Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тушение пожаров в метрополитене.






Тушение пожаров на объектах метрополитена. Для успешного тушения пожаров в подземных сооружениях метрополитена необходимо:

- быстро сообщить о пожаре;

- четко руководить всеми работами по тушению пожара;

- наладить безотказную связь для оперативного управления силами и средствами пожаротушения;

- организовать взаимодействие пожарной охраны со службами метрополитена;

- сосредоточить достаточное количество сил и средств.

Первоначальные действия должностных лиц метрополитена до прибытия пожарной охраны должны быть направлены на выполнение организационно-технических мероприятий по своевременной и безопасной эвакуации пассажиров, а также тушение пожара имеющимися си­лами и средствами.

Для успешной ликвидации пожара и проведения спасательных работ на станциях, в туннелях и на других подземных и наземных сооружениях метрополитена создают штаб, в состав которого входят:

- руководитель штаба по ликвидации пожара и проведению спасательных работ, которого назначают из ответственных лиц управления метрополитена;

- группа инженерно-технического персонала служб метрополитена;

- руководитель тушения пожара (РТП).

Штабу по ликвидации пожара подчиняются все службы метрополитена, привлекаемые для ликвидации пожара и проведения спасательных работ. Прибывающие подразделения пожарной охраны подчиняются только РТП.

Все действия по тушению пожара РТП (до организации штаба по ликвидации пожара) согласует с руководством (администрацией) или дежурным персоналом объекта метрополитена.

Администрация объекта, на котором произошел пожар, представляет руководителю штаба и РТП схемы сооружений объекта и указывает пути подхода к месту пожара (стихийного бедствия), возможные пути эвакуации людей.

Тушение пожаров на станциях метрополитена, особенно в период их работы, связано с необходимостью проведения сложных работ по эвакуации и спасанию людей. Пожары на этих объектах характеризуются:

- наличием большого числа людей на станциях, переходах и эскалаторах, примыкающих к станциям, нуждающимся в оказании помощи;

- паникой людей, находящихся на станциях, и в примыкающих к ним помещениях;

- быстрым распространением нагретых до высокой температуры продуктов горения и заполнение ими помещений станций, переходов, эскалаторных туннелей и верхних вестибюлей;

- угрозой пассажирам, находящимся на платформах станций, в вагонах прибывшего поезда, эскалаторах и переходных туннелях, соединяющихся со станциями и расположенными с ними на одном уровне или выше их;

- быстрым распространением огня по составу поезда, находящегося на станции, в сторону движения вентиляционного потока;

- угрозой распространения пожара из подземных сооружений в эскалаторные туннели и верхние вестибюли станций по горючей отделке эскалаторов.

При тушении пожаров в подземных сооружениях метрополитена, как на станциях, так и в туннелях, разведку необходимо проводить несколькими группами. Кроме общих задач разведка должна установить:

- степень угрозы людям, кратчайшие пути и способы эвакуации, пути продвижения к очагу пожара;

- способы удаления дыма и снижения температуры;

- наличие и возможность использования внутреннего противопожарного водопровода для пожаротушения;

- возможность обрушения несущих конструктивных элементов;

- угрозу перехода огня из подземных сооружений метрополитена в наземные;

- меры безопасности при тушении пожара и эвакуации людей;

- наличие, состояние и возможность использования специальных устройств, имеющихся в подземных сооружениях, для предотвращения распространения огня и продуктов горения.

При тушении пожара на станциях или в туннелях руководитель штаба совместно с РТП обязан:

- в случае угрозы немедленно организовать спасание людей по путевым, эскалаторным, вентиляционным и переходным туннелям. В первую очередь необходимо использовать эвакуационные пути, расположенные ниже уровня (отметки) помещений, где происходит горение;

- уточнить число людей оставшихся в сооружениях метрополитена, обстановку и места возникновения пожара через представителей администрации;

- организовать в различных направлениях несколько разведывательно-спасательных и поисково-спасательных групп, имеющих при себе переговорные устройства;

- организовать посты безопасности или контрольно-пропускные пункты, назначив ответственных из числа начальствующего состава;

- независимо от размеров пожара организовать оперативный штаб тушения пожара с обязательным включением в его состав ответственных представителей метрополитена;

- установить связь со службами метрополитена и городским службами (эскалаторной, движения и подвижного состава, сантехники, электростанций и сетей туннельных сооружений, милицией, водоснабжения и др.);

- постоянно поддерживать связь с ЦППС, информируя об обстановке пожара;

- применять меры к отключению силовых установок, устройств и кабелей;

- организовать на месте пожара медицинскую помощь и назначить из лиц среднего или старшего начальствующего состава ответственного за соблюдение мер безопасности;

- при сильном задымлении совместно со службой сантехники организовать удаление дыма с использованием вентиляционных установок метрополитена. При недостаточно эффективной работе вентиляционных установок применять (если имеются в гарнизоне) дымососные станции, перевозимые или переносные дымососы;

- организовать постоянное наблюдение за поведением несущих конструктивных элементов;

- при продолжительных пожарах и высокой температуре, если есть угроза обрушения конструкций, для обеспечения безопасности удалить из опасной зоны личный состав пожарных частей и обслуживающий персонал, не занятый работой по тушению пожара;

- для тушения пожара использовать в первую очередь внутренний противопожарный водопровод;

- одновременно с действиями по тушению интенсивно охлаждать несущие конструкции;

- для предотвращения быстрого распространения пожара по подвижному составу подавать воздушно-механическую пену внутрь вагона, а при необходимости организовать вывод негорящих вагонов из угрожаемой зоны;

- иметь в постоянной готовности резерв сил и средств;

- для прокладки рукавных линий и подачи стволов на тушение организовать: водоподающие и оперативные группы, каждая из которых должна состоять не менее чем из пяти газодымозащитников (водопадающие группы прокладывают магистральные рукавные линии до разветвлений, оперативные группы - рабочие рукавные линии от разветвлений до очага пожара).

Основные способы прекращения горения в подземных сооружениях метрополитена - поверхностное и объемное тушение водой и пенами высокой и средней кратности. Эти способы тушения выполняют различными тактическими приемами в зависимости от специфических особенностей подземных сооружений, обстановки на пожаре и оснащенности пожарной охраны.

Из-за особенностей развития пожаров в подземных сооружениях (высокая температура на путях введения сил и средств, задымление) необходимо применять огнетушащие средства для охлаждения продуктов горения, защиты сооружений на путях распространения нагретых газов и снижения задымленное помещений.

При тушении пожара в подвижном составе, находящемся в туннеле, учитывают, что подача огнетушащих средств к очагу горения возможна только со стороны движения свежего вентиляционного потока воздуха. В связи с этим, управляя вентиляционными потоками, обеспечивают подходы к очагу горения со стороны ближайшей станции. Если подвижной состав находится в туннеле, проникнуть к зоне горения можно только в пространстве между вагонами и обделкой туннеля. Это ограничивает подачу необходимого числа стволов. Для подачи воды в таких условиях применяют стволы РС-50, а для защиты личного состава - водяные завесы в виде распыленных струй.

При использовании внутреннего противопожарного водопровода подземных сооружений для наиболее полного отбора воды открывают задвижки на обводных линиях в водомерном и редукционном узлах.

При разработке оперативных планов пожаротушения для определения фактического расхода воды испытывают внутренний водопровод на водоотдачу.

На станциях глубокого заложения при некоторых схемах подачи стволов давление на насосе ниже давления, создаваемого вследствие разницы отметок между насосом и местом расположения стволов в подземных сооружениях. В этих случаях давление на насосе должно быть не более 9, 8-104 Па (1 кгс/см2). В метрополитенах с ограниченными и протяженными путями подхода к очагу пожара прокладка магистральных линий по наклонным эскалаторным туннелям, вертикальным шахтам, перегонным туннелям связана с большими трудностями и требует значительного времени.

При пожарах в туннелях и на станциях метрополитена как мелкого, так и глубокого заложения магистральную рукавную линию целесообразно прокладывать до платформы станций с установкой разветвления, при этом во всех случаях предусматривают прокладку резервной магистральной линии. При наличии в эскалаторных туннелях и на станциях сухотрубов для подачи огнетушащих средств их используют в первую очередь.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал