Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Установление любви Аллаху и Его благосклонности по отношению к Его приближенным, методом и путем, достойным Его сущности
Его слова: " И творите благое, поистине, Аллах любит благодеяющих". " И будьте справедливы, ведь Аллах любит справедливых". (" Комнаты": 9). " И пока они прямы по отношению к вам, будьте и вы прямы к ним, ведь Аллах любит богобоязненных". (" Покаяние": 7). " Поистине, Аллах любит обращающихся к Нему с покаянием, и любит очищающихся! ". (" Корова": 222). " Скажи: " Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, тогда полюбит вас Аллах". (" Семейство Имрана": 31). " То тогда приведет Аллах людей, которых Он любит, и которые любят Его". (" Трапеза": 54). " Поистине, Аллах любит тех, которые сражаются на Его пути рядами, как будто бы они - плотное здание". (" Ряды": 4). И Его слова: " И Он - Прощающий и Любвеобилен". (" Башни": 14). Объяснение: После того, как автор, да смилуется над ним Аллах, упомянул аяты, которые указывают на установление воли и желания Аллаху, он упоминает аяты, указывающие на установление Аллаху любви. И в этом видится отвержение тем, кто не делает различий между волей и любовью. И говорит, что они вытекают одна из другой. И все, что желал Аллах, Он любит. Мы уже рассматривали подробное объяснение этому. Ведь порою, Аллах желает того, чего Он не любит. Как, например, неверие неверующего, и все виды греховного. И порою желает того, чего любит. Как, например, принятие веры и выполнение всех видов поклонений. И слова Всевышнего: " И творите благое". Это приказание от Всевышнего Аллаха творить благо. И под этим подразумевается выполнение действия в самом лучшем, совершенном и полном виде. И благодеяние есть самое высшее положение поклонения. " Поистине, Аллах любит благодеяющих". Это связь с приказанием совершать благое. Ведь Аллах любит благое, и любит совершающих благо. Это является побуждением к подчинению и к выполнению этого приказания. И слова Всевышнего: " И будьте справедливы". Приказание быть справедливым. И это есть беспристрастие в делах и законоположениях. Как с близкими, так и с дальними людьми. " Ведь Аллах любит справедливых". Связь с приказанием быть справедливым. И Он приказал быть справедливым, потому, что " Аллах любит справедливых". То есть беспристрастных. И любовь Всевышнего обязательно несет в себе то, что выполняющих Его приказание быть справедливым ждет великая и наилучшая награда. Слова Всевышнего: " И пока они прямы по отношению к вам, будьте и вы прямы к ним". То есть, пока многобожники прямы по отношению к вам, выполняя совместные договоренности, не нарушая их, будьте же и вы прямы по отношению к ним и договорам, и не сражайтесь с ними. " Ведь Аллах любит богобоязненных". Связь с приказанием выполнять договора. И Он приказывает это, поскольку это из деяний богобоязненных, которых любит Аллах. И в этом приказание есть указание на то, что безукоризненное соблюдение договоров из деяний богобоязненных рабов Аллаха. В свою очередь, богобоязненность - есть ограждение, при помощи подчинения к Аллаху, от греховного, в надежде на Его вознаграждение и в страхе перед Его наказанием. Слова Всевышнего: " Поистине, Аллах любит обращающихся к Нему с покаянием". Обращающиеся с покаянием, кающиеся: это множественное число от кающегося. И это есть превосходная степень от раскаяния, покаяния. Дословно это слово означает " возвращение". А терминологически: возвращение от совершения грехов. Это объяснение по отношению к рабам Аллаха. А по отношению к Аллаху, Принимающий покаяние - есть одно из имен Всевышнего Аллаха. Ибн Кайюм сказал: " Раб обращается с покаянием. А Аллах принимает покаяние. Покаяние раба есть его возвращение к своему Господину. А покаяние по отношению к Аллаху делится на две части: разрешение и наставление; принятие и установление". " И любит очищающихся". Очищающиеся - это множественное число от очищающегося. И это есть субъект действия от слова очищение, чистота. И это есть очищение и удаление от нечистот в прямом и в переносном значениях этого слова. В благородном аяте мы обнаруживаем известие от Всевышнего Аллаха о Его любви к этим двум видам Его рабов: кающихся и очищающихся. Слова Всевышнего: " Скажи: " Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, тогда полюбит вас Аллах". Причиной ниспослания этого благородного аята, как упоминает об этом Ибн Кассир, и другие ученые, была следующей: что некоторые племена измышляли, что они любят Аллаха. Тогда Аллах испытал их с помощью этого аята. И он действенен по отношению к каждому, кто измышляет о своей любви к Аллаху, в то же время не следует путем нашего пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. В этом случае мы, руководствуясь этим аятом, можем смело сказать, что он лжив в своем утверждение. " Полюбит вас Аллах". То есть вы, помимо того, что достигнете степени любви к Аллаху, приобретете любовь Аллаха к вам. И это величественней, чем первое. " То тогда приведет Аллах людей, которых Он любит, и которые любят Его". Это ответ на условие, озвученное раннее в Его словах: " Кто отвернется из вас от Его религии". Всевышний говорит нам, извещая от Его Мощи и Величия, что тот, кто отвернется от участия в деле победы Его религии и установления Его шариата, то Он в силах изменить его тем, кто будет лучше его. И это люди, описываемые величественными качествами. Одно из самых важных из них, что Аллах любит их, а они любят Аллаха. И под ними подразумевается Абу Бакр Сиддик и его войско из числа сподвижников и последователей, да будет доволен ими Аллах, которые сражались с приверженцами отвержения. Затем, каждый, кто жил после них и сражался приверженцами отвержения вплоть до Судного дня. Слова Всевышнего: " Поистине, Аллах любит тех, которые сражаются на Его пути". Известие от Него, подтверждающее, что Он, Всевышний любит тех, кто описывается этим качеством. " Которые сражаются на Его пути". То есть: совершают старание, жертвуя свое имущество и свои души, для вознесения слова Аллаха. " Рядами". То есть, выравнивают свои боевые ряды перед сражением и не покидают свои места. " Как будто бы они - плотное здание". Укрепляют друг друга и плотно стоят друг к другу. И нет между ними ни трещины, ни щели. Его слова: " И Он - Прощающий". То есть в Нем много прощения. И прощение есть укрывание. И Всевышний Аллах прощает тех, кто обратился к Нему с покаянием. То есть: укрывает его грех и прощает его ошибки. " Любвеобилен". В значение, что Он любит приверженцев подчинения к Нему. И в упоминание этих двух благородных имен рядом друг с другом есть небольшая тайна. Она заключается в том, что Аллах любит раба Своего после прощения. И прощает ему, а затем любит его после этого. Свидетельством в этих благородных аятах является: установление любви и симпатии Всевышнему Аллаху. Что Он любит и благосклонен по отношению к некоторым людям, делам, нравственным качествам. И Он выделяет в качестве объекта Своей любви некоторые вещи, что вытекает из Его совершенной мудрости. И Он любит делающих благое, справедливых, богобоязненных. Любит следующих за Его посланником, да благословит его Аллах и приветствует, любит усердствующих на Его пути. Он любит кающихся и очищающихся. В них установление любви с обеих сторон: со стороны раба и со стороны Господа. " Которых Он любит, и которые любят Его". " Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, тогда полюбит вас Аллах". В этом есть отвержение тем, кто отрицает любовь с обеих сторон. Как, например: джахмиты и мугтазилиты. Они говорят: " Господь не может, быть любим созданиями, и Сам не любит Свои создания". Они искажают любовь рабов к Нему в значении их любви к поклонению и подчинению Ему. А Его любовь по отношению к рабам в значении Его милостей, благосклонности к Своим рабам, и в других, подобных этим значениях. И это искажение лживо и фальшиво, потому что любовь и благосклонность Всевышнего к Своим рабам проявляется в чистом, не искаженном виде, путем, достойным Его божественной сущности, как и все остальные Его качества. И они не подобны любви и благосклонности Его созданий.
|