![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
VI. Взаимоотношения отдела маркетинга с другими подразделениями предприятия
Для выполнения функций и реализации прав отдел маркетинга взаимодействует: 1. С бухгалтерией по вопросам: 1.1. Получения: - бухгалтерских данных о движении, реализации, запасах продукции; - итогов инвентаризации материально-технических ресурсов; - нормативов на представительские, командировочные и рекламные расходы; - согласованных смет расходов на формирование спроса и стимулирование сбыта с приложением финансовых обоснований; - анализа затрат, произведенных за месяц (квартал, год); - сведений о кредиторской и дебиторской задолженности. 1.2. Предоставления: - отчетов о затратах, произведенных на маркетинговые исследования; - расчетов затрат на послепродажное обслуживание продукции; - сведений о ценах, тарифах на услуги по проведению рекламных мероприятий; - обобщенных данных о спросе на выпускаемую предприятием продукцию; - маркетинг-планов; - смет расходов на формирование спроса и стимулирование сбыта, проведение рекламных кампаний, участие в выставках, ярмарках, выставках-продажах; - сведений о конкурентной среде по вопросам ценовой политики, объемов оборота, конкурентоспособности, скорости реализации продукции; 2. Со службой главного технолога по вопросам: 2.1. Получения: - заявок на поиск информации о конкурентном товаре; - запросов о конъюнктуре технологий производства; - сведений о научно-технических возможностях предприятия; - заключений на образцы конкурентной продукции; - заключений о возможности технологии производства предложенной отделом маркетинга продукции. 2.2. Предоставления: - данных о покупательском спросе на выпускаемую продукцию; - сведений о конкурентной продукции; - предложений по разработке технологии новой продукции; - предложений о дизайнерском оформлении продукции; - документов и материалов для участия в выставках, ярмарках; - сведений о новых технологических разработках. 3. С производственным цехом по вопросам: 3.1. Получения: - производственных планов и графиков производства; - сведений о нарушениях хода производственного процесса и причинах, их вызвавших - сведений о дефектах изготовленной продукции; - обобщенных результатов рекламационной работы. - сведений о технологических изменениях продукции; - сведений о мероприятиях по повышению качества продукции; - отчетов о проверке образцов продукции, выпускаемой предприятиями-конкурентами. 3.2. Предоставления: - сведений по рекламациям; - информации о несоответствии заявленного качества продукции в течение гарантийных
сроков;
- актов внешней приемки контрагентом; - представлений о постановке или снятии с гарантийного обслуживания; - сведений службы послепродажного и гарантийного обслуживания о недостатках продукции, выявленных в процессе ее использования или эксплуатации; - данных о претензиях, предъявляемых к качеству продукции; - сведений о рекламациях по просрочке поставок продукции покупателям, вызванной нарушением производственных планов. 4. С отделом труда и управления персоналом 4.1. Получения: - положений о структурных подразделениях предприятия для увязки с маркетинговыми планами; - положений о премировании; - планов подготовки и повышения квалификации работников. 4.2. Предоставления: - предложений по изменению организационно-управленческой структуры предприятия для закрепления в штатном расписании и положениях о структурных подразделениях предприятия; - информации о количественной и качественной потребности отдела в персонале; - заявок на подбор персонала для отдела; - перечня мероприятий, проведение которых необходимо для повышения квалификации работников предприятия по отдельным направлениям. 5. С юрисконсультом по вопросам: 5.1. Получения: - результатов правовой экспертизы на соответствие действующему законодательству представленных для визирования договоров, приказов, распоряжений, инструкций; - согласованных претензий и исков к контрагентам по поводу нарушения ими договорных обязательств; - разъяснений действующего законодательства и порядка его применения; - анализа изменений и дополнений законодательства. 5.2. Предоставления: - приказов, распоряжений, инструкций, проектов договоров для визирования и правовой экспертизы; - заявок на поиск необходимых нормативно-правовых документов и на разъяснение действующего законодательства.
|