![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Клиноплунжерные механизмы
Клиноплунжерные механизмы применяются с одним, двумя и большим числом плунжеров. Одно- и двухплунжерные обычно используются в качестве усилителей привода; многоплунжерные — в качестве центрирующих механизмов патронов и оправок. Плунжер представляет собой промежуточную деталь нажимного действия (обычно цилиндрический валик), служащую для передачи усилия от одного элемента механизма к другому или воздействующею непосредственно на зажимаемую заготовку. Конструкция и размеры плунжеров стандартизованы. Одноплунжерные механизмы: На рис. 7, а показаны схемы клиноплунжерных механизмов с одним плунжером. Силовые характеристики механизмов зависят от их конструкции. Из условия равновесия одноплунжерного механизма с двухопорным плунжером без роликов
где W – усилие зажима, Q – усилие приложенное к клину, α – угол скоса клина плунжера, φ – угол трения на наклонной плоскости клина, φ 1 – угол трения на горизонтальной плоскости клина, φ 2 – угол трения двухопорного плунжера. 4. Для механизма, изображенного на рис.25, б, в формулу вместо tgj2 подставляется tgj2np, т.е. приведенный коэффициент трения, выраженный через коэффициент трения для двухопорного плунжера. Последнее необходимо в связи с тем, что условия трения консольного плунжера иные, чем двухопорного.
а) б)
Рис. 25. Схема для расчета клиноплунжерного механизма с двухопорным плунжером без роликов а) и схема сил, действующих на консольный плунжер б).
|