![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные положения. Цель работы – изучить методику испытаний и получить практические навыки по экспериментальному определению тягово-скоростных свойств автомобиля.Стр 1 из 3Следующая ⇒
РАСЧЕТ СИЛОВОГО БАЛАНСА АВТОМОБИЛЯ НА ОСНОВАНИИ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ Цель работы – изучить методику испытаний и получить практические навыки по экспериментальному определению тягово-скоростных свойств автомобиля. Используемое оборудование: автомобиль-лаборатория, с установленным на нем оборудованием; самописцы типа Н-338. Основные положения Рис. 1 Движение автомобиля с ускорением на подъем
На Рис. 1 стрелками показаны силы, действующие на автомобиль в общем случае движения (разгон в гору c углом подъема α). Стрелки на рисунке обозначают следующие величины: V – скорость автомобиля, м/с; j – ускорение автомобиля, м/с2. Стрелки, приложенные к автомобилю, отражают силы сопротивления его движению и силу тяги, преодолевающую сопротивление. Pf - сила сопротивления качению, Н:
Ga – полный вес автомобиля, равный произведению его массы на ускорение свободного падения ( f – коэффициент сопротивления движению. Сила сопротивления уклона (в данном случае подъема), Н:
Здесь sin α ≈ tg α = i - величина уклона дороги (указана на дорожных знаках в процентах). Сила сопротивления воздуха, Н:
В формуле (3) к·F - фактор обтекаемости. Сила сопротивления инерции (в данном случае при разгоне), Н:
Здесь: Ма – масса автомобиля, кг, j – ускорение автомобиля, м/с2, δ - коэффициент учета вращающихся масс:
Рк – сила тяги на ведущих колесах преодолевает сумму сил сопротивления движению, что отражено в формуле силового баланса:
|