Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Мудрец и приходит к истине, то ему двойная награда. А если он
усердствует, и ошибается, то ему полагается одна награда". 4 - что они люди и каждому из них, возможно, то, что возможно и обычному человеку из ошибок. И приверженцы сунны: " не убеждены, что каждый сподвижник защищен от больших и малых прегрешений. Однако всем им были прощены их грехи". Однако те грехи, которые были совершены ими, у них имеется множество причин для их прощения и помилования. Среди них: а) что " им принадлежат предшествования и предпочтения, которые обязательно влекут за собой прощение того, что произошло от них, если это произошло". И то, что произошло от одного из них, обязательно будет прощено по причине тех великих благих дел, которые он совершал. Как в истории Хатиба, когда с ним произошло то, что произошло в битве взятия Мекки, и ему простилось это из-за его участия в битве при Бадре. " До такой степени, что им прощаются те прегрешения, которые не прощаются тем, которые были после них. Потому, что им принадлежат благие дела, которые стирают греховные, чего не скажешь о тех, кто был после них". А Аллах Всевышний уже сказал: " Поистине, благие деяния удаляют греховные". (" Худ": 114). б) что совершаемые ими благие дела умножаются на большее количество раз, нежели у других. И никто не сравним в предпочтении с ними. " И уже установлено со слов посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, что они являются лучшими поколениями. И что мадд одного из них, если он совершает им милостыню, лучше горы Ухуд золотом, от тех, кто жил после них". Приводят Бухари, и Муслим, а так же и другие со слов Абу Хурайры, Ибн Масгуда и Гимрана ибн Хусина: " Что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: " Лучшим из поколений является мое поколение, затем те, которые будут после них". Хадис. И поколения является множественным числом от слова: " поколение". Что в свою очередь означает современников, людей живущих в одно время, объединенных в каком либо деле. Так же слово поколение означает какой-либо промежуток времени. в) у них имелось множество причин для прощения прегрешений. И поистине, они черпают такие источники прощения, которые недоступны для людей, живущих после них. " Затем, если от одного из них было прегрешение, то он уже покаялся от него. Или же он совершил благие дела, которые стерли его прегрешение. Или же ему было прощено по причине благого начинания, которое он совершил". То есть праведных дел, которые он совершал раннее. " Или же из-за заступничества Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, ведь они наибольше других людей заслуживают его заступничества. Или же он был испытан каким-нибудь несчастьем и бедой в этом мире, и ему простились его прегрешения". То есть: был испытан какимнибудь испытанием, по причине которого стерлись его прегрешения. Как в достоверном хадисе от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал: " Не постигает верующего ни болезнь, ни усталость, ни скорбь, ни печаль, ни горе, даже колючка, которой он укалывается, кроме как Аллах прощает посредством этого его прегрешения". Текст хадиса согласован. И сподвижники являются наиболее достойными людьми для прощения их возможных прегрешений. Причинами, упомянутыми в этом хадисе. Автор сказал: " И если это касается действительно совершенных грехов", то есть тех, которые они действительно совершали. И что у них есть запас благих дел, которые стирают эти прегрешения. " То, что тогда говорить по поводу дел, в которых они проявляли старание". Старание есть жертва усилий в постижении шариатского законоположения. " Если они были верны, то им двойное вознаграждение. А если они ошибались, то им одно вознаграждение, а сама ошибка прощена". Как предшествовало уже объяснение и доказательство этого немного раннее. Значит, то, что совершает сподвижник из мелких ошибок, то он между двумя положениями: первое, что это по причине его усердия, и он поощряется за него, а его ошибка прощается ему. Второе: что эта ошибка происходит не по причине усердия. Тогда у него есть огромный запас благих дел, предпочтений и благих предшествований, которые стирают его ошибки и прегрешения. Его слова: " Затем степень их порицаемых действий …и т.д.". Это как резюме предшествующим словам и общее объяснение предпочтении сподвижников, выраженное в следующем: 1 - в вере в Аллаха и Его посланника, и это является наилучшим из дел. 2 - старание на пути Аллаха, дабы слово Аллаха было бы превыше всего. И это является вершиной ствола Ислама. 3 - переселение на пути Аллаха, и это так же является наилучшим из дел. 4 - оказание помощи религии Аллаха. Аллах Всевышний сказал о них: " И оказывают помощь Аллаху и Его посланнику. Они то и есть правдивые". (" Сбор": 8). 5 - полезные знания и благие деяния. 6 - что они являются лучшими созданиями, после пророков. И община Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, является наилучшей из общин. Как сказал об этом Всевышний: " Вы были лучшей из общин, которая выведена перед людьми". (" Семейство Имрана": 110). И лучшими представителями этой общины являются сподвижники посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. " Лучшим из поколений является мое поколение, затем те, которые будут после них". Хадис. 7 - Они являются наилучшими представителями поколений этой общины, которая в свою очередь является лучшей общиной и предпочтительной перед Аллахом. Как сказано об этом в хадисе, который приводит имам Ахмад: что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: " Вы являетесь одной из семидесяти общин. И вы наилучшая из них и наиболее предпочтительная община перед Аллахом". Приводят Тирмизи, Ибн Маджа и Хаким. Путь приверженцев сунны и согласия относительно чудес, (карамат)
|