![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
PR в сети Интернет
Использование возможностей сети Интернет для проведения краткосрочных PR-акций имеет смысл в следующих случаях: Ø поддержка вывода на рынок нового товара; Ø поддержка мероприятий по репозиционированию торговой марки; Ø антикризисное реагирование. В остальных случаях наиболее эффективны долгосрочные маркетинговые стратегии. Наиболее важные функции, которые выполняет долгосрочная маркетинговая программа по связям с общественностью в Интернет, это: 1. Обеспечение более полного контакта с прессой (возможность оперативно и в полном объеме предоставлять позитивные новости о деятельности Компании). 2. Поддержка при репозиционировании торговой марки. Интернет в данном случае представляется одним из самых дешевых инструментов. 3. Повышение лояльности потребителя к марке путем вовлечения его в процесс деятельности и развития Интернет-проекта, ориентирующегося на интересы потребителей. 4. Повышение осведомленности потребителей через освещение в сетевых СМИ деятельности определенного Интернет-проекта. 5. Укрепление доверия потребителей к марке путем организации прямого диалога с представителями Компании, при этом не только о продукте, но и о любых предметах, интересующих потребителя. 6. Формирование и укрепление имиджа марки или Компании путем совместных акций с известными сетевой аудитории личностями, проектами. 7. Формирование и расширение постоянной аудитории вокруг проекта для использования в других маркетинговых акциях – рекламных, по стимулированию сбыта, прямого маркетинга. 8. Формирование постоянного контакта с журналистами сетевых и традиционных СМИ для использования в антикризисных PR-акциях. 9. Согласно данным за 2001 год исследовательского агентства ActivMedia Research, среди всех целей присутствия Компании в Интернете, связи с общественностью занимают 3-е место. Разработка плана проведения мероприятий по PR Владелец (хозяин) процесса: подразделение маркетинга. Участники процесса: руководители и сотрудники подразделений стратегического развития, финансового и персонала. 1. Выявить возможные «барьеры недоверия» к Компании и ее товарам/услугам, которые возникают вне прямой связи с ее техническими характеристиками и потребительскими свойствами, а обусловлены стереотипами, действующими в сознании Потребителей. 2. Проанализировать целесообразность проведения следующих мероприятий по паблик рилейшнз: 1) организацию и проведение мероприятий по продвижению бренда; 2) подготовку и распространение пресс-релизов; 3) организацию и проведение пресс-конференций; 4) размещение интервью руководителей Компании для СМИ; 5) публикации статей некоммерческого характера в научно-технической прессе, специализированных и отраслевых изданиях, в каталогах и справочниках; 6) проведение разного рода юбилейных мероприятий; 7) осуществление спонсорской деятельности по изданию книг по науке и искусству, частичное или полное спонсорство по отношению к организации и проведению спортивных, благотворительных, культурных мероприятий и экспедиций; 8) издание ежегодных отчётов Компании (о коммерческой и иной деятельности); 9) выпуск нерекламных фирменных изданий для сотрудников и посредников; 10) организацию посещения Компании работниками СМИ, широкой публикой, в том числе приезжающей на экскурсию в город, где расположена Компания; 11) организацию и проведение научно-технических конференций, в том числе с участием иностранных специалистов; 12) комплекса мероприятий по внутреннему PR. 3. Проанализировать осуществляемые основными конкурентами мероприятия паблик рилейшнз и сформировавшиеся у Потребителей оценки степени привлекательности их бренда. 4. Разработать план мероприятий по паблик рилейшнз в период участия Компании в выставке, включая: 1) подготовку текстов писем-приглашений для наиболее значимых категорий Потребителей, авторитетных представителей (VIP), представителей СМИ и, не в последнюю очередь, своевременная их рассылка; 2) оценку целесообразности представления информации в виде отдельного рекламного блока в официальном каталоге; 3) подготовку необходимого количества информационных материалов, фирменные папки, пресс-релиз, информационные материалы в виде таблиц, графиков и “биографические сведения” о Компании для наиболее значимых Потребителей или участников пресс-конференций, проводимых на экспозиции или в пресс-центре, а так же для рассылки в период после выставки; 4) подготовку информационных писем, освещающих положительные итоги участия Компании в выставке и рассылка их тем Потребителям и Партнерам, которые по каким-либо причинам не смогли ее посетить. 5. Разработать предложения по проведению спонсорских акций, включающих обоснование выбора объекта спонсирования, перечень задач, которые планируется решить с помощью этой акции в рамках программы по формированию имиджа/повышению степени узнаваемости и/или лояльности бренду Компании по итогам их проведения, осуществление их эффективности. 6. Разработанные в п.п. 1–5 предложения направить руководителям подразделений стратегического развития, финансового, персонала для согласования и Руководителю Компании для утверждения.
М. Богомолов PR-КАМПАНИЯ КАК СУММА ТЕХНОЛОГИЙ Для решения проблем, касающихся больших групп людей, а иногда и судеб целых регионов, организуются масштабные PR-кампании, в которых участвуют десятки людей и организаций. Такие кампании включают в себя практически все известные PR-технологии: от личных контактов до рекламы и слушаний в органах власти. Технология – это последовательность действий, которая в одинаковых условиях всегда приводит к одному и тому же результату. В каждой сфере деятельности PR вырабатывает свою технологию или набор технологий. Причем они постоянно обновляются соответственно изменениям ситуации (условий). Правильная постановка задачи – решающая часть работы. Задача диктует выбор технологий (способов ее выполнения): будет ли это работа со средствами массовой информации, индивидуальная или корпоративная работа с предпринимателями, политиками или представителями власти, проведение рекламных или прямых массовых мероприятий и т.п. Но уже первые шаги дают результат, который может заставить пересмотреть и первоначальную постановку задачи, и набор технологий, и прочий инструментарий. Анализ и оценка ситуации необходимы в работе по связям с общественностью на всех этапах и в каждый момент. PR-кампания начинается с обсуждения реальной проблемы, сформулированной в результате изучения обстановки и ваших интересов. Сначала в узком кругу специалистов и единомышленников, затем – во все более широкой аудитории людей, от которых зависит судьба кампании и проблемы, – журналистов, представителей исполнительной и законодательной властей, других НПО, бизнесменов, населения. Этот первый этап – уже PR-действие, называемое продвижением темы. В процессе таких обсуждений рождается концепция самой PR-кампании, то есть формулировка проблемы в том виде, в каком она будет наиболее точно и полно воспринята всеми, и основной способ ее решения. Для гражданского сектора наиболее продуктивный способ решения любой проблемы – коллективный, то есть объединяющий усилия многих людей и организаций.
|