Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
О поведенческом лозунге.
Как уже говорилось, главным поведенческим лозунгом существующего на сегодняшний день общества является лозунг: «Выгодно продай!» Сейчас осознание того, что с таким лозунгом, реально глубоко укоренившимся в последние 20 лет в обществе, наша страна далеко не уедет, стало доходить до руководства. В последнее время резко активизировались попытки со стороны Президента и Премьер-министра России найти какую-нибудь более-менее пристойную замену этому, в общем-то, убогому лозунгу. Правда пока это получается как-то не очень. Д.Медведев в ноябре с.г. в одном из выступлений сказал, что лозунгом, который должен стать главным в жизни каждого россиянина, должен быть лозунг: «Будь здоровым!». То есть надо заниматься физкультурой и спортом, вести здоровый образ жизни и т.д. Конечно неплохо, если здоровье граждан России, Украины, Белоруссии, Казахстана и других наших государств будет крепче. Однако это, к сожалению, не может быть единственным поведенческим лозунгом и тем более не может быть главным лозунгом. Так, например, в 90-е годы в стране было много очень здоровых, накачанных спортивных молодых людей с бритыми затылками, которые отлично подходили под наглядный результат успешной реализации лозунга «Будь здоровым!». Конечно, я утрирую. Конечно Президент имел ввиду не такой вариант. Но именно этот пример хорошо показывает, что одного лозунга о здоровом образе жизни маловато будет. На самом деле проблема с заменой поведенческого лозунга давняя и очень сложная. Именно потому, что имеется огромное, практически неразрешимое противоречие между сутью того общества, которое у нас существует и тем, каким мог бы быть настоящий, достойный, если хотите – благородный, честный и, эффективный поведенческий лозунг. Наше общество – это общество капиталистической страны, экономика которой основана на ссудном проценте, а одним из главных по уважению в обществе и по защите со стороны государства видов бизнеса является ростовщичество (банковский бизнес). Именно так дело обстоит потому, что ссудный процент и ростовщический бизнес являются самыми важными элементами экономического фундамента нашего общественного строя. При такой ситуации массово внедрить в общество какие-либо светлые и благородные поведенческие лозунги (особенно на высших и средних уровнях, так называемой социальной лестницы) практически невозможно. Я говорю именно о массовом внедрении, таком, чтобы во всех слоях общества этим позитивным лозунгам следовало хотя бы 75-80 процентов, как простых людей, так и бизнесменов, ученых, интеллигенции, чиновников, высших руководителей и т.д. Единственное, чего можно добиться путем ужесточения контроля, и антикоррупционными компаниями – это такого положения дел, как в США и в странах Западной Европы, при котором, дорожная полиция взяток на дорогах не берет, чиновники нижнего звена тоже редко берут взятки. Т.е. когда коррупция остается в основном в верхних эшелонах государства и ей в целом придается некая видимость внешней пристойности. То есть лозунг «Выгодно продай!» в этом случае никуда не исчезает и остается основным поведенческим лозунгом в обществе. То есть в целом «выгоднопродайский» лозунг останется в полной неприкосновенности во всех областях общественной и личной жизни подавляющего большинства членов общества. Конечно, в результате некоторого подавления коррупции в нижних звеньях государства простые люди начнут несколько меньше соприкасаться с ее самыми вопиющими проявлениями в повседневной жизни. И это конечно не плохо. Но это, к сожалению, все, что можно максимально достичь в рамках этой модели общества. Большего достичь в принципе не получится, т.к. чудес не бывает. Кстати, сможет ли Д.Медведев реально бороться с наиболее выдающимися случаями реализации чиновниками лозунга «Выгодно продай!», Вы очень ясно поймете уже в ближайшие недели. Объясню. Генеральная прокуратура России пару недель назад обнародовала результаты прокурорских проверок нескольких государственных корпораций. Результаты довольно удручающие, показывающие, что во всех этих корпорациях работа строится в полном соответствии с лозунгом «Выгодно продай!» Но сейчас мы разберем ситуацию только с одной госкорпорацией – «Роснано». Не так давно она праздновала свой юбилей – два года со дня создания. Было много телепередач и телерепортажей о том, какие огромной значимости задачи решает «Роснано», о том, как она эффективно управляется А.Чубайсом (с ноября 2008 года), как напряженно трудится руководство корпорации в интересах государства и прогресса. Помню, что почему-то несоразмерно большое место в передачах занимало описание того, какая огромная работа проведена по организации очень сложной и очень эффективной работы по правильному отбору тех проектов, в которые будут вкладываться деньги, выделенные для «Роснано» государством. Много было сказано о том, какие тщательные многочисленные экспертизы проходит каждый проект, претендующий на финансирование, о том, что система отбора проектов имеет несколько рубежей отбора, чтобы ни один «недостойный» проект не получил финансирования. Прямо говорилось, что в результате была создана выдающаяся по эффективности система сбережения государственных денег. Слушая все это, почему-то сразу возникло впечатление, что именно здесь что-то не чисто. Кстати, все это напомнило, как несколько последних лет перед кризисом регулярно проводились совещания и заседания по поводу того, как правильно и на что тратить деньги резервного фонда России. Несколько лет обсуждали, ничего не тратили, а деньги все это время лежали в США (да и сейчас лежат там). Подтверждения предложений по «Роснано» ждать оказалось не долго. Как выяснила Генпрокуратура России «Роснано» еще 2 года назад реально получила от государства на свои счета 130 млрд. рублей. Знаете сколько они потратили? Аж целых 10 миллиардов. Из них 5 млрд. – на уставные цели, для которых и создавалось «Роснано», а еще 5 млрд. – на свое собственное содержание (зарплаты, офисы, премии, бонусы, оргтехнику, транспорт, командировки и т.д.). (www.rosbalt.ru/2009/11/10/687669.html). Вы спросите, а где здесь «Выгодно продай!»? Объясню. Деньги, которые были получены из бюджета – 130 млрд. рублей все это время находились на счетах «Роснано» в коммерческих банках под процентную ставку, которая была ниже на несколько процентов, чем те ставки, под которые эти же банки привлекали депозиты у населения. Хотя гигантский объем депозитов «Роснано» для банков исключительно выгоден и почти автоматически добавляет к процентной ставке как минимум, еще 2-3 бонусных процента. Но в итоге депозитная ставка у «Роснано» была даже чуть ниже, чем ставка рефинансирования ЦБ РФ, что вообще сразу говорит о многом. В общем, в результате, процентов 5-6 годовых «Роснано» недополучило от депозитов в 2008 и в 2009 году. То есть недополучение составило от 6, 5 до 7, 8 млрд. рублей за каждый из этих двух лет, или, иначе говоря, примерно от 700 до 850 тысяч долларов в день, а всего от 260 до 312 млн. долларов за каждый год. Почему-то всем, кто знает эту ситуацию, очень сильно кажется, что эти деньги вовсе не прошли мимо карманов «выгоднопродайцев» из корпорации. Надеюсь теперь понятно, зачем на самом деле было нужно выстраивать сложную и «эффективную» систему отбора проектов? Какова была главная цель этого «выстраивания»? Несколько сот миллионов долларов, которые были на этом заработаны – это действительно исключительно важный стимул, чтобы такая система «контроля» и «отбора» была выстроена и, чтобы через нее практически не могли прорываться инвестиционные проекты. Может быть руководитель «Роснано» был просто не в курсе и не участвовал в реализации лозунга «Выгодно продай!» в возглавляемой им госкорпорации? Может быть. Но знаете, на самом деле абсолютно любой ответ на этот вопрос уничтожителен для руководителя «Роснано». Вот теперь, когда Вы знаете о результатах прокурорской проверки «Роснано» и о том, что эти результаты на самом деле означают, вы можете самостоятельно проследить, будут ли Президентом приняты соответствующие кадровые решения и будет ли Генпрокуратуре дана команда довести дело до законного конца. Кстати, к чести Медведева, все-таки следует сказать, что именно он лично инициировал проверку «Роснано» и еще 4-х других госкорпораций. Посадить заместителя губернатора или начальника областного УВД – это одно, а поступить по закону и по справедливости с человеком, судя по всему «заработавшим» на госденьгах сотни миллионов долларов, с человеком совсем не простым, занимающим довольно высокое место в иерархии ЦУПа (примерно младшего генеральского ранга), являющимся членом совета директоров цуповского банка J.P.Morgan – это совсем другое по трудности осуществления дело. Боюсь, что не сможет Медведев ничего сделать. Кстати и сообщения о результатах проверок госкорпораций только один день озвучивались новостными каналами, а потом резко исчезли. Это тоже говорит в пользу того, что кадровых изменений в «Роснано» не будет. Но кидать камни в Президента, наверное, не стоит. Все-таки он пытается многое сделать полезного для страны. Но не все может, к сожалению. В общем, ближайшие несколько недель на примере «Роснано» покажут реальные пределы возможностей и полномочий наших руководителей.
|