![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Одобрение и осуждениеСтр 1 из 36Следующая ⇒
Раздел 1 Техники консультирования Оценивание Оценки - это убеждения, предположения или предпочтения, которые мы выстраиваем по отношению к тому, что считаем желаемым или хорошим. Оценки – это не утверждения о том, каков этот мир, но скорее о том, каким он должен быть. Попробуйте взглянуть на следующие вопросы и мнения с точки зрения работы на телефоне доверия. 1. Что такое оценивание и оценка? 2. Каково взаимоотношение оценки и поведения? 3. Меняется ли под воздействием оценок Ваша ответная реакция на возникающие ситуации и проблемы с другими людьми? 4. Оценка может быть правильной или неправильной только с точки зрения привычной системы убеждений или стандартных этических норм. 5. В противоположность оценкам, знание состоит из наблюдений за внешним миром, подтвержденных или которые могут быть подтверждены. Одобрение и осуждение Многие из нас считают, что им известно, что такое одобрение, но давайте разберемся в деталях. Человеку, по мере его роста и развития, навязываются определенные стандарты поведения - сначала родителями, затем обществом. Естественно, что индивидум, осуждающий свое собственное поведение как неприемлемое, должен порицать и подобное поведение других людей. Консультантам необходимо научиться полностью нейтрализовать естественное стремление критиковать любое поведение, которое находится в конфликте с их собственными стандартами. По отношению практически к каждой привносимой клиентом проблеме консультант занимает позицию одобрения или неодобрения, основанную на своем собственном опыте, и чаще всего считает, что она полностью представляет так называемую «нормальную позицию». По мере накопления жизненного опыта, он/она понимает, что существует широкий спектр ответных реакций на данную ситуацию. Это понимание может подвести консультанта либо к попытке принять каждое такое поведение, либо к осторожности в их оценке. Но это весьма ограниченное представление о концепции одобрения - всего лишь не-осуждающая беспристрастность. Реальное принятие включает позитивное и активное понимание чувств клиента, а не просто негативный и пассивный отказ от осуждения. Реальное принятие - это прежде всего принятие чувств, стоящих за антисоциальным поведением. Если позиция консультанта заключается единственно в том, чтобы избежать осуждения необычного поведения клиента, то ее можно считать негативной, потому что часто клиенту кажется, что консультант " закрывает глаза" на такое поведение. Он/она может отклонить этого консультанта, за то, что тот не придерживается стандартов, которые клиент считает правильными. И в то же время клиент будет спокоен, если встретит со стороны консультанта понимание своего антисоциального поведения и одобрение чувств и эмоциональных конфликтов.Принять – это не значит смотреть сквозь пальцы на антисоциальное поведение. Это значит понять поведение человека и чувства, которые он выражает.
|