Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Порядок разработки и оформления основных профессиональных образовательных программ по профессиям НПОСтр 1 из 3Следующая ⇒
Разъяснения по содержанию и структуре основных профессиональных образовательных программ по профессиям начального профессионального образования Иркутск, 2011 РАЗДЕЛ I Общие требования
1.1. Разъяснения по содержанию и структуре основных профессиональных образовательных программ (далее – разъяснения, ОПОП) по профессиям начального профессионального образования (далее - НПО) разработаны в соответствии с Федеральным законом «Об образовании», Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» (№ 309 от 1 декабря 2007 года). В соответствии с п. 5 ст. 14 Закона РФ «Об образовании» основная образовательная программа в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. 1.2. Разъяснения представляют собой совокупность инструктивно-методических документов, регламентирующих порядок разработки и оформления ОПОП по профессиям НПО. РАЗДЕЛ II. Порядок разработки и оформления основных профессиональных образовательных программ по профессиям НПО 2.1. ОПОП учреждения начального профессионального образования «разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися (воспитанниками) результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами» (ст. 14 п. 5 ФЗ РФ «Об образовании»). ОПОП НПО, разрабатывается и утверждается учреждением, реализующим программы НПО самостоятельно на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) НПО и примерной ОПОП и/или регионального учебного плана и включает в себя: 1) титульный лист; 2) пояснительную записку; 3) региональный учебный план; 4) учебный план основной профессиональной образовательной программы НПО образовательного учреждения; 5) программы учебных дисциплин и профессиональных модулей, рабочие программы дисциплин общеобразовательного цикла (согласно профилю профессии)[1]; 6) календарный учебный график образовательного учреждения НПО; 7) оценочные средства промежуточной и государственной (итоговой) аттестации. При формировании ОПОП образовательное учреждение обязано ежегодно обновлять основную профессиональную образовательную программу с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных ФГОС НПО.
2.2. Титульный лист содержит: - сведения об утверждении ОПОП; - наименование образовательного учреждения; - код и наименование профессии; - вид программ; - квалификация; - форма обучения; - нормативный срок обучения; - образовательная база приема. Образец титульного листа дан в приложении 1.
|