Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расположение путей трамвая в поперечном профиле






. Рис. Размеры трамвайного полотна:

а - при установке мачт между путями; б — при поперечной подвеске проводов (цифры в скобках относятся к устройству обособленного трамвайного полотна)

Рис. Конструкция трамвайных путей:

а — шпально-бетонное основание; 6 — анкерное основание;

1 — рельсы; 2 — металлические тяги: 3 — бетон, 4 — битум с волокнистым заполнителем;

5 — асфальтобетон; 6 — шпалы, 7 — анкеры; 8 — металлические пластины

Движение трамвая по городским улицам сопровождается значитель­ным шумом и вызывает неприятную вибрацию зданий. Поэтому в больших городах трамвайные линии с наиболее оживленных улиц пе­реносят на менее загруженные параллельные улицы или заменяют трамвай более совершенным автобусным и троллейбусным транспортом.

Минимальный радиус кривой трамвайной линии принимают 20 м. На кривых малых радиусов уширяют колею, наружный рельс распо­лагают выше внутреннего и увеличивают расстояние между осями ко­леи па величину выноса угла вагона и свеса середины вагона.

Проектирование плана трассы и продольного профиля

Проектирование продольного профиля. Продольный профиль улицы проектируют по оси ПЧ или по одному из лотков ПЧ при этом учитывают, что по высоте улицы должны располагаться ниже прилегающей территории для обеспечения стока поверхностных вод.

При проектировании продольного профиля должна быть обеспечена увязка проекта с прилегающей (существующей) застройкой вдоль красных линий, поэтому проектирование продольного профиля начинают с определения отметок контрольных точек, к которым относятся проектные отметки перекрестков, углов кварталов, входов в здания, ПЧ мостов и путепроводов и др.

По контрольным точкам (с их учетом) намечают положение проектной линии и вычисляют уклоны и проектные отметки. Затем, используя поперечные профили улицы (которые вычерчивают через 20 м) по этим профилям вычисляют проектные отметки по красным линиям улицы. Если они совпадают с отметками контрольных точек, то в переломы продольного профиля вписывают вертикальные кривые и окончательно вычисляют проектные и рабочие отметки.

Проектирование плана трассы. По характеру, составу и объему изыскательские работы в городских условиях во многом походят на изыскания загородных дорог. Однако имеется и ряд особенностей, обусловливаемых городскими усло­виями.

При изысканиях для строительства новых и реконструкции су­ществующих улиц общее направление и план улицы устанавливают по данным планировки города. На плане улицы обычно в масштабе 1: 500 намечают базис — основную опорную линию для геодезических работ. Его принимают параллельным оси улицы, размещая так, чтобы движе­ние не мешало работе геодезистов. Начальную и конечную точки и углы поворота базиса закрепляют на местности, привязывая к постоянным точкам.

В связи с большим количеством подземных коммуникаций и инже­нерных сооружений геодезические работы выполняют в городских ус­ловиях с большей точностью, чем на загородных дорогах.

Трассу измеряют по базису, отмечая на местности пикеты через 100 м. На всех характерных местах намечают плюсовые точки. Для по­лучения подробного и точного плана улицы на всех пикетах и плюсовых точках разбивают нормально к оси проезжей части поперечники до границ красной линии или линии застройки. Трассу нивелируют по базису с обязательной привязкой ко всем имеющимся вблизи реперам. При разбивке и нивелировке поперечников должны быть отмечены трамвайное полотно, крышки колодцев подземных коммуникаций, вхо­ды в здания, въезды во дворы, окна подвальных этажей, водоприемные решетки, канавы, ось и лотки проезжей части. Незастроенные участ­ки нивелируют по линии оси въезда на расстояние 20 м, считая от бров­ки тротуара.

При изысканиях для проектирования площадей участок разбивают на квадраты со сторонами 10—20 м в зависимости от рельефа и размера площади. Площадь нивелируют по квадратам.

Одновременно выполняют почвенно-грунтовые и гидрологические обследования. Шурфы закладывают в среднем через 100 м. На участках глубоких выемок или близкого стояния грунтовых вод проводят бурение. По данным этих обследований составляют почвенно-грунтовой профиль и проектируют конструкцию проезжей части или, если нужно, дренажи и противопучинные мероприятия. Во время изысканий необ­ходимо точно установить местоположение, размеры и состояние су­ществующих подземных сооружений.

При этом могут быть использо­ваны материалы (планы, чертежи) организаций, ведающих подземным хозяйством. На основе собранных во время изысканий материалов и исходных данных, указанных в задании на производство изысканий, разрабатывают одностадийный техно-рабочий проект, а в сложных усло­виях составляют вначале технический проект, а затем после допол­нительных изыскательских работ рабочие чертежи.

Технический проект на строительство городской улицы включает следующие материалы:

план улицы в масштабе 1: 500 или реже 1: 2000, на котором указы­вают общую ширину и размеры проезжей части, тротуаров, велосипед­ных дорожек, зеленых насаждений, трамвайного полотна, размещение светильников, въезды во дворы и схему движения транспорта;

проект вертикальной планировки в масштабе 1: 500;

поперечные профили в масштабах: горизонтальный— 1: 2000, вер­тикальный— 1: 200 или 1: 100;

продольный профиль в масштабах: горизонтальный— 1: 2000 или 1: 1000, вертикальный — 1: 200 или 1: 100;

планы площадей, перекрестков и характерных узлов в масштабе 1: 200—1: 500;

проект водоотвода, включающий план и продольный профиль во­достока, чертежи водоприемных колодцев и пр.;

ведомости объемов работ по устройству земляного полотна, про­езжей части, тротуаров, газонов, водоотводных сооружений и др.;

проект организации работ;

пояснительную записку, в которой обосновывают установленную ширину проезжей части, конструкцию дорожной одежды, а также при­нятые способы производства и организации работ. В особом разделе проектной записки приводятся данные по расчету и конструкции водо­отводных и инженерных сооружений;

сводную смету на строительство.

В рабочих чертежах уточняют принятые в техническом проекте решения, более точно и подробно определяют объемы работ с учетом местных конкретных условий. Проект организации работ включает ли­нейный график, составленный с применением поточного метода работ, Стоимость строительных работ определяется уже по подробной смете.

Нормативы на элементы плана трассы улиц и городских дорог. Особенности их обоснования по сравнению с загородными дорогами

Категория улиц и дорог Наименьшие радиусы кривых в плане, м
Скоростные дороги Магистральные улицы и дороги: общегородского значения: непрерывного дви­жения регулируемого движения районного значения дороги грузового движения Улицы и дороги мест­ного значения: жилые улицы дороги промышленных и коммунально-складских районов пешеходные улицы и дороги поселковые улицы дороги проезды       -

Улицу в плане и продольном профиле проектируют с учетом примы­кающих длин и площадей.

План улицы определяется ее направлением и линиями существую­щей или проектируемой застройки. Улицу проектируют на основе тех­нических изысканий и съемки плана, продольных и поперечных профилей. На плане улицы указывают пикеты (в городских условиях пи­кет принимают равным 20 или 100 м), поперечники, красные линии за­стройки, примыкающие улицы, входы в здания, въезды во дворы, мачты и столбы, водоприемные колодцы, смотровые колодцы подземных соо­ружений, зеленые насаждения, трамвайное полотно, трассы подземных сетей и все элементы улицы. Радиусы кривых назначают возможно большими, руководствуясь нормативными данными, приведенными в табл.

Примыкающие улицы соединяют кривыми радиусом не менее 20 м. На пересечениях улиц борты, отделяющие тротуары от проезжей части, устанавливают по кривой радиусом 5—10 м, в крайнем случае — 2— 3 м. На углах улиц, по которым предполагается троллейбусное дви­жение, радиусы кривых желательно увеличивать до 15—25 м

При проектировании проезжей части в плане необходимо обеспе­чить заданную ширину на всем протяжении улицы, так как отдельные сужения проезжей части будут ограничивать пропускную способность улицы на значительном протяжении. Наоборот, если позволяют мест­ные условия, то в местах намеченных остановок общественного транс­порта следует предусматривать уширения проезжей части (так назы­ваемые карманы) на 3, 0—3, 5 м (рис. XXXVI.6).


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.014 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал