![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Подготовка руководителя учения и посредников
Каждому тактическому учению предшествует тщательная подготовка руководителя учения, который обязан: - Определить тему и цель учения. - Подобрать объект. - Изучить его оперативно-тактические особенности. - Согласовать дату и время его проведения с администрацией объекта. - Проанализировать развитие и организацию тушения пожаров на аналогичных объектах. - Разработать тактический замысел и порядок имитации с учетом возможной обстановки условного пожара. - Определить возможную обстановку пожара ко времени его обнаружения, прибытия первого пожарного подразделения и старшего оперативного начальника, к моменту локализации и ликвидации пожара. - Установить время проведения и продолжительность учения, определить силы и средства, привлекаемые на учение. На основе предварительной подготовки руководитель учения разрабатывает план-конспект, который состоит из общей части и методической разработки. В содержание общей части входит тема и учебная цель занятия, время и дата проведения учения, наименование объекта и его адрес, краткая оперативно-тактическая характеристика объекта, привлекаемые силы и средства, средства имитации, фамилии помощников учения (посредники, имитаторы), перечень учебной и специальной литературы. Методическая разработка включает в себя: 1. Обоснование тактического замысла, подтвержденного расчетом сил и средств на тушение условного пожара. 2. Элементы обстановки на определенный момент времени согласно тактическому замыслу учения (на момент обнаружения пожара, прибытия первого подразделения, старшего оперативного начальника и последующих подразделений, локализации и ликвидации пожара). Данную часть разработки целесообразно составлять по форме:
Графическую часть рекомендуется готовить в виде плаката (на стандартном форматном листе) для использования его при инструктаже посредников, имитаторов, а также при подведении итогов учения. План-конспект подписывается руководителем учения, согласовывается с руководителем объекта, при необходимости с местными партийными, советскими органами и представляется старшему начальнику на утверждение. Разработав план-конспект, руководитель учения организует подготовку посредников и имитаторов. Посредников назначают для оказания помощи руководителю в подготовке и проведении учения и подбирают из лиц начальствующего состава, имеющих опыт тушения пожаров. Количество посредников определяет руководитель учения с учетом местных особенностей, сложности тактического замысла, привлекаемых на учение сил и средств. При подготовки посредников руководитель учения должен: организовать с ними оперативно-тактическое изучение объекта, где: 1. Будут проводиться учения, распределить их по участкам работы (посредники РТП, НШ, НТ, НВУ, НС, ответственного за ТБ) и определить обязанности. 2. Ознакомить их с тактическим замыслом и возможными вариантами его решения, выдать им выписки из плана-конспекта, наметить порядок объявления обстановки, дать указания о порядке применения средств имитации для изменения обстановки условного пожара. 3. Обратить внимание посредников на соблюдение правил техники безопасности во время учения. Посредник обязан: - Изучить цели учения, тактический замысел и ожидаемые решения начальствующего состава по создаваемой обстановке. - В соответствии с порядком, установленным руководителем учения, имитировать обстановку в ходе учения, во время и в положенном месте объявить вводные. - Принять меры предупреждению ошибок в действиях начальствующего и рядового состава, которые могут повлечь за собой несчастные случаи, аварии, нарушения технологического процесса или установленного режима на объекте. - Вести необходимые записи по времени, характеризующие действия начальствующего состава на закрепленных участках. Обстановку пожара на учении можно имитировать следующими условными обозначениями: - Очаг пожара - красными флажками. - Незначительное задымление - синими флажками. - Сильное задымление, места выделения вредных газов и паров (работать без изолирующих противогазов нельзя) - желтыми флажками. Для более полного воспроизведения признаков пожара целесообразно использовать дымовые шашки, световые приборы (проекционные фонари, прожектора, и т.п.), фонограммы записей, характерных для факторов пожара. для отработки приемов и способов эвакуации людей используются манекены и имитаторы. Применять для имитации средства, которые могут вызвать пожар или порчу помещений и оборудования, запрещается. Имитацию пожара проводят руководитель учения, посредники и специально подготовленные лица. Имитация пожара на учении должна быть активной и подвижной и изменяться в ходе учения в соответствии с замыслом руководителя и действиями пожарных частей на участках работы.
|