Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Установление воли и желания Всевышнему Аллаху
Его слова: " И если бы ты, когда вошел в свой сад, сказал: " Что угодно Аллаху. Нет мощи, кроме как с Аллахом". (" Пещера": 39). " А если бы Аллах пожелал, то они не сражались бы. Но Аллах делает то, что пожелает". (" Корова": 253). И Его слова: " Дозволено вам всякое животное из скота, кроме того, о чем читается вам, без дозволения для вас охоты, когда вы в ихраме. Поистине, Аллах решает то, что захочет! " (" Трапеза": 1). Объяснение: Его слова: " И если бы ты, когда вошел в свой сад". То есть: приветствие, когда ты заходишь в свой сад. " Сказал: " Что угодно Аллаху. Нет мощи, кроме как с Аллахом". То есть: если Он пожелает, то оставит его. А если пожелает, то уничтожит. И эти слова произносятся в качестве признания своей слабости и немощи, и признания обладания полноты мощи Всевышним Аллахом. Кто-то из праведных предшественников сказал: " Кого изумит что-либо, тот пусть скажет: " Что угодно Аллаху. Нет мощи, кроме как с Аллахом". Его слова: " А если бы Аллах пожелал, то они не сражались бы. Но Аллах делает то, что пожелает". То есть: если бы Всевышний желал бы отсутствия их сражения, то они никогда бы не сражались. Потому что не происходит ничего в Его владениях, кроме того, что Он желает. И ничто не противостоит Его решению и не заменяет Его определения. Слова Всевышнего: " Дозволено вам". То есть: разрешено. И это обращение Аллаха к верующим. " Всякое животное из скота". То есть: верблюды, коровы, овцы. " Кроме того, о чем читается вам", исключение от слов: " Всякое животное из скота". И под этим подразумевается то, что упомянуто в аяте: " Запрещена вам мертвечина…". (" Трапеза": 3). Аят, который следует почти сразу же за этим. Его слова: " Без дозволения для вас охоты, когда вы в ихраме". Другое исключение из животных из скота. И значение: разрешены вам все животные, из скота, кроме диких хищников. И поистине, охота не разрешена вам во время пребывания в ихраме. И слова: " Когда вы в ихраме". Под этим подразумевается состояние ихрама, (запрета), для паломника, совершающего малое, или большое паломничество, или совмещающего оба вида паломничества сразу. " Поистине, Аллах решает то, что захочет". Из области разрешения и запрещения. И нет в этом никакого противоречия. Свидетельство аята: установление воли, силы, мощи, мудрости, желания в числе качеств Всевышнего Аллаха, образом, подобающим Его Божественному Величию и сущности.
Его слова: " Кого пожелает Аллах вести прямо, расширяет тому грудь для Ислама. А кого пожелает сбить с пути, делает грудь его узкой, тесной, как будто бы он поднимается на небо". (" Скот": 125). Объяснение: " Кого пожелает Аллах вести прямо". То есть: кого пожелает Всевышний наставить и сделать сердце принимающим добро. " Расширяет тому грудь для Ислама". Расширить что-либо: объяснить, сделать это ясным и понятным. И значение аята: расширяет Аллах его грудь для принятия истины, которая и есть Ислам. До такой степени, что человек принимает эту истину с раскрытым сердцем. " А кого пожелает сбить с пути". То есть: кого пожелает Всевышний удалить от принятия истины. " Делает грудь его узкой". То есть, она не в состоянии принять истину. " Тесной". То есть: сильно стесненной. И в ней не остается желание осуществления добра. И это служит усилением значения: " Узкой". " Как будто бы он поднимается на небо". То есть: как будто бы он обязан сделать то, чего он никак не может сделать, совершая одну попытку в выполнении этого, за другой. Как обязательность того, кто желает взобраться на небеса. Это пример неверного в тяжести для него принятия веры, как пример того, кого обязали выполнить невыполнимое, как, например, взобраться на небеса. Свидетелем благородного аята является установление воли и желания Всевышнему Аллаху, и что она охватывает наставление и заблуждение. То есть: Он желает наставление и желает заблуждение в Своей вселенской воле, предопределяя это по совершенной мудрости. И Его воля делится на две части: Первая часть: вселенская воля предопределений. Она следует за Его желанием. И из ее примеров можно привести слова Всевышнего: " А когда Мы желали погубить селение, Мы отдавали приказ одаренным благами в нем, и они творили нечестие там". (" Перенес ночью": 16). И слова Всевышнего: " А когда Аллах пожелает людям зла, то нет возможности отвратить это". (" Гром": 11). И Его слова: " А кого пожелает сбить с пути, делает грудь его узкой, тесной, как будто бы он поднимается на небо". (" Скот": 125). Вторая часть: воля религиозная, шариатская. Из ее примеров, слова Всевышнего: " Аллах хочет простить вас". (" Женщины": 27). И Его слова: " Аллах не хочет устроить для вас тяготы в религии. Но только хочет очистить вас". (" Трапеза": 6). И слова Всевышнего: " Аллах хочет удалить скверну от вас, семьи его дома, и очистить вас очищением". (" Сонмы": 33). Разница между двумя волями: 1 1- во вселенскую волю входит как то, что любит Аллах, и чем Он доволен; так и то, чего Он не любит и чем Он не доволен. А шариатская воля состоит только из тех вещей, которые Он любит, и которыми Он доволен. Например, Аллах желает греховное в общем, вселенском виде, но не доволен им в Своем шариате и в Своей шариатской воли. 2 - вселенская воля подразумевается в отношении с другими. Как, например, сотворение Иблиса и всего зла, для приобретения по этой причине старательного выполнения поклонений, покаяния, мольб о прощении, и других видов, которые любимы и поощряемы Аллахом. А шариатская воля подразумевает собой внутреннее отношение. Например, Аллах желает поклонение вселенской волей, но Он доволен им, и любит, выполнявших его Своей шариатской волей. 3 - вселенская воля обязательна для выполнения, а шариатская воля не обязательна, может выполняться: иногда она исполняется, а иногда не исполняется. Предупреждение: обе воли: вселенская и шариатская, объединены по отношению к искреннему и поклоняющемуся человеку. А вселенская воля применяется по отношению к грешному человеку. Другое предупреждение: кто не устанавливает по отношению к Аллаху две воли, и не делает между ними различий, тот находится в заблуждении. Как, например, джабариты и кадариты. Джабариты устанавливают Аллаху только лишь вселенскую волю. А кадариты, устанавливают лишь шариатскую волю. А приверженцы сунны и согласия устанавливают по отношению к Аллаху оба вида воли и делают различия между ними.
|