Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конструкции направляющих у приспособлений с передвижными и поворотными частями






В тисках, делительных приспособлениях и других устройствах перемещение подвижных частей осуществляется по прямолинейным или круговым направляющим различной формы. Прямолинейные направляющие для салазок обычно выполняются Т-образными или в виде ласточкина хвоста с планками и клиньями для регулирования зазора в сопряжении.

На рис. 6, а показана конструкция Т-образных направляющих, получивших наибольшее распространение. Салазки 1 прикрепляются к направляющим 2 с помощью планок 7 и болтов 6; необходимый зазор в сопряжении Б обеспечивается путем шабрения планок при сборке.

 

 

Рис. 6. Направляющие салазок прямоугольной формы: а – регулирование планками; б, в – регулирование двумя и одним клином

Планка 3 и винты 5 служат для регулирования зазора в сопряжений А, после чего винты стопорятся контргайками 4. Если винты 5 нельзя разместить сбоку, то регулирование зазора в сопряжении А осуществляет с помощью одного или двух клиньев 1 (как показано на рис. 3, б), которые выполняются с уклоном 1/100 или 1/50. Клинья 1 перемещаются при вращении винтов 2, буртики которых входят в пазы клиньев (пазы прорезаются после окончательной пригонки). На рис. 3, в показаны винты 2, стопорящиеся нажимной колодкой и вспомогательными винтами 3.

На рис. 7 показаны направляющие в виде ласточкина хвоста, применяемые при повышенных требованиях к точности приспособлений.

 

Рис. 7. Направляющие в виде ласточкина хвоста: а – регулирование планкой;

б – регулированием клином

 

В конструкции, изображенной на рис. 7, а, регулирование зазора между салазками 1 и их направляющей 2 производится планкой 3 с помощью винтов 4 споследующей их фиксацией контргайками. Если нельзя применить боковые винты, то для регулирования зазора используется клин 3 (рис. 7, б), перемещаемый винтом с буртиком.

При конструировании необходимо предусматривать смазку подвижных частей.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал