Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Служебные отметки на документахСтр 1 из 2Следующая ⇒
Реквизит 17 «Резолюция»
Резолюция составляется руководителем при рассмотрении поступивших или внутренних документов для организации их исполнения. Она представляет решение должностного лица по затронутому в документе вопросу. К резолюции предъявляется требование четкости, ясности, конкретности в формулировке порядка и характера исполнения документа. Резолюция пишется от руки на первом листе поступившего документа под реквизитом «Адресат. В резолюции указываются: фамилия(-ии) исполнителя (-ей); содержание поручения; срок исполнения; личная подпись руководителя; дата составления резолюции.
Например: Лукашину Т.Р. Прошу подготовить смету и проект договора к 30.07.2007 г. Петров 10.07.2007 Если резолюция включает несколько фамилий, то первой обычно стоит фамилия ответственного исполнителя. Например:
Зайцевой АВ. Никитину П.С. Прошу подготовить проект договора к 21.04.2007 Деревянко 15.04.2007 Резолюция является важнейшим реквизитом, который обязательно фиксируется при регистрации документа. При этом в регистрационные формы вносятся ответственный исполнитель, содержание поручения, срок исполнения. Все эти данные влияют на движение документа, и используются в процессе информационно-справочной работы. Практикуется составление резолюции в виде отдельного документа. Резолюция в этом случае является самостоятельным документом, содержащим поручение руководителя. Для этих целей используют обычно небольшие бланки (формат А6) с напечатанной типографским способом фамилией руководителя.
Реквизит 19 «Отметка о контроле»
Отметка о контроле наносится делопроизводственной службой (или секретарем) после того, как руководитель принимает решение о контроле документа. Отметку о контроле за исполнением документа обозначают буквой «К», словом или штампом «Контроль». Букву «К» наносят от руки ярким фломастером или специально изготовленным штемпелем. Проставляется отметка в верхнем правом углу первого листа документа. Возможно использование других отметок о контроле, например, штампа «Контроль» со сроком исполнения документа.
Реквизит 21 «Отметка о наличии приложения»
Отметка о наличии приложения предназначена для фиксации внимания получателя и отправителя. Проставляется на документах, которые составляют с пересылаемым документом один комплект. Отметка размещается в документе после текста (через 2-4 интервала), выше реквизита «Подпись». Слово «Приложение» печатается от левого поля, после него ставится двоеточие. Текст реквизита печатается через один межстрочный интервал. Если в тексте документа даются названия документов, которые будут являться приложением к основному документу, отметка о наличии приложений оформляется следующим образом:
Приложение: на 10 л. в 2 экз.
Если документ (письмо) имеет приложение, не названное в тексте, то указывают его наименование, число листов и число экземпляров; при наличии нескольких приложений их нумеруют. Например:
Приложение: 1. Штатное расписание на 4 л. в 2 экз. 2. Смета расходов на 3 л. в 2 экз.
Если приложения сброшюрованы, количество листов не указывают.
Если к документу прилагают другой документ, также имеющий приложение, отметку о наличии приложения оформляют следующим образом:
Приложение: письмо Росархива от 05.06.2003 № 02-6/172 и приложение к нему, всего на 3 л.
Если приложение направляют не во все указанные в документе адреса, то отметку о его наличии оформляют следующим образом:
Приложение: на 3 л. в 4 экз. только в первый адрес.
Документы, которые являются приложениями к другим, должны быть оформлены на стандартных листах бумаги и иметь в правом верхнем углу отметку. начинающуюся со слова «Приложение» (которое печатают без кавычек). Далее указывают наименование распорядительного документа, его дату и регистрационный номер.
Приложение к приказу ректора университета от 11.04.2006 № 07/21
При наличии нескольких приложений к одному документу на них проставляется порядковый номер: «Приложение № 1», «Приложение № 2» и т.д.
Приложение № 2 к приказу Росархива от 05.06.2005 № 319
Допускается выражение «Приложение №» печатать прописными буквами, а также центровать это выражение, наименование документа, его дату и регистрационный номер относительно самой длинной строки. Например:
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3 к приказу ректора университета от 11.04.2006 № 07/21
Реквизит 26 «Отметка о заверении копии»
В делопроизводственной практике копируют в основном исходящие документы для того, чтобы в делах организации остались их копии. Заверение копий выполняется секретарем или работником делопроизводственной службы. Отметка проставляется ниже реквизита «Подпись» и включает; слово «Верно»; должность лица, заверившего копию; личную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения.
Например:
Верно Инспектор канцелярии Прохоров М.Ю. Прохоров 30.07.2007
В ряде организаций верность копии удостоверяется еще и проставлением печати. Проставление печати на копиях документов (выписка из них) является обязательным, если документ представляется в другие организации.
Копия документа воспроизводится рукописным, машинописным способом или средствами оперативной полиграфии. При изготовлении копии рукописным и машинописным способами текст документа перепечатывается полностью, включая элементы бланка. Копии документов заверяются руководителем организации или уполномоченными им должностными лицами (заместителями руководителя, руководителями службы кадров, службы делопроизводства и др.). Отметка о заверении копии используется и для удостоверения верности выписок из документов (постановлений, распоряжений, приказов, протоколов и др.).
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 4 августа 1983 г.
В таком же порядке организации могут выдавать копии имеющихся у них документов, исходящих от других организаций, от которых получить непосредственно копии этих документов затруднительно или невозможно. В случаях, когда документы были исполнены на бланках, при изготовлении копии воспроизводятся реквизиты бланков. Организации высылают также копии имеющихся у них документов по вопросам других предприятий, учреждений и организаций, если копии таких документов необходимы для решения вопросов, касающихся прав и законных интересов обратившихся к ним граждан. Верность копии документа свидетельствуется подписью руководителя или уполномоченного на то должностного лица и печатью. На копии указывается дата ее выдачи и делается отметка о том, что подлинный документ находится в данной организации. Организация обязана свидетельствовать верность копий документов, необходимых для представления гражданами в эту организацию, если законодательством не предусмотрено представление копий таких документов, засвидетельствованных в нотариальном порядке.
Запрещается свидетельствование верности копий паспорта, заменяющих его документов, военного билета, служебных удостоверений, а также других документов, снятие копий с которых не допускается. Не подлежат свидетельствованию копии документов, имеющих неясный текст, подчистки, приписки и иные неоговоренные исправления.
Реквизит 27 «Отметка об исполнителе» Содержит информацию о должностном лице, которое подготовило документ. Отметка включает в себя инициалы и фамилию исполнителя документа и номер его телефона.
В.А. Жуков 315-45-83
Отметка размещается на лицевой или оборотной стороне последнего листа документа на 2-4 интервала ниже реквизита «Подпись» и печатается от левого поля. Предназначена для оперативной связи получателя со специалистом, который готовил данный документ, то есть носит справочный характер. В отдельных организациях рядом с отметкой об исполнителе помещают код машинистки (или оператора ПК), которая печатала текст документа. Например:
В.А. Жуков 315-45-83 НП 2 06.10.2007
|