Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Установление глаз Всевышнему Аллаху
Его слова: " Терпи же решения Господа твоего! Ведь ты на Наших глазах". (" Гора": 48). Его слова: " И понесли Мы его на сделанной из досок и гвоздей. Чтобы плыл он на Наших глазах в воздаяние тому, кто был неверен". (" Месяц": 13-14). Его слова: " Я устремил на тебя Мою любовь, чтобы ты был выращен на Моих глазах". (" Та Ха": 39). Объяснение: " Терпи же". Терпение дословно означает сдерживание, удерживание, подавление, запрет. И это есть сдерживание своей души от нетерпения. И удерживание языка от жалоб и проклятий, усмирение своих органов от самобичевания и разрывания полов одежды. (Как это происходило ранее в доисламский период у арабов во время похорон). " Решения Господа твоего! " То есть: Его предписания и предопределения: как вселенской, так и шариатской воли. " Ведь ты на Наших глазах". То есть: под Нашими взглядами и под Нашей защитой. А поэтому не думай о неприятностях со стороны неверных. Поистине, они не достигнут тебя. Его слова: " И понесли Мы его". То есть: Нуха, мир ему. " На сделанной из досок и гвоздей". То есть: на корабле, сделанным из широких досок. И гвоздей, которые скрепили собой эти доски. " Чтобы плыл он на Наших глазах". То есть под Нашим наблюдением и взглядом, и под Нашей защитой этому ковчегу - кораблю. " В воздаяние тому, кто был неверен". То есть: Мы спасли Нуха и его часть его народа, и утопили другую часть в качестве воздаяния неверующим в его миссию, и противодействующим его приказаниям. То есть: Нуха, мир ему. Его слова: " Я устремил на тебя Мою любовь". Это обращение к Мусе, мир ему. То есть: Я внушил твоей матери оставить тебя, и полюбил тебя, и избрал тебя среди всех Моих созданий. " Чтобы ты был выращен на Моих глазах". То есть: чтобы ты воспитывался, и брал бы воспитание под Моим наблюдением. Ведь Я вижу и охраняю тебя. Свидетельством этих аятов является: установление глаз Аллаху истинным путем, присущим Его божественной сущности. И Коран уже повествует в словах о глазах, как в единственном, так и во множественном числах. А сунна повествует о глазах Аллаха только лишь в двойственном числе. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: " Ваш Господь не может быть одноглазым". (Бухари и Муслим). И это ясное доказательство, что, устанавливая Аллаху глаза, мы не подразумеваем наличие у Аллаха одного глаза. Ведь тогда Он был бы одноглазым, а Аллах лишен всяких недостатков. 13 - Установление слуха и зрения Всевышнему Аллаху Его слова: " Услышал Аллах слова той, которая препиралась с тобой о своем муже и жаловалась Аллаху. А Аллах слышал вашу беседу. Ведь Аллах - Слышащий, Видящий! ". (" Препирательство": 1). И Его слова: " Слышал Аллах речи тех, которые говорили: " Ведь Аллах беден, а мы богаты". (" Семейство Имрана": 181). И Его слова: " Или думают, они, что Мы не слышим их тайны и переговоры? Однако посланцы наши записывают у них все". (" Украшения": 80). И Его слова: " Я с вами, Слушаю и Вижу". (" Та Ха": 46). И Его слова: " Разве не знал он, что Аллах Видит? " (" Сгусток": 14). И Его слова: " Который Видит тебя, когда ты встаешь, и как обращаешься среди поклоняющихся. Ведь Он - Слышащий, Знающий! " (" Поэты": 218-220). И Его слова: " И скажи: " Действуйте, и увидит ваше дело Аллах и посланник Его и верующие! " (" Покаяние": 105). Объяснение: " Услышал Аллах слова той". И это Хаулята бинт Сагляба. " Которая препиралась с тобой", о пророк. То есть: возвращала тебе свои слова относительно " О своем муже". И это Аус ибн Ас-Самат. И это произошло после того, как он сравнил ее со спиной своей матери. (В доисламский период это означало у арабов слова развода). " И жаловалась Аллаху". Это связь со словом: " Которая препиралась с тобой". И это по той причине, что каждый раз, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил ей: " Ты запретна для него" (То есть, фактически признавая их развод). Она говорила: " Клянусь Аллахом! Он не упомянул о разводе! " А затем, она сказала: " Я жалуюсь одному лишь Аллаху. Поистине, у меня маленькие дети. Если я оставлю их у мужа, то потеряю их навсегда. А если они останутся со мною, то тогда они будут голодать". И она стала поднимать голову к небесам, произнося при этом: " О Аллах! Я жалуюсь Тебе". " А Аллах слышал вашу беседу". То есть ваше возвращение друг другу своих слов. " Ведь Аллах - Слышащий, Видящий! ". Слышит каждый голос и Видит каждое создание. И примером этого служит препирательство этой женщины. " Слышал Аллах речи тех, которые говорили: " Ведь Аллах беден, а мы богаты". Это одно из еврейских племен. Они сказали это свое выражение, когда Аллах ниспослал: " Кто даст Аллаху хороший заем? " (" Корова": 245). Они сказали это, приукрашая и преувеличивая их слабость, а не потому, что действительно были убеждены в этом, так как они обладатели Писания. Поистине, они сказали так из-за своих сомнений относительно религии Ислама. Его слова: " Или думают, они, что Мы не слышим их тайны". То, что они держат тайно, в своих душах, или то, о чем они тайно переговариваются в пустынном месте. " И переговоры". То есть: их тайные беседы между собой. И тайная беседа - есть разговор человека со своим товарищем, и скрытие этой беседы от других. " Однако". Мы слышим это и Знаем об этом. " Посланцы наши записывают у них все". То есть их ангелы-хранители записывают все, что исходит от них, из их слов и дел. Его слова: " Я с вами". Это слова Всевышнего Аллаха, обращенные к Мусе и его брату Харуну, мир им обоим. В то время, когда Он посылал их к Фиргауну. " Я с вами". То есть: оберегаю вас и Мое поручение вам. Осуществляю Свою помощь вам обоим. " Слушаю и Вижу". То есть: Слышу ваши разговоры и разговоры ваших врагов. Вижу ваше местонахождение и местонахождение вашего врага, (Фиргауна). И что происходит между вами и им. И это связь с предыдущими Его словами: " Не бойтесь". Его слова: " Разве не знал он", Абу Джахль, когда запрещал и препятствовал посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, молиться. " Что Аллах Видит? " То есть: разве он не знал, что Аллах Видит его и Слышит его слова. И воздаст его согласно его деяниям полным и совершенным воздаянием. И Аллах вопрошает для порицания этого действия и нанесения укора и выговора. Его слова: " Который Видит тебя". То есть: зрит. " Когда ты встаешь", для молитвы, будучи один. " И как обращаешься среди поклоняющихся". То есть: и Видит тебя, если ты молишься в коллективной молитве, будучи в поясном и земном поклонах, а так же стоящим. " Ведь Он - Слышащий", то, что ты говоришь. " Знающий" об этом. Его слова: " И скажи: " Действуйте". То есть: скажи, о Мухаммад этим лицемерам: " Делайте то, что вы пожелаете, и продолжайте упорствовать в своей лжи. Но не думайте, что это останется в тайне". " И увидит ваше дело Аллах и посланник Его и верующие". То есть: проявятся ваши деяния людям и они лицезрят их в мире этом. " И погонят вас", после смерти. " К Знающему тайное и явное. И известят вас о том, что вы совершали". И воздастся вам по мере совершенного вами. Свидетельством благородных аятов является: в этих аятах Всевышний Аллах описывается как Слышащий и Видящий. И что Он, Всевышний Слышит и Видит по истине, присущей Его божественной сущности. Очищенный от описаний и качеств созданий и от уподобления им. Аяты ясно указывают нам установление качеств Слуха и зрения. Поскольку установления Слуха в них идет при помощи глаголов прошедшего и настояще-будущего времени, и субъекта действия. (س م ع و ي س م ع و س م ي ع). И, согласно грамматике арабского языка невозможно сказать о ком-либо: " Он слышащий, видящий", без того, чтобы этот субъект действительно видел и слышал. Это является основой. Поэтому мы не говорим: " Гора слышит и видит". Потому, что это невозможно. А эти качества применяемы лишь по отношению к тому, кто действительно видит и слышит.
|