![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пневматическая аппаратура и пневмопанели
В пневмоприводах приспособлений и в пневмосистемах станков используется разнообразная распределительная и контрольно-регулирующая аппаратура: 1) для включения (пуска) реверсирования и выключения пневмодвигателя — распределительные краны и клапаны с ручным управлением и пневмораспределители с автоматическим управлением; 2) для регулирования давления в полостях цилиндра — пневмоклапаны давления; 3) для регулирования скорости движения поршня — дроссели (регуляторы потока); 4) для торможения поршня в конце хода — тормозные золотниковые устройства; 5) для последовательного включения двух пневмодвигателей одного приспособления — краны последовательного включения;
Рис.43. Принципиальная схема пневмопривода с вращающимя цилиндром смонтированным на заднем конце шпинделя токарного станка: 1 – вентиль; 2 – фильтр-влагоотделитель; 3 – распределительный кран; 4 – обратный клапан; 5 – маслоотделитель; 6 – реле давления; 7 – манометр; 8 – регулятор давления; 9 – вращающийся цилиндр; 10 – воздухоподводящая муфта.
6) для предотвращения аварии в случае внезапного падения давления воздуха в сети — обратные клапаны и реле давления; 7) для очистки сжатого воздуха от влаги и механических примесей — фильтры-влагоотделители; 8) для насыщения сжатого воздуха распыленным маслом (масляным туманом), смазывающим трущиеся детали пневмодвигателя, — маслораспылители (пневматические масленки); 9) для подключения пневмопривода к цеховой пневмосети или его отключения на время длительных перерывов в работе — вентили (вводные краны). При автоматизации цикла работы приспособления или станка на базе путевой пневмоавтоматики дополнительно применяются: 1) для автоматического управления воздухораспределителями — трехходовые клапаны или пневматические путевые выключатели (ППВ); 2) для образования пауз (задержек) в движениях, предусмотренных циклом, — пневмоклапаны выдержки времени и т. п. В зависимости от требований, предъявляемых к пневматическому приводу, выбирается тот или иной комплект необходимой пневмоаппаратуры. Так, например, на рис.43 показана типовая схема пневмопривода с вращающимся пневмоцилиндром и нормальным комплектом пневмоаппаратуры, смонтированным на передней бабке токарного станка. Из рассмотрения схемы можно видеть, в какой последовательности должны располагаться аппараты.
|