Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






IV. Функции






Генеральный директор

ОАО «Денеб»

Амаров Р.Ш._______________

«____»________________20___ г.

(печать)

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТДЕЛЕ МАРКЕТИНГА

 

 

Согласовано:

Юрисконсульт ___________________________________

(подпись, Ф.И.О., дата)

Начальник ОТ и УП ___________________________________

(подпись, Ф.И.О., дата)

 

 

Изменение № Лист № 1
Дата: Всего листов 6

I. Общие положения

1. Отдел маркетинга является самостоятельным структурным подразделением предприятия.

2. Отдел создается и ликвидируется приказом генерального директора предприятия.

3. Отдел подчиняется непосредственно заместителю генерального директора по маркетингу и стратегическому развитию.

4. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность приказом генерального директора предприятия.

5. Работники отдела назначаются на должности и освобождаются от должностей приказом генерального директора предприятия по представлению начальника отдела маркетинга.

6. В своей деятельности отдел руководствуется:

6.1. Уставом предприятия.

6.2. Настоящим Положением

II. Структура

1. Структуру и штатную численность отдела утверждает генеральный директор предприятия исходя из условий и особенностей деятельности предприятия по представлению генерального директора и по согласованию с начальником отдела.

2. Положение об отделе маркетинга утверждается генеральным директором, а распределение обязанностей между сотрудниками подразделения производится начальником отдела.

III. Задачи

1. Участие в разработке маркетинговой стратегии.

2. Анализ положения предприятия на рынке, его финансово-хозяйственной деятельности и эффективности управления предприятием.

3. Участие в разработке стратегии развития предприятием.

4. Исследование существующих сетей сбыта и систем снабжения.

5. Анализ потребительских свойств выпускаемой предприятием продукции и требований, предъявляемых к ней покупателями.

6. Организация рекламы и стимулирование сбыта.

 

IV. Функции

1. Организация процесса маркетинговых исследований, включающего следующие операции:

- определение проблемы, связанной со сбытом продукции;

- получение первичной информации (внешней и внутренней);

- проведение анализа вторичной информации (внешней и внутренней);

- проведение анализа данных, характеризующих рынок рассматриваемого вида продукции;

- формирование рекомендаций по результатам проведенного анализа;

- использование результатов маркетингового исследования.

2. Поиск и систематизация информации о:

- показателях экономического развития отраслей и регионов, направлениях государственной политики, определяющей производство и сбыт выпускаемой продукции и потребляемых видов сырья;

- существующем уровне отечественного производства, объемах импорта и экспорта аналогичной выпускаемой продукции и потребляемого сырья,

- потребителях и сегментации рынка;

- основных характеристиках рынка для каждого его сегмента (эластичности сложившихся цен, потенциальной и реальной емкости рынка, его насыщенности).

Изменение № Лист № 2
Дата: Всего листов 6

 

3. Сбор информации о конкурентах по следующим направлениям:

- объемы продажи в целом и по сегментам рынка;

- общая доля на рынке;

- цели и поведение на рынке;

- самооценка.

4. Выявление сильных и слабых сторон конкурентов по:

- качеству выпускаемой продукции;

- ценовой политике;

- продвижению товара;

- сбытовой политике.

5. Определение уровня конкуренции в секторе товара выпускаемой продукции

6. Составление по результатам маркетинговых исследований оптимистических, пессимистических и средневзвешенных прогнозов развития рынка, в которых определяются фазы и продолжительность жизненного цикла по каждому виду продукции.

7. Выявление сильных и слабых сторон предприятия относительно своих конкурентов по следующим направлениям:

- маркетинг (рыночная деятельность предприятия, ценовая политика, продвижение продукции, организация сбыта, уровень платежеспособного спроса, наличие экспортной продукции и т.д.);

- производство (состояние и уровень использования существующих мощностей, производительность, технологическая структура, наличие поставщиков, выпускающих продукцию, доступную по цене и приемлемую по качеству, и т.д.);

- НИОКР (исследовательская деятельность, " ноу-хау", патенты, лицензии и т.д.), новые разработки, оформленные патентами, авторскими свидетельствами и т.д.

8. Разработка стратегии развития предприятия на основе осуществленных прогнозов развития рынков выпускаемой продукции, оценки потенциальных рисков, проведенного анализа финансово-хозяйственного состояния и эффективности управления предприятием, а также анализа сильных и слабых сторон предприятия.

9. Составление перечня мероприятий, необходимых для формирования стратегии поведения предприятия на рынке, с учетом следующих параметров:

- регион или территория, на которую направлен сбыт продукции, степень географической дифференциации этого сбыта;

- доля рынка, которую предполагается занять;

- группа потребителей, на которую направлен сбыт продукции;

-связь " продукт-рынок" в качестве основы концепции маркетинга (выбор между дифференциальным и нишевым маркетингом);

- базовая ценовая стратегия (лидерства по издержкам, дифференциации, ниши и т.д.);

- вид стратегии деятельности предприятия (стратегия конкуренции, стратегия расширения рынка и т.п.);

-квалификация и практический опыт персонала, необходимый для успешной конкурентной борьбы;

- возможность кооперации с другими предприятиями и организациями.

10.Определение в соответствии с выбранной стратегией поведения предприятия взаимосвязанной системы, состоящей из:

10.1.Снабженческо-сбытовой политики: выбор маркетинговой стратегии и тактики на всем протяжении от появления продукции до ее продажи; мониторинг оперативной

информации о рынке; переход на прямые поставки продукции; создание сбытовой сети.

10.2. Производственно-технологической и инновационной политики: минимизация издержек производства; приведение качества продукции в соответствие с запросами

Изменение № Лист № 3
Дата: Всего листов 6

потребителей; создание оптимальной системы обеспечения сервисных служб; повышение конкурентоспособности на базе усовершенствования производимой продукции и действующей технологии производства; создание принципиально новых продуктов и производств.

10.3 Ценовой политики: установление цен на продукцию предприятия в рамках политики управления ее сбытом в целях достижения наиболее выгодных объемов продаж, средних затрат на производство и максимально возможного уровня прибыли.

11. Определение: потребностей потребителей в продукции, выпускаемой предприятием, а

также продукции, выпускаемой конкурентами; вероятности появления новых

потребителей; платежеспособности потребителей и их обязательности в платежах.

12. Выявление потребности потребителей в новых видах продукции.

13. Координация деятельности всех функциональных подразделений по сбору и анализу коммерческо-экономической информации, созданию банка данных по маркетингу продукции предприятия (заявок на поставку, договоров на производство, наличия запасов, емкости рынка и т.д.).

14. Участие в разработке предложений и рекомендаций по изменению технических, экономических и других характеристик продукции с целью улучшения ее потребительских качеств.

15. Организация разработки стратегии проведения рекламных мероприятий в средствах массовой информации с помощью наружной, световой, электронной, почтовой рекламы, рекламы на транспорте.

16. Организация участия предприятия в региональных, всероссийских, международных выставках, ярмарках, выставках-продажах, которая включает следующие этапы:

- сбор информации о планируемых выставках, ярмарках, выставках-продажах;

- анализ затрат на участие;

- подготовка необходимых материалов, документов для заявок на участие в выставках;

- отбор образцов продукции для представления потребителям;

- планирование мероприятий по предложению товара покупателям (показа, демонстрации, обеспечения рекламными материалами (плакаты, проспекты, буклеты, афиши, пр.), дизайна выставочных павильонов, указателей расположения представителей предприятия, пр.).


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал