![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
IV. ФункцииСтр 1 из 3Следующая ⇒
Генеральный директор ОАО «Денеб» Амаров Р.Ш._______________ «____»________________20___ г. (печать)
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТДЕЛЕ МАРКЕТИНГА
Согласовано: Юрисконсульт ___________________________________ (подпись, Ф.И.О., дата) Начальник ОТ и УП ___________________________________ (подпись, Ф.И.О., дата)
I. Общие положения 1. Отдел маркетинга является самостоятельным структурным подразделением предприятия. 2. Отдел создается и ликвидируется приказом генерального директора предприятия. 3. Отдел подчиняется непосредственно заместителю генерального директора по маркетингу и стратегическому развитию. 4. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность приказом генерального директора предприятия. 5. Работники отдела назначаются на должности и освобождаются от должностей приказом генерального директора предприятия по представлению начальника отдела маркетинга. 6. В своей деятельности отдел руководствуется: 6.1. Уставом предприятия. 6.2. Настоящим Положением II. Структура 1. Структуру и штатную численность отдела утверждает генеральный директор предприятия исходя из условий и особенностей деятельности предприятия по представлению генерального директора и по согласованию с начальником отдела. 2. Положение об отделе маркетинга утверждается генеральным директором, а распределение обязанностей между сотрудниками подразделения производится начальником отдела. III. Задачи 1. Участие в разработке маркетинговой стратегии. 2. Анализ положения предприятия на рынке, его финансово-хозяйственной деятельности и эффективности управления предприятием. 3. Участие в разработке стратегии развития предприятием. 4. Исследование существующих сетей сбыта и систем снабжения. 5. Анализ потребительских свойств выпускаемой предприятием продукции и требований, предъявляемых к ней покупателями. 6. Организация рекламы и стимулирование сбыта.
IV. Функции 1. Организация процесса маркетинговых исследований, включающего следующие операции: - определение проблемы, связанной со сбытом продукции; - получение первичной информации (внешней и внутренней); - проведение анализа вторичной информации (внешней и внутренней); - проведение анализа данных, характеризующих рынок рассматриваемого вида продукции; - формирование рекомендаций по результатам проведенного анализа; - использование результатов маркетингового исследования. 2. Поиск и систематизация информации о: - показателях экономического развития отраслей и регионов, направлениях государственной политики, определяющей производство и сбыт выпускаемой продукции и потребляемых видов сырья; - существующем уровне отечественного производства, объемах импорта и экспорта аналогичной выпускаемой продукции и потребляемого сырья, - потребителях и сегментации рынка; - основных характеристиках рынка для каждого его сегмента (эластичности сложившихся цен, потенциальной и реальной емкости рынка, его насыщенности).
3. Сбор информации о конкурентах по следующим направлениям: - объемы продажи в целом и по сегментам рынка; - общая доля на рынке; - цели и поведение на рынке; - самооценка. 4. Выявление сильных и слабых сторон конкурентов по: - качеству выпускаемой продукции; - ценовой политике; - продвижению товара; - сбытовой политике. 5. Определение уровня конкуренции в секторе товара выпускаемой продукции 6. Составление по результатам маркетинговых исследований оптимистических, пессимистических и средневзвешенных прогнозов развития рынка, в которых определяются фазы и продолжительность жизненного цикла по каждому виду продукции. 7. Выявление сильных и слабых сторон предприятия относительно своих конкурентов по следующим направлениям: - маркетинг (рыночная деятельность предприятия, ценовая политика, продвижение продукции, организация сбыта, уровень платежеспособного спроса, наличие экспортной продукции и т.д.); - производство (состояние и уровень использования существующих мощностей, производительность, технологическая структура, наличие поставщиков, выпускающих продукцию, доступную по цене и приемлемую по качеству, и т.д.); - НИОКР (исследовательская деятельность, " ноу-хау", патенты, лицензии и т.д.), новые разработки, оформленные патентами, авторскими свидетельствами и т.д. 8. Разработка стратегии развития предприятия на основе осуществленных прогнозов развития рынков выпускаемой продукции, оценки потенциальных рисков, проведенного анализа финансово-хозяйственного состояния и эффективности управления предприятием, а также анализа сильных и слабых сторон предприятия. 9. Составление перечня мероприятий, необходимых для формирования стратегии поведения предприятия на рынке, с учетом следующих параметров: - регион или территория, на которую направлен сбыт продукции, степень географической дифференциации этого сбыта; - доля рынка, которую предполагается занять; - группа потребителей, на которую направлен сбыт продукции; -связь " продукт-рынок" в качестве основы концепции маркетинга (выбор между дифференциальным и нишевым маркетингом); - базовая ценовая стратегия (лидерства по издержкам, дифференциации, ниши и т.д.); - вид стратегии деятельности предприятия (стратегия конкуренции, стратегия расширения рынка и т.п.); -квалификация и практический опыт персонала, необходимый для успешной конкурентной борьбы; - возможность кооперации с другими предприятиями и организациями. 10.Определение в соответствии с выбранной стратегией поведения предприятия взаимосвязанной системы, состоящей из: 10.1.Снабженческо-сбытовой политики: выбор маркетинговой стратегии и тактики на всем протяжении от появления продукции до ее продажи; мониторинг оперативной информации о рынке; переход на прямые поставки продукции; создание сбытовой сети. 10.2. Производственно-технологической и инновационной политики: минимизация издержек производства; приведение качества продукции в соответствие с запросами
потребителей; создание оптимальной системы обеспечения сервисных служб; повышение конкурентоспособности на базе усовершенствования производимой продукции и действующей технологии производства; создание принципиально новых продуктов и производств. 10.3 Ценовой политики: установление цен на продукцию предприятия в рамках политики управления ее сбытом в целях достижения наиболее выгодных объемов продаж, средних затрат на производство и максимально возможного уровня прибыли. 11. Определение: потребностей потребителей в продукции, выпускаемой предприятием, а также продукции, выпускаемой конкурентами; вероятности появления новых потребителей; платежеспособности потребителей и их обязательности в платежах. 12. Выявление потребности потребителей в новых видах продукции. 13. Координация деятельности всех функциональных подразделений по сбору и анализу коммерческо-экономической информации, созданию банка данных по маркетингу продукции предприятия (заявок на поставку, договоров на производство, наличия запасов, емкости рынка и т.д.). 14. Участие в разработке предложений и рекомендаций по изменению технических, экономических и других характеристик продукции с целью улучшения ее потребительских качеств. 15. Организация разработки стратегии проведения рекламных мероприятий в средствах массовой информации с помощью наружной, световой, электронной, почтовой рекламы, рекламы на транспорте. 16. Организация участия предприятия в региональных, всероссийских, международных выставках, ярмарках, выставках-продажах, которая включает следующие этапы: - сбор информации о планируемых выставках, ярмарках, выставках-продажах; - анализ затрат на участие; - подготовка необходимых материалов, документов для заявок на участие в выставках; - отбор образцов продукции для представления потребителям; - планирование мероприятий по предложению товара покупателям (показа, демонстрации, обеспечения рекламными материалами (плакаты, проспекты, буклеты, афиши, пр.), дизайна выставочных павильонов, указателей расположения представителей предприятия, пр.).
|