Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Практическое занятие № 9
Основные положения проведения психологического обследования. Психологический анамнез и его основные разделы. Тактика проведения психологического обследования. Технология проведения психологического обследования и его основные разделы. Цель: теоретическое освоение темы « Личность ребенка с отклонениями в развитии», формирование у студентов представления о проведении психологического обследования.. Задачи: - сформировать у студентов базовые теоретические знания по теме занятия, практические умения использовать в коррекционном процессе знания о способах и тактике проведении психологического обследования; формировать умения вести дискуссию по теме занятия. План практического занятия 1. Основные положения проведения психологического обследования. 2. Психологический анамнез и его основные разделы. 3. Тактика проведения психологического обследования. 4. Технология проведения психологического обследования и его основные разделы. Вопросы для обсуждения 1. Охарактеризуйте основные положения проведения психологического обследования. 2. Основные принципы психологического изучения. 3. Современное состояние психологической диагностики в специальной психологии. 4. Перспективы применения психологических методик в диагностике аномального развития. 5. Обоснуйте необходимость сбора психологического анамнеза и его основные разделы. 6. Какова тактика проведения психологического обследования? 7. Дайте содержательную характеристику процессу проведения психологического обследования и его основным разделам. 8. Опишите особенности проведения психодиагностического исследования, подбора стимульного материала и интерпретации результатов при работе с детьми с отклонениями в развитии. СРС Подготовка аннотированного перечня научной литературы по поставленной проблеме. Темы аннотированных списков. - Актуальные проблемы специальной психологии. - История специальной психологии - Организация психологической помощи в условиях специального учреждения Рекомендуемая литература: а) основная: 1. Выготский Л.С. Проблемы дефектологии: Собр. соч. в 6-ти т.: Т.5. – М., 2005. 2. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии/ Б.П. Пузанов, В.И. Селиверстов, С.Н. Шаховская, Ю.А. Костенкова. – М., 2000. 3. Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте. – М., 2003 (1985). 4. Нигаев А.Н., Алексеев О.Л., Нугаева О.Г. Специальная психология и коррекционная педагогика: Программа и вопросы для самостоятельной работы/ Урал. гос. пед. ун-т; Ин-т специального образования. - Екатеринбург, 2001. 5. Петрова В.Г., Белякова И.В. Кто они, дети с отклонениями в развитии? – М., 2001. 6. Понятийно-терминологический словарь логопеда/ Под ред. В.И. Селиверстова. – М., 2001. – 400с. 7. Словарь по коррекционной педагогике и специальной психологии (справочные материалы по коррекционной педагогике)/ Сост. Н.В. Новотворцева. – Ярославль, 2000. 8. Сорокин В.М. Специальная психология. / Под ред. Л.М.Шипициной. – СПб., 2003. 9. Сорокин В.М., Кокоренко В.Л. Практикум по специальной психологии./ Под ред. Л.М.Шипициной. – СПб., 2003. 10. Специальная дошкольная педагогика. /Под ред. Е.А. Стребелевой. – М., 2001. 11. Специальная педагогика. /Под ред. Н.М.Назаровой. – М., 2001. 12. Усанова О.Н. Специальная психология. – М., 2002. б) дополнительная: 1. Аутичный ребенок: Пути помощи./ Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. – М., 2000. 2. Литвак А.Г. Тифлопсихология. – М., 1985. 3. Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. – М., 1989. 4. Мещеряков А.И. Слепоглухонемые дети. – М., 1974. 5. Нигаев Ш.Н., Шиврина Е.В. Очерки по истории специального образования Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития (олигофренопедагогика)./ Под ред. Б.П. Пузанова. – М., 2000.. – Екатеринбург, 2003. 6. Организация обучения и воспитания детей с ЗПР: Сб. док./ Сост. Л.И.Романова и Н.А.Цыпина. – 1993. 7. Особенности психофизического развития учащихся специальных школ с нарушениями опорно-двигательного аппарата. /Под ред. Т.А. Власовой. – М., 1985. 8. Отбор детей во вспомогательную школу./ Под ред. Т.А. Власовой, К.С. Лебединской, В.Ф. Мачихиной. – М., 1983. – 176с. 9. Принципы отбора детей во вспомогательную школу./ Под ред. Г.М. Дульнева, А.Р. Лурия. – М., 1973. – 224с. 10. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника. – М., 1986. 11. Ульенкова У.В. Шестилетние дети с ЗПР. – М., 1980. 12. Хрестоматия: Дети с нарушениями в развитии: Уч. пособие./ Сост. В.М. Астапов. – М., 1995. – 269с.
|