Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Что произойдет в Судный день
И приблизится к ним солнце. И пот достигнет уровня уздечки. И будут установлены весы, на которых будут взвешены деяния рабов: " И у кого тяжелы, будут его весы - те счастливые. А у кого легки его весы, - те, которые нанесли убыток самим себе. Они пребудут вечно в аду". (" Верующие": 102-103). И раздадут книги - и это будут свитки деяний. И эти свитки будут брать с правой стороны, с левой стороны, или из-за спины - как сказал об этом Всевышний: " И всякому человеку Мы прикрепили птицу к его шее и выведем для него в день воскресения книгу, которую он встретит открытой: " Прочти твою книгу! Довольно для тебя в самом себе счетчика! " (" Перенес ночью": 13-14). И Аллах возьмет расчет с созданий и Уединится с верующим рабом, и он признает свои грехи, как это описывается в Коране и в сунне. А что касается неверного, то их расчет не будет в виде взвешивания благих и греховных дел, поскольку у них нет благих дел. Однако будут подсчитаны их деяния счетом, и они остановятся на них и признают их. Объяснение: Шейх, да смилуется над ним Аллах, упомянул в этих словах немного из того, что произойдет в Судный день. Из того, что упоминается в Коране и в сунне. Поистине, подробное описание всех событий этого дня является недоступным для познания нашими умами. Поистине, они познаются лишь с помощью достоверных передач от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, который не говорит по пристрастию: " Поистине, это лишь озарение внушаемое". Из мудрости в отчете созданий за их деяния, взвешивания, и явной записи их в свитки, вместе с охватыванием знания Аллаха всего этого, есть то, чтобы рабы видели полноту Его Славы, совершенство Его справедливости, безграничность Его милости и величие Его царства. И шейх упомянул о том, что произойдет в этот величественный день с рабами: 1 - " Что к ним приблизится солнце". То есть: подступиться близко к их головам. Как приводит, Муслим от Микдада, да будет доволен им Аллах, который сказал: " Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: " Когда настанет час Судный, то солнце приблизиться к рабам и станет на величину одной, или двух миль". Его слова: " И пот достигнет уровня уздечки". То есть достигнет их ртов и станет для них в роли уздечки. Поскольку воспрепятствует разговорам. И это в результате близости от них солнца. И это произойдет в отношении большинства творений. И исключением из этого будут пророки и те, кому пожелает того Аллах. 2 - Из событий этого дня его слова: " И будут установлены весы, на которых будут взвешены деяния". Весы - это создание, на котором будут взвешены благие и греховные деяния. И это истинные весы, у которых будет язык и две чаши. И они из установок жизни дальней. Мы должны верить в них так, как об этом говорится и не искать их образ, кроме как в свете того, что встречается в источниках. И мудрость во взвешивании дел, выявлении их величины, дабы воздаяние было бы заслуженным. " И у кого тяжелы, будут его весы", то есть: его благие деяния перевесят греховные. " Те счастливые". То есть: успешные и спасшиеся от огня. Достойные войти в рай. " А у кого легки его весы", то есть: перевесят греховные деяния над благими. " Те, которые нанесли убыток самим себе". То есть, нанесли себе урон и ущерб, и стали обитателями огня. " Они пребудут вечно в аду". То есть местом их пребывания станет огонь. Данный аят свидетельствует об установлении весов и взвешивания дел в Судный день. Так же упоминание о весах и о взвешивании встречается во многих аятах Корана. И все источники указывают, что взвешены, будут делающий, само дело и свитки. И нет в этом никакого противоречия, в том, что все это будет взвешено. Однако внимание будет уделено в отношении тяжести и легкости самого деяния. А не в отношении делающего, и не в отношении свитка. А Аллах об этом знает лучше. И уже исказили мугтазилиты источники относительно этого, говоря, что под весами и взвешиванием подразумевается справедливость. И это искажение является ложным, противоречащим источникам и единому мнению праведных предшественников общины и ее ученых. Шаукани сказал: " И причиною их упорства является использование только лишь разума. А это ни для кого не представляется доказательством. И если этого не признают их умы, то ведь это уже признали умы тех людей, кто обладал еще более сильным, нежели они разумом. Из числа сподвижников, последователей и их сторонников. До той поры, пока не пришло нововведение, как темная ночь. И каждый начал говорить что пожелает. И оставили шариат за своими спинами". И деяния Последнего дня из числа тех, которые не познаются разумом. А Аллах об этом знает лучше. 3 - Из числа событий этого величественного дня, упомянутых шейхом, его слова: " И раздадут книги - и это будут свитки деяний". То есть свитки, на которых будут записаны деяния рабов, которые они совершали в этом мире. И будут сохранены для них. Поскольку они сложатся при смерти и раскроются перед отчетом, что бы каждый человек встал бы перед своим свитком и знал бы, что там записано. " И эти свитки будут брать с правой стороны, с левой стороны, или из-за спины". Это объяснение того, каким образом люди будут брать свои свитки. Как говорится об этом в священном Коране. И это получение делится на два вида: получение своей книги правой рукой. Это относительно верующего. И получение своей книги левой рукой, или из-за спины. Это в отношении неверного. Поскольку он вытянет свою левую руку за спину и получит ею свою книгу. Как говорится об этом в аятах. И нет в них никакого противоречия, поскольку правая рука неверного привяжется к его шее, а левая будет за спиной, и ею он возьмет свою книгу. Затем шейх приводит в качестве доказательства слова Всевышнего: " И всякому человеку Мы прикрепили птицу к его шее". И птица: что летит от него из его деяний: хороших и плохих. " К его шее". То есть: привязали к нему, и будем воздавать ему согласно ею. Нет ему от нее избавления. И она обязательна для него, так же, как обязательно ожерелье на шее. " И выведем для него в день воскресения книгу, которую он встретит открытой". То есть: соберем ему все его деяния в книге, которую он получит в Судный день. Или своей правой рукой, если он счастливый, или своей левой рукой, если он несчастен. " Открытой", то есть раскрытой. И ее сможет прочесть и он сам, и другие. И поистине, Всевышний сказал: " Встретит открытой". Для ускорения радости своим благим деяниям и упреку за совершение порицаемых дел. " Прочти твою книгу! " То есть ему скажут эти слова. До того, как начнут читать эту книгу те, кто был грамотным, и те, кто был неграмотным. " Довольно для тебя в самом себе счетчика! " То есть: считающего. И это самая великая справедливость. Поскольку самого человека сделают подсчитывающим, чтобы он видел все свои дела и ничего не смог бы отрицать. И свидетельством благородного аята является установление получения каждым человеком свитка с записями дел в Судный день. Который он будет читать сам. И сам же будет считать, а не при помощи другого. 4 - затем шейх, да смилуется над ним Аллах, упоминает о расчете, и говорит: " И Аллах возьмет расчет с созданий". Расчет: это показ Всевышним Аллахом воздаяний за деяния и напоминание о тех из них, которые были забыты. Или же другое определение: это задержка Аллахом Его рабов перед их удалением с места сбора для выявления их деяний: праведных и не праведных. Затем шейх, да смилуется над ним Аллах, упомянул, что расчет бывает двух видов: Первый вид: расчет верующего. По этому поводу он сказал: " и уединится (Аллах), с верующим рабом, и он признает свои грехи, как это описывается в Коране и в сунне". Как сказал Всевышний Аллах: " И кому будет принесена его книга в правую руку, тот будет рассчитан расчетом легким и вернется к своей семье в радости". (" Раскалывание": 7-9). И в обоих сборниках " Сахих" от Ибн Умара, да будет доволен ими Аллах, который сказал: " Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: " Поистине, Аллах приблизит верующего настолько, что он окажется под Его покровом, и закроет его от людей, и он признает грехи свои. Аллах спросит его: " Признаешь ли ты этот грех? Признаешь ли ты этот грех? Признаешь ли ты этот грех? " И когда он признает все свои грехи и подумает, что уже обречен на погибель, то ему скажут: " Поистине, Я покрыл тебя в земной жизни и прощаю тебя сегодня! " А затем ему будут даны записи его благих дел". И значение: признает свои грехи: то есть осознает и подтвердит. Как в этом хадисе: " Признаешь ли ты этот грех? Признаешь ли ты этот грех? " Из верующих будут те, кто войдут в рай без расчета. Как это установлено в хадисе о семидесяти тысячах, которые войдут в рай без расчета и наказания. И расчет делится на несколько видов. Есть легкий расчет, и это называется предстоянием, и есть расчет в виде препирательств. В обоих сборниках " Сахих" передается хадис, передаваемый со слов Аишы, да будет доволен ею Аллах, которая сказала: " Однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: " Тот, у кого потребуют серьезного отчета, будет, подвергнут мучениям". Я спросила: " О посланник Аллаха! Разве Всевышний Аллах не говорит: " А кому Мы дадим его книгу в правую руку, то расчет его будет легким". Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: " Таким будет предстояние. И никто не сможет избежать препирательств расчета без того, чтобы не подвергнуться мучениям". Второй вид: расчет неверного. Он объясняет его словами: " А что касается неверного, то их расчет не будет в виде взвешивания благих и греховных дел, поскольку у них нет благих дел". То есть: у них не окажется благих дел, которые можно было бы взвесить вместе с их греховными делами. Поскольку их благие деяния по причине их неверия не сохранятся для них в мире следующим, и останутся у них одни лишь греховные дела. Аллах Всевышний сказал: " Мы займемся в тот день делами, которые они творили, и развеем их в прах! " (" Различение": 23). И под их расчетом подразумевается, что: " будут подсчитаны их деяния счетом, и они остановятся на них и признают их и воздастся им согласно их деяниям". То есть: их известят об их деяниях и они признают их, затем наступит их воздаяние, согласно их делам. Как сказал об этом Всевышний: " Мы обязательно сообщим тем, которые не веровали, что они совершили и непременно дадим вкусить им суровое наказание". (" Разъяснены": 50). И слова Всевышнего: " И засвидетельствуют против самих себя, что они были неверными". (" Преграды": 37). И Его слова: " И они признались в своем грехе. Прочь же, обитатели огня! " (" Власть": 11).
|