонарушения налагаются административными комиссиями местных органов Роскомзема, Госкомэкологии и Госсанэпиднадзора. Наложение штрафов не освобождает виновных от устранения допущенных нарушений. В тех случаях, когда сумма налагаемого штрафа не превышает 5, 10 и 20 минимальных размеров оплаты труда соответственно на граждан, должностных и юридических лиц дела о правонарушениях рассматриваются с принятием окончательных решений государственными инспекторами по использованию и охране земель органов Роскомзема.
|