![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Экспериментальный метод определения тягово-скоростных свойств автомобиля заключается в следующем.
Автомобиль разгоняют с первой или второй передачи (в зависимости от марки автомобиля-лаборатории) до максимально возможной скорости, последовательно включая 2-ю, 3-ю и 4-ю передачи, переводят движение в режим наката (нейтральная передача). Весь процесс записывается на самопишущий прибор (рис. 2), т.е. фиксируют изменение скорости автомобиля по времени
Рис.2 Схема самопишущего прибора Н-338 Эксперимент проводится на горизонтальном участке с асфальтобетонным покрытием. Тогда, в силовом балансе (6) значение Pi= 0. Перед испытанием проводят тарировку для определения масштабов записи будущих замеров. Скорость автомобиля фиксируется по вертикальному отклонению стрелки прибора, а время процесса определяется скоростью протяжки ленты (1мм в секунду), на которой будет записан процесс. Для выяснения масштаба записи прибора по скорости автомобиль разгоняют до скорости 25 км/ч (6, 94 м/с) по спидометру и производят запись (участок I-I на рис. 3).
Рис. 3. Графическая диаграмма результатов испытаний
По величине отклонения стрелки находят масштаб записи скорости автомобиля (м/с в одном миллиметре по вертикали). По скорости протяжки ленты определяют масштаб записи времени: 1мм в секунду. Процесс «разгон-накат» с диаграммы переносят на лист миллиметровки формата А4. Цель этого переноса заключается в следующем: 1.Дальнейшие расчеты ведутся графическим методом, а значит, необходимо иметь график как можно большего масштаба. 2.При записи процесса на линию записи накладываются помехи, связанные с вибрацией кузова и с инерционными факторами, не влияющие на рассматриваемый процесс «разгон-накат», поэтому от них освобождаются и, по возможности, идеализируется вид будущего графика. 3.Для дальнейших расчетов применяют метод графического дифференцирования, требующий прямоугольных координат, в то время как на диаграммной ленте процесс записывается в криволинейных координатах. При переносе точек с осциллограммы «разгон-накат» на график (рис. 4) выбирают точки экстремума: - начала движения (0); - выключения 2-й передачи (А); - включения 3-й передачи (В); - выключения 3-й передачи (С); - включения 4-й передачи (D); - выключения 4-й передачи (Е); - остановки (К). На кривых разгона по осциллограмме на каждой передаче выбирают еще по три промежуточных точки, а на кривой выбега еще семь промежуточных точек. Таким образом, на кривой процесса «разгон-накат» выбирают 23 точки и определяют координаты выбранных точек в миллиметрах по осциллограмме (табл. 1).
Таблица 1 Сводная таблица обработки диаграммы
Зная масштабы записи по времени и по скорости, полученные координаты переводят в секунды (время) и м/с (скорость автомобиля), результаты сводят в табл. 1. По максимальным значениям времени и скорости автомобиля выбирают масштабы будущего графика, учитывая необходимость как можно большего увеличения. На оси наносят шкалы в выбранных единицах измерения и точки по координатам (из табл. 1). Полученные точки соединяют плавной кривой (см. рис. 3). Для построения графика силового баланса определяют все соcтавляющие этого баланса, формула (6), с учетом того, что уклон отсутствует (Pi= 0): Pк = Рf + к ∙ F ∙ Vср 2 + Ma ∙ j ∙ δ, (7)
где Vср – средняя скорость автомобиля на данном участке (находится из графика), м/с; j – ускорение (или замедление) на данном участке (находится из графика), м/с2.
где
Рис. 4. Исходный график «разгон-накат»
При движении накатом Pj = Рf + к ∙ F ∙ Vср 2 (9)
Экспериментами установлено, что при движении автомобиля со скоростью менее 4 м/с сопротивление воздуха мало по сравнению с остальными силами, действующими на автомобиль. Поэтому этой силой сопротивления
Раскрывая это уравнение, получаем:
Ma ∙ j ∙ δ = Рf (11)
В этом уравнении одно неизвестное – Рf; Ма – масса автомобиля 4600 кг; δ – при выбеге на нейтральной передаче 1, 03 из формулы (5). Это уравнение применимо только для режима движения накатом при скорости движения менее 4 м/с (участок
где
Так определяется сила сопротивления качению колес Рf и далее она считается постоянной. Затем приступают к решению уравнения (9), в котором неизвестным остается только
Ма ∙ j ∙ δ = Рf + к ∙ F ∙ Vср 2; Определяем неизвестное: к ∙ F = (Ма ∙ j ∙ δ – Рf) / Vср 2. (13)
Уравнение (9) есть уравнение силового баланса для режима наката (участок
Таблица 2 Расчетная таблица фактора обтекаемости
Затем полученные значения фактора обтекаемости усредняют:
На основании полученных значений: силы сопротивления качению Рf и фактора обтекаемости для автомобиля-лаборатории По сумме сил сопротивления находят тяговую силу на колесах Поскольку все эти силы постоянно меняют свое значение, применяют метод графического дифференцирования. Для этого каждый участок разгона на соответствующей передаче разбивают на 5 отрезков и для каждого отрезка производят расчет Строить график силового баланса на базе полученных значений Для расчета
где
где
Таблица 3 Сводная таблица величин режима разгона
Масштаб графика Интерполяцию проводят между штриховыми линиями по закону изменения
Рис. 5 Скоростная характеристика двигателя
Для дальнейших расчетов полученная кривая считается за скоростную характеристику двигателя в процессе разгона автомобиля на всех передачах и принимается за основу при построении силового баланса автомобиля. Выбирают 5 скорректированных значений крутящего момента двигателя на скоростной характеристике (включая точки
и скорость автомобиля
Расчеты производят, записывая значения в табл. 4. Таблица 4 Таблица значений скоростной характеристики двигателя
По полученным в табл. 4 данным строят три кривых 2-й, 3-й и 4-й передачах (рис. 5).
Рис. 6 Силовой баланс автомобиля
Затем, на график наносят кривые зависимостей Зависимость Полученный график является силовым балансом автомобиля, полученным на основании эксперимента «разгон-накат».
|