![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Логопедические тренинги третьего уровня сложности. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Цель – научить детей составлять простейшие рассказы-сравнения и рассказы-описания. На каждом занятии детям предъявляется серия из трёх карточек с изображениями знакомых предметов. Всего 8 серий карточек. Каждой серии карточек присвоен порядковый номер.
По каждой серии карточек дети должны: - Назвать изображённые предметы. Например, по серии №3: На картинках нарисованы грибы. - Сравнить эти картинки между собой и назвать основные отличия: Этот гриб высокий, этот – пониже, а этот – самый низкий и т. д. - Показать эти картинки в ряд по степени выраженности выбранного взрослым признака. Например, предлагается назвать (показать) грибы в ряд по толщине ножки, по высоте гриба и т.д. После этого – составить словосочетания и предложения по вопросам взрослого; самостоятельно: У первого гриба самая толстая ножка. Он низкий. У него красная шляпка, а травка растёт слева от ножки и т.д. -Отгадать, какую картинку загадал взрослый. Называется ряд признаков, например: У этого гриба тонкая ножка, он – высокий, у него жёлтая шляпка… Дети смотрят на картинки и выбирают картинку серии, соответствующую описанию.
- Загадать картинку (то же, но признаки называют дети, а взрослый выбирает загаданную детьми картинку). - Сравнить любые две картинки из данной серии. Сначала используется приём параллельного описания однотипных предметов логопедом и детьми. Логопед: «На верхней картинке нарисован гриб». Ребёнок: «На нижней картинке тоже гриб». Логопед: «Мой гриб низкий». Ребёнок: «А мой гриб высокий». И т.д. - Дети составляют сравнительный рассказ самостоятельно. Примерный сравнительный рассказ двух предметов любой картинки серии:
На картинках грибы. У первого грибочка самая толстая ножка, а у третьего – самая тонкая. Первый гриб низкий, а третий – высокий. Шляпка у первого грибка красная, а у третьего – жёлтая. У первого гриба травка растёт слева от ножки, а у третьего – справа. Первый гриб похож на подосиновик, он съедобный. А третий похож на поганку, он ядовитый.
Примерный сравнительный рассказ трёх предметов любой картинки серии:
На картинках три грибка. Первый гриб низкий, второй повыше, а третий - самый высокий. У первого грибочка толстая ножка, у второго по тоньше, а у третьего – самая тонкая ножка. У первого и второго гриба красные шляпки, а у последнего - жёлтая. У первого грибочка травка растёт слева от ножки, у второго – перед грибом, а у третьего – справа от ножки. Первый и второй грибы похожи на съедобные, а третий на ядовитую поганку.
- Дети составляют рассказ-описание самостоятельно. Примерный рассказ-описание любой картинки серии:
Мне понравился вот этот (третий) гриб. Он самый высокий. У него жёлтая шляпка и тонкая ножка. Травка растёт справа от ножки грибка. Он очень красивый, но ядовитый. Похож на поганку. Ядовитые грибы нельзя собирать.
В результате такой подготовки в большинстве случаев удаётся добиться от младших школьников составления связных рассказов-сравнений и рассказов-описаний. Дети начинают сознательно использовать в активной речи точные определения основных признаков и свойств предметов. Правильно употребляют различные модели словосочетаний, что является основой правильного построения предложений.
|