![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Виды поперечных профилей городских улиц и принципы их проектирования. Профили магистральных улиц с транзитным движением и местными проездами
Поперечный профиль проезжей части устраивают двускатным (выпуклым и реже вогнутым) и односкатным. При ширине проезжей части более 9 м следует применять двускатный профиль. Поперечные профили улиц разрабатывают исходя из данных о перспективной интенсивности движения, характере будущей застройки и положения улицы в плане уличной сети. Поперечные профили для каждой категории улицы могут существенно различаться в зависимости от конкретных условий движения и ширины, Характерная особенность поперечных профилей, применяемых на магистральных улицах общегородского значения (рис.а) заключается в выделении части улицы для транзитного движения и отделении проездов для местного движения. Иногда в полосе для транзитного движения в прямом и обратном направлениях устраивают раз делительную полосу шириной 3—5 м. На магистральной улице с трамвайным движением (рис. б) велосипедные дорожки могут примыкать непосредственно к проезжей части или отделяться полосой газона. Полосы газона или древесных посадок прерываются в местах остановок общественного транспорта. Улицы жилых кварталов чаще всего имеют поперечный профиль, изображенный на рис. в. Примыкающие к городам автомобильные магистрали по мере приближения к городу постепенно изменяют свой поперечный профиль и внешнее оформление: ширина проезжей части увеличивается с 6—7 до 12—24 м, конструкция проезжей части совершенствуется, боковые канавы заменяются лотками с подземным отводом воды, появляются зеленые насаждения На улицах больших городов при значительной интенсивности движения из-за остановок автомобилей у светофоров возникают продолжительные задержки и заторы движения. Скорость движения на улицах резко снижается, и для выезда из центральных районов города на загородные автомобильные дороги нужно затрачивать много времени. Чтобы увеличить пропускную способность улиц и улучшить условия транзитного движения, за рубежом (Япония, США и др.) в городах устраивают специальные улицы для движения с высокими скоростями— до 100—120 км/ч. Улицы скоростного движения изолированы от местного городского движения, все пересечения с другими улицами устраиваются в разных уровнях. Для выезда на улицу скоростного движения с прилегающих улиц устраивают специальные въезды. Чтобы упростить строительство пересечений в разных уровнях, первое время улицы скоростного движения располагали преимущественно в выемках. Теперь скоростные улицы предпочитают устраивать на эстакадах, при этом упрощаются работы но строительству, сокращается потребность в перестройке подземных коммуникаций, уменьшается стоимость строительства. Оригинальные приемы расположения городских магистралей скоростного движения были применены в Токио. В настоящее время в крупнейших городах СССР, в том числе в Москве, также проектируют и строят специальные дороги для скоростного движения автомобилей.
Рис.Поперечные профиля улиц: а - магистральная улица, б — магистральная улица общегородского назначения; в—улица жилого квартала; 1 — тротуар, 2 — местное движение, 3 —транзитное движение; 4 — проезжая часть, 5 — обособленное трамвайное полото
|