Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
II. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Преподавание соискателям дисциплины “История и философия науки” осуществляется на основе знаний, полученных ими ранее по философии и экономическим наукам в вузах. При этом, занятия по «Истории экономических учений» ведут специалисты кафедры, на которой ведется подготовка аспирантов по избранной ими научной специальности. Занятия по « Философии науки » ведут преподаватели кафедры гуманитарных дисциплин. Преподавание данной дисциплины направлено на подготовку соискателей к сдаче кандидатского экзаменов по истории и философии науки, а также на развитие умения использовать ее мировоззренческий и методологический потенциал в исследовании научных проблем в интересах развития народного хозяйства, бизнес-культуры в российском предпринимательстве. В процессе изучения истории и философии науки учитываются особенности исследовательской деятельности соискателей по разработке кандидатских диссертаций в интересах развития экономики России. Занятия по предмету организуются и проводятся в соответствии с тематическим планом и учебной программой на 1 году обучения в аспирантуре. Основными формами учебного процесса являются самостоятельная работа соискателя по подготовке к кандидатским экзаменам и разработке реферата по истории отрасли науки (эволюции знаний по избранной научной специальности) применительно к теме своего диссертационного исследования, лекция. По наиболее важным в философском и научно-исследовательском отношении темам проводятся индивидуальные собеседования, семинары, практические (групповые) занятия, контрольные работы (решение задач и упражнений по философии науки, проведение летучек), организуется самостоятельная работа под руководством преподавателя. Изучение дисциплины начинается лекциями по общим проблемам истории и философии науки. Затем идёт изучение части I «История экономических учений». Далее изучается раздел II «История и философия науки» — общие проблемы философии науки и философские проблемы социально-экономических наук. По истории экономических учений соискатель обязан за 10 суток до экзамена представить реферат по истории экономических учений. Рецензия на реферат соискателя (аспиранта) с оценкой, представляется автором рецензии (научный руководитель или специалист по истории экономических учений) в аспирантуру МЭЛИ не позднее, чем за сутки до дня экзамена по «Истории и философии науки». На экзамене одной из оценок является оценка за реферат по части I«История экономических учений». Изучение дисциплины «История и философия науки» завершается экзаменом, одной из оценок которого является оценка за реферат. Одним из способов развития у соискателей научного исторического и философско-методологического мышления является их участие, в организуемых в МЭЛИ и других вузах с участием института научных конференциях. В процессе преподавания дисциплины межпредметную связь с другими науками кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин, общепрофессиональными и специальными дисциплинами других кафедр МЭЛИ осуществляет межкафедральная предметно-методическая секция по дисциплине « История и философия науки » и предметно-методические секции кафедр по дисциплинам кандидатских экзаменов поспециальностям. За основу Учебной программы дисциплины взяты 1. Программы кандидатских экзаменов «История и философия науки» («Философия науки»).— М.: Гардарики, 2004; и 2. Программы кандидатских экзаменов «История и философия науки» («История науки»). «Науки об обществе» — М.: Гардарики, 2004. По общей истории науки использована учебная программа «История науки» Российского государственного гуманитарного университета. Изучение дисциплины «История и философия науки» осуществляется в системе послевузовского образования с учетом профессиональной подготовки обучаемых в МЭЛИ и других вузов России и опыта профессиональной деятельности в экономике хозяйственной деятельности и в бизнесе. Учебный процесс в ходе преподавания учебной дисциплины «История и философия науки» строится на основе общих педагогических и дидактических принципах с учетом требований концепции проблемно-деятельностного подхода в обучении и воспитании соискателей ученых степеней, повышения роли самостоятельной работы и индивидуализации обучения.
|