![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расположение путей трамвая в поперечном профиле
. Рис. Размеры трамвайного полотна: а - при установке мачт между путями; б — при поперечной подвеске проводов (цифры в скобках относятся к устройству обособленного трамвайного полотна) Рис. Конструкция трамвайных путей: а — шпально-бетонное основание; 6 — анкерное основание; 1 — рельсы; 2 — металлические тяги: 3 — бетон, 4 — битум с волокнистым заполнителем; 5 — асфальтобетон; 6 — шпалы, 7 — анкеры; 8 — металлические пластины Движение трамвая по городским улицам сопровождается значительным шумом и вызывает неприятную вибрацию зданий. Поэтому в больших городах трамвайные линии с наиболее оживленных улиц переносят на менее загруженные параллельные улицы или заменяют трамвай более совершенным автобусным и троллейбусным транспортом. Минимальный радиус кривой трамвайной линии принимают 20 м. На кривых малых радиусов уширяют колею, наружный рельс располагают выше внутреннего и увеличивают расстояние между осями колеи па величину выноса угла вагона и свеса середины вагона. Проектирование плана трассы и продольного профиля Проектирование продольного профиля. Продольный профиль улицы проектируют по оси ПЧ или по одному из лотков ПЧ при этом учитывают, что по высоте улицы должны располагаться ниже прилегающей территории для обеспечения стока поверхностных вод. При проектировании продольного профиля должна быть обеспечена увязка проекта с прилегающей (существующей) застройкой вдоль красных линий, поэтому проектирование продольного профиля начинают с определения отметок контрольных точек, к которым относятся проектные отметки перекрестков, углов кварталов, входов в здания, ПЧ мостов и путепроводов и др. По контрольным точкам (с их учетом) намечают положение проектной линии и вычисляют уклоны и проектные отметки. Затем, используя поперечные профили улицы (которые вычерчивают через 20 м) по этим профилям вычисляют проектные отметки по красным линиям улицы. Если они совпадают с отметками контрольных точек, то в переломы продольного профиля вписывают вертикальные кривые и окончательно вычисляют проектные и рабочие отметки. Проектирование плана трассы. По характеру, составу и объему изыскательские работы в городских условиях во многом походят на изыскания загородных дорог. Однако имеется и ряд особенностей, обусловливаемых городскими условиями. При изысканиях для строительства новых и реконструкции существующих улиц общее направление и план улицы устанавливают по данным планировки города. На плане улицы обычно в масштабе 1: 500 намечают базис — основную опорную линию для геодезических работ. Его принимают параллельным оси улицы, размещая так, чтобы движение не мешало работе геодезистов. Начальную и конечную точки и углы поворота базиса закрепляют на местности, привязывая к постоянным точкам. В связи с большим количеством подземных коммуникаций и инженерных сооружений геодезические работы выполняют в городских условиях с большей точностью, чем на загородных дорогах. Трассу измеряют по базису, отмечая на местности пикеты через 100 м. На всех характерных местах намечают плюсовые точки. Для получения подробного и точного плана улицы на всех пикетах и плюсовых точках разбивают нормально к оси проезжей части поперечники до границ красной линии или линии застройки. Трассу нивелируют по базису с обязательной привязкой ко всем имеющимся вблизи реперам. При разбивке и нивелировке поперечников должны быть отмечены трамвайное полотно, крышки колодцев подземных коммуникаций, входы в здания, въезды во дворы, окна подвальных этажей, водоприемные решетки, канавы, ось и лотки проезжей части. Незастроенные участки нивелируют по линии оси въезда на расстояние 20 м, считая от бровки тротуара. При изысканиях для проектирования площадей участок разбивают на квадраты со сторонами 10—20 м в зависимости от рельефа и размера площади. Площадь нивелируют по квадратам. Одновременно выполняют почвенно-грунтовые и гидрологические обследования. Шурфы закладывают в среднем через 100 м. На участках глубоких выемок или близкого стояния грунтовых вод проводят бурение. По данным этих обследований составляют почвенно-грунтовой профиль и проектируют конструкцию проезжей части или, если нужно, дренажи и противопучинные мероприятия. Во время изысканий необходимо точно установить местоположение, размеры и состояние существующих подземных сооружений. При этом могут быть использованы материалы (планы, чертежи) организаций, ведающих подземным хозяйством. На основе собранных во время изысканий материалов и исходных данных, указанных в задании на производство изысканий, разрабатывают одностадийный техно-рабочий проект, а в сложных условиях составляют вначале технический проект, а затем после дополнительных изыскательских работ рабочие чертежи. Технический проект на строительство городской улицы включает следующие материалы: план улицы в масштабе 1: 500 или реже 1: 2000, на котором указывают общую ширину и размеры проезжей части, тротуаров, велосипедных дорожек, зеленых насаждений, трамвайного полотна, размещение светильников, въезды во дворы и схему движения транспорта; проект вертикальной планировки в масштабе 1: 500; поперечные профили в масштабах: горизонтальный— 1: 2000, вертикальный— 1: 200 или 1: 100; продольный профиль в масштабах: горизонтальный— 1: 2000 или 1: 1000, вертикальный — 1: 200 или 1: 100; планы площадей, перекрестков и характерных узлов в масштабе 1: 200—1: 500; проект водоотвода, включающий план и продольный профиль водостока, чертежи водоприемных колодцев и пр.; ведомости объемов работ по устройству земляного полотна, проезжей части, тротуаров, газонов, водоотводных сооружений и др.; проект организации работ; пояснительную записку, в которой обосновывают установленную ширину проезжей части, конструкцию дорожной одежды, а также принятые способы производства и организации работ. В особом разделе проектной записки приводятся данные по расчету и конструкции водоотводных и инженерных сооружений; сводную смету на строительство. В рабочих чертежах уточняют принятые в техническом проекте решения, более точно и подробно определяют объемы работ с учетом местных конкретных условий. Проект организации работ включает линейный график, составленный с применением поточного метода работ, Стоимость строительных работ определяется уже по подробной смете. Нормативы на элементы плана трассы улиц и городских дорог. Особенности их обоснования по сравнению с загородными дорогами
Улицу в плане и продольном профиле проектируют с учетом примыкающих длин и площадей. План улицы определяется ее направлением и линиями существующей или проектируемой застройки. Улицу проектируют на основе технических изысканий и съемки плана, продольных и поперечных профилей. На плане улицы указывают пикеты (в городских условиях пикет принимают равным 20 или 100 м), поперечники, красные линии застройки, примыкающие улицы, входы в здания, въезды во дворы, мачты и столбы, водоприемные колодцы, смотровые колодцы подземных сооружений, зеленые насаждения, трамвайное полотно, трассы подземных сетей и все элементы улицы. Радиусы кривых назначают возможно большими, руководствуясь нормативными данными, приведенными в табл. Примыкающие улицы соединяют кривыми радиусом не менее 20 м. На пересечениях улиц борты, отделяющие тротуары от проезжей части, устанавливают по кривой радиусом 5—10 м, в крайнем случае — 2— 3 м. На углах улиц, по которым предполагается троллейбусное движение, радиусы кривых желательно увеличивать до 15—25 м При проектировании проезжей части в плане необходимо обеспечить заданную ширину на всем протяжении улицы, так как отдельные сужения проезжей части будут ограничивать пропускную способность улицы на значительном протяжении. Наоборот, если позволяют местные условия, то в местах намеченных остановок общественного транспорта следует предусматривать уширения проезжей части (так называемые карманы) на 3, 0—3, 5 м (рис. XXXVI.6).
|