![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Наземные пожары разлитого авиатоплива.
Пожары разлитого топлива наиболее опасны, т. к. в них сочетается интенсивность горения нефтепродукта с опасностью пожара в общественном здании с массовым пребыванием людей. Эти пожары могут принять размер катастрофы с огромным числом жертв и большим материальным ущербом. Данный вид пожара связан с возможностью разлива топлива вокруг аварийного судна па площади в несколько тысяч квадратных метров. При этом в зависимости от характера разрушения топливной системы, положения воздушного судна и рельефа поверхности разлива топлива по отношению к планеру ВС, пожары могут быть односторонними и двухсторонними. Наибольшую опасность представляют двухсторонние пожары разлитого топлива, так как в центре огня оказываются отрезанными от внешней среды в практически ничем не защищённой алюминиевой оболочке десятки и сотни людей. Кроме того, пожары разлитого топлива характеризуют, как правило, быстрым распространением горения по площади разлива, высокой скоротечностью и высокой температурой в зоне горения (более 1000оС). Такие пожары вызывают воздействие на фюзеляж самолёта и распространению горения в пассажирские салоны, кабину экипажа и другие помещения ВС. В следствии этого, резко повышается температура внутри салонов и кабины, происходит разложение и горение отделочных, конструктивных материалов с выделением большого количества токсичных веществ. Пожар разлитого топлива, воздействия на топливные баки, приводит к дополнительному их разрушению и усилению горения, связанного с истеканием топлива. В ряде случаев пожар разлитого топлива может вызвать взрыв топливных баков ВС (примерно через 60 сек. после начала горения). Наибольшую опасность для пассажиров и экипажа представляют взрывы фюзеляжных баков, которые могут сопровождаться выброса топлива и факела огня внутрь пассажирского салона. Взрывы фюзеляжных баков, заполненных нейтральным газом, при пожаре ВС практически исключаются. Взрывы мягких и металлических крыльевых баков носят локальный характер и не сопровождаются частей конструкции ВС и разбрызгиванием топлива. Взрыв кессонных топливных баков сопровождаются разрушением конструкции крыла и топливной системы, что приводит к разлёту обломков конструкций и одновременному выбросу и растеканию большого количества топлива из разрушенных баков. Выброс топлива возможен на расстояние до 30 метров. За расчётный параметр тушения разлившейся жидкости принимается площадь практической критической зоны, которая связана с геометрическими размерами самолёта следующим соотношением: Sпкр = 0, 7L(a+d), м2; где: L-длина фюзеляжа, а - ширина растекания топлива, равная: 12м. при L менее 20м; 30м. при L 20 и более м.
|