Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Установление вознесения Аллаха на Его Трон
Его слова: " Милосердный Вознесся на Троне", в семи местах: в суре " Преграды" Его слова: " Поистине, Господь ваш - Аллах, Который Создал небеса и землю в шесть дней. А потом Утвердился на Троне". (54). И сказал в суре Юнус, мир ему: " Поистине, Господь ваш - Аллах, Который Сотворил небеса и землю в шесть дней, потом Утвердился на Троне". (3). И сказал в суре " Гром": " Аллах - Тот, Кто Воздвиг небеса без опор, которые бы вы видели, потом Утвердился на Троне". (2). И сказал в суре " Та Ха": " Милосердный - Он Утвердился на троне". (5). И сказал в суре " Различение": " Потом Утвердился на Троне - Милосердный". (59). И сказал в суре " Поклон": " Аллах - Тот, который Сотворил небеса и землю и то, что между ними в шесть дней, потом Утвердился на Троне". (4). И сказал в суре " Железо": " Он - Тот, Кто Сотворил небеса и землю в шесть дней, потом Утвердился на Троне". (4). Объяснение: То есть, упоминается установление вознесения Аллаха на Его Трон в семи аятах Книги Аллаха. В каждом из них упоминается установление вознесения одной фразой: " Вознесся на Троне". И это является основой и его истинным значением. Которое не включает изменения на другой смысл и значение. И вознесение есть качество действия, установленное Всевышнему Аллаху, путем, присущим Его божественной сущности. Как и все остальные Его качества. И оно (вознесение), имеет в арабском языке четыре значения: возвышение, поднятие, возвышенность, утверждение. И вокруг этих четырех значений вращаются объяснения праведных предшественников смысла вознесения, упомянутого в этих благородных аятах. И слова Всевышнего в первом и втором аятах: " Поистине, Господь ваш - Аллах". То есть: он Сотворил вас и облагодетельствовал вас своими милостями. И Он Тот, Кому единственно вы обязаны поклоняться. " Который Создал небеса и землю". То есть: Он творец мира. Творец небес и земли, и того, что между ними. " В шесть дней". И это: воскресенье, понедельник, вторник, среда, четверг и пятница. А в пятницу Он создал все творения. И в том числе, сотворил Адама, мир ему. " А потом Утвердился на Троне". То есть: вознесся и возвысился на Трон, образом, подобающим Его божественности. И это место свидетельства этого аята. И Трон - в арабском языке означает престол царей. И под Троном в данном случае, как указывают на это источники, мы подразумеваем стул, обладающий ножками, который несут ангелы. И он является как бы куполом мира и потолком для созданий. Его слова в третьем аяте: " Аллах - Тот, Кто Воздвиг небеса". То есть: возвысил их над Землей, высоким возвышением, и не возможно ни достичь, ни познать их размер. " Без опор, которые бы вы видели". Опоры - есть множественное число от слова: " опора". То есть: они стоят без каких-либо опор и столбов, на которых можно было бы им опереться. Однако они стоят лишь по Моще и Силе Всевышнего. Его слова: " Которые бы вы видели", служат усилением отрицания наличия опор. И говорят, что у них есть опоры, но, однако, мы не в состояние их увидеть. А первое мнение наиболее верное. " Потом Утвердился на Троне". Это место свидетельства этого благородного аята, для утверждения вознесения. И комментарии к другим аятам будут подобны комментарию к этому аяту. Со всех этих слов мы можем вынести следующую пользу: установление вознесения Аллаху на Его Трон. Путем, приличествующим Его божественной сущности. И в этом отвержение тем, кто искажает смысл вознесения, говоря, что под этим подразумевается: захват и победа. И объясняющим Трон, как Его царство. Они говорят, что вознесение на Трон есть захват Им Его царства. И победа Аллаха над другими. Все это является ложным с нескольких точек зрения: Первая: что это новый комментарий, противоречащий комментарию праведных предшественников из числа сподвижников и последователей, и их приверженцев. И первыми, кто высказал это мнение, были джахмиты и мугтазилиты. И это мнение является отвергнутым. Второе: если бы под вознесением на Трон подразумевался захват царства. То тогда не было бы никакого различия между Троном, семи нижними землями, животными и всеми остальными созданиями. Потому, что Он является выше всех и Владыкой всего. Тогда не было бы никакой пользы от упоминания Трона. Третье: это выражение: " Вознесся на Троне". Последовательно упоминается в Коране и в сунне. И ни разу в первоисточниках не говорится: " Захватил Трон". Чтобы можно было бы комментировать этой фразой остальные источники. Четвертое: что эта фраза упоминается с предлогом: " затем", который обозначает последовательность, отсрочку и приостановление действия. И если бы значением " вознесся" было бы " захватил Трон", то ведь Его Мощь не может быть запоздалой. И как же Он мог ожидать, не захватывая Трон до того момента, пока не сотворил небеса и землю. Ведь поистине, Его Трон уже существовал за пятьдесят тысяч лет до сотворения небес и земли, как говорится об этом в обоих сборниках " Сахих". И как же можно себе представить, что Он был не в состоянии захватить Трон, до тех пор, пока не сотворил небеса и землю? И это пример самой большой лжи и обмана. А Аллах об этом знает лучше.
|