Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Случайная дискуссия

По благословению Высокопреосвященнейшего Архиепископа Криворожского и Никопольского Ефрема

Случайная дискуссия

Тихим солнечным днем, среди пробивающейся весенней зелени маленького городка, пробивал дорогу молодой неказистый ветерок, несущий уже не морозы, но теплую прохладу. Все ожило после долгой зимней спячки. Улицы наполнились неторопливой суетой, а набережная рассыпалась сотнями голосов птичьего пения. Одним словом весна. По тротуарам гуляют влюбленные, парки усыпаны молодежью… а на лавочках возле подъездов заструилась жизнь местных новостей и чужих волнений.

Неторопливым шагом, безжалостно уничтожая свободное время, по ожившему асфальту тротуара, шел православный священник, отец Василий. Спешить ему было некуда, так как до ближайшего автобуса домой оставалось еще много времени. В городе он гостевал, а так как весна наконец вступила в свои права, батюшка решил воспользоваться соблазнительным моментом прогулявшись подышать свежим воздухом, поразмыслив о разных вещах. Случилось ему проходить мимо скромного фонтана, установленного городской властью возле памятника афганцам, но еще не работающим после зимы. Фонтан щедро окружен лавочками, где скромно проводили свой досуг горожане. На батюшку все обращали внимание, так как одежда говорила о священническом служении. Просторная греческая ряса игриво развивалась, будучи послушна легкому ветру. Особое внимание отец Василий привлек у двух женщин, сидевших на ближайшей к тротуару лавочке. Они о чем-то активно переговаривались, почти не отрывая глаз от священника. Батюшка это заметил и не чуть не смущаясь, подошел к ним и первым начал разговор.

– Здравствуйте, я могу быть вам полезен?

Женщины изрядно удивились и не знали что ответить, но та что помоложе почти не растерялась, и предав себе значительный вид, с металлом в голосе ответила:

– Здравствуйте. А почему вы решили, что можете быть нам полезны.

– Вы так вопросительно на меня смотрели, вот и подумал, что хотите что-то спросить. – Улыбаясь, ответил батюшка.

– Ну, собственно хотели… Мы тут говорили о том как… – Начала говорить другая женщина, но резко была перебита своей собеседницей, той что помоложе.

– Да, у нас к вам есть один вопрос, но вы на него наверное не ответите.

– Ну давайте попробуем, надеюсь что-то несложное. – Ответил священник.

– Для вас сложное! – С запалом начала женщина, та что помоложе – Вы ведь православные Библию, наверное, не читаете и потому создали себе кучу заблуждений противные Богу. Откуда взялись иконы? Зачем крестики на шее носите, отцами себя называете? «И отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах». (Матф.23: 9) А Марию зачем так почитаете? Человеческим останкам кланяетесь и в какую-то Троицу верите. Бог один, а не три… Где в Библии об этом говорится? Выдумали всего себе и отводите людей в погибель. «У вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель». (2Пет.2: 1) – Скороговоркой проговорив обвинительную речь, направила свой взгляд на священника, как бы ожидая оправданий и тупиковых отговорок. Батюшка напротив, ничуть не смутившись, как бы ожидая такие речи, спокойно присев рядом на лавочку, размеренным голосом начал свой ответ.

– Потому я к вам и подошел, как ожидал таких вопросов. Ну, как поставлен на то чтобы отвечать, дам ответ о своем уповании. Если вас смущает, что меня называют батюшкой, т. е. отцом, то правильно поймите, здесь нет противоречий с Библией. «Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос»! (Гал.4: 19) Так говорит апостол Иоанн в своем послании к духовным детям, которых он родил своим благовествованием и наверное по праву может называть себя духовным отцом. Или вот, например, апостол Павел наставляет нас говоря: «Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием». (1Кор.4: 15) Вот видите, сам апостол называет себя отцом и других, которых «не много». Вот так и каждый проповедник может так называться, потому как есть духовный родитель в духовную жизнь. А фарисеев Господь обличал, потому, что они ставили себя очень высоко и считались отцами закона, приравниваясь в этом отношении Богу, Единому Законодателю. Все очень просто, нужно только правильно истолковать место Писания. Господь ведь говорил со смыслом.

Женщины не ожидали такого ответа, и растерявшись немного засуетились. Та, что постарше хотела что-то сказать, но еще до начала речи была перебита той, что моложе.

– Вы хотите сказать, что вы по достоинству так высоки, - и вас можно называть отцом?!

– Мы же не о моем личном достоинстве говорим, а о том, что говорится в Писании. Я недостойный и первый грешник на этой земле и называть меня лично можете как вам угодно. Я никто, но дар священства, данный Богом, он важен и потому уважение не ко мне, а к сану. Ну, так что, возможно ли по Писанию назвать проповедника отцом? – Улыбаясь, спросил батюшка.

– Ну… Наверное как бы и можно… – Начала отвечать женщина, что постарше, но опять была перебита.

– А иконы зачем делаете, целуете, кланяетесь им?! Ведь сказано: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой». (Исх.20: 4, 5) А вы что делаете?! Идолам кланяетесь. В Писании нет повеления создавать изображения и им кланяться!

– Вы наверное плохо читали Библию. Господь прямо и понятно повелевает Моисею сделать священные изображения. «И сделай из золота двух херувимов: чеканной работы сделай их на обоих концах крышки; сделай одного херувима с одного края, а другого херувима с другого края; выдавшимися из крышки сделайте херувимов на обоих краях ее; и будут херувимы с распростертыми вверх крыльями, покрывая крыльями своими крышку, а лицами своими будут друг к другу: к крышке будут лица херувимов». (Исх.25: 18-20) И спустя сотни лет, когда был построен Иерусалимский храм, пророк Давид в одном из своих молитвенных воззваний к Богу так говорит: «А я, по множеству милости Твоей, войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем». (Пс.5: 8) Раз поклонится храму, значит и тому, что в нем: изображениям херувимов и всем остальным настенным фрескам. А о медном змее помните? «И сказал Господь Моисею: сделай себе [медного] змея и выставь его на знамя, и [если ужалит змей какого-либо человека], ужаленный, взглянув на него, останется жив». (Чис.21: 8) Господь дал запрет изготовлять идолов, которые заслоняют собой Бога и вводят в идолопоклонство, но не запрещает делать изображения, которые прославляют Его и настраивают человека на молитву…

– Как это можно кланяться деревяшке?

– Точно так же как Давид камню и золоту, прославляя не материю, а Бога. Но, если дерево превращается в идол, то здесь идолопоклонство налицо. Икона помогает человеку молиться, но не в коем случае молиться изображению, а от образа к первообразу. Икона – это напоминание, Библия в красках, образ преображенного мира. Ну, что, согласны, что священные изображения не запрещаются Библией? – Улыбаясь спросил священник.

– Ну а где в Новом Завете об этом говорится? Там такого ничего нет… На Ветхий Завет опираться нечего, у нас есть Новый…

– А Новый Завет не запрещает священные изображения. И на счет Ветхого Завета, это вы зря так. Там же десять заповедей, которые не опубликованы в Новом Завете. Надеюсь, вы эти заповеди не отбрасываете, как ветхие?

На минуту воцарилось молчание. Но не от того, что слова закончились, а так, минута размышлений… Женщина, что постарше, все время сидела молча и внимательно слушала разговор. Ей никак не удавалось сказать что-то свое, постоянно перебивала женщина помоложе. Какой-то даже нездоровой запал был в ее голосе, но по ходу разговора, то утихал, то возрождался вплоть до раздражения. Священник говорил не спеша, выговаривая каждое слово, часто улыбаясь, иногда даже как родитель заговорит, словно объясняя табличку умножения. Ветер гулял, птички заводили свои хороводы, прохожие оставались прохожими, проходя мимо, но удивленно бросая взгляды на необычную одежду батюшки.

– Простите, а можно я вам задам один вопрос? – Промолвил отец Василий.

– Ну… Задавайте. – Неуверенно ответила женщина, что помоложе, а та что постарше утвердительно кивнула, выражая согласие.

– Вот скажите, кто имеет законное право проповедовать Библию?

– Как кто? Христиане.

– То есть, все без исключения христианские конфесии?

– Мы призваны проповедовать Благую Весть всем людям, чтобы они уверовали в Иисуса Христа и родились от воды и духа. Каждый призван к проповеди истины, потому что Иисус посылая Своих учеников сказал им, чтобы они шли и проповедовали, а мы должны следовать их примеру. Но вошли волки и расхитили овец… – Поучительно начала отвечать женщина, та что помоложе, но батюшка тактично перебил, возвращая разговор к начальному вопросу.

– Простите, но вы дайте мне прямой ответ, могут ли все христианские церкви проповедовать или не могут?

Женщина немного смутилась и замешкалась, но сразу исправилась и твердо ответила.

– Проповедовать может только христианская церковь.

– Хорошо, но их много. Кто, по вашему, истинная Церковь? Ведь Господь сказал, что создаст Церковь, а не церкви. «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее». (Матф.16: 18) Но где же настоящая Церковь, как ее найти среди такого множества?

– Ну, это точно не православная церковь, потому как ее учения противоречат Библии. – Твердо ответила женщина.

– Мы только что вроде разобрались, что некоторые ваши обвинения не имеют под собой почвы. Наоборот, Библия подтверждает…- отец Васили немного задумался и изменил тон разговора – Знаете, вопрос догматики решать вот так, на улице в журнальном стиле не очень подходяще. Если вы честно интересуетесь Истиной, то можете в любое время придти в православный храм, и пространней побеседовать со священником, кто и в чем прав, а кто нет. Нельзя вот так голословно обвинять, не понимая сути дела. Критерий истинности Церкви очень много, но важных несколько.

– А какие это критерии? – Наконец смогла задать свой вопрос женщина, что постарше. Та, что помоложе, как-то посмотрела на свою спутницу и думала что-то возразить, но не успела, батюшка начал ответ.

– Один из важнейших критериев – история. Расскажите вкратце историю вашей церкви.

Женщины опять сделали удивленные лица, но та что помоложе как всегда исправилась и открыв Библию предъявила объяснения.

– Господь, создав Свою Церковь, назначил апостолов, чтобы они руководили ею. После того, как Иисус чудесно вознесся на небо, апостолы начали проповедь, приводя к вере многих. Но после смерти апостолов в церковь вошли волки в овечьих шкурах, расхитив овец, увлекая их в заблуждения. «Ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление…». (2Фесс.2: 3) После этого воцарилось всеобщее заблуждение, а истинные христиане были изгнаны псевдо-христианским государством предшественников антихриста. Наступили темные века неведения и запрета читать Библию. Так продолжалось, пока искатели истины не начали изучать Библию. Они поняли, что церковь, навязанная государством, находится в великом заблуждении и вышли на проповедь истинного христианства. С тех пор истинные христиане проповедуют истинное понимание Библии.

– Из ваших слов выходит, что Церковь была побеждена силами ада, а проповедь прекратилась на сотни лет?

– Ну, не совсем побеждена… Но заблуждения и отступления от истины многим христианам закрыли глаза…

– А как вы можете претендовать на истинность, ведь сейчас многие подобно вам так говорят?

– Но мы изучаем Библию и Бог открывает истину.

– Вы значит чуточку не внимательно изучаете Библию. Там Господь ясно и понятно говорит: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Матф.16: 18), т. е. никто и ничто не сможет победить Церковь. Никакие заблуждения или волки не могут ввести всех в тьму неведения. Отдельных людей могут, потому апостол и предупреждает, чтобы не заблудились. Но, чтобы все поголовно… Господь никогда не оставлял Свою Церковь: «Я с вами во все дни до скончания века. Аминь». (Матф.28: 20) И проповедь не прекращалась. «И некоторые фарисеи из среды народа сказали Ему: Учитель! запрети ученикам Твоим. Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют». (Лук.19: 39, 40) История не знает таких случаев, чтобы камни говорили. Вывод – проповедь не прекращалась. Есть даже пророчество о Церкви пророка Даниила: «И во дни тех царств Бог небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно». (Дан.2: 44)

– Ну да… Церковь всегда была и истина проповедовалась… Только скрытно…

– И тут вы не правы. Библия об этом ни слова, потому что такая скрытость противоречит духу христианства. Помните слова Христа: «Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного». (Матф.5: 14-16)

Батюшка остановился, ожидая ответа, но женщины ничего не говорили. Та что постарше слушала с вниманием, женщина помоложе постоянно суетилась, то листала Библию, то посматривала на часы. Отец Василий продолжил.

– Раз Церковь не впадала в спячку и не была побеждена «вратами ада», то это означает, что Она жила и живет поныне. Истинная Церковь должна непрерывно восходить к апостольским временам. И если Она с тех времен живет и сейчас, значит должны быть имена тех христиан, которые жили и во 2-м веке, и в 6-м, и даже в 10-м. Вы можете таких назвать в своей церкви? Для применения принципа исторического исследования, нет надобности углубляться во все подробности развития и распространения христианства или тонкости вероучения. Достаточно выяснить, когда возникла та или иная Церковь. Если она возникла, скажем, в XVI-м или в каком-нибудь другом столетии, а не в апостольское время, то она не может быть истиной. Понимаете, есть то, что называется апостольской преемственностью. Это благодать Божья, харизма, которая дана апостолам в день пятидесятницы и передавалась через рукоположение последующим поколениям христиан. «По сей причине напоминаю тебе взгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение» (2Тим.1: 6) «Рук ни на кого не возлагай поспешно, и не делайся участником в чужих грехах. Храни себя чистым». (1Тим.5: 22) Это рукоположение в епископа либо во священника. Если есть преемственность от апостолов, значит церковь истинная, если ее нет, то…

– Зачем нам эта история! – Резко перебила женщина что помоложе – У нас есть Библия, нам история ни к чему! Вы в заблуждении!

– А кто же сохранил Библию до того момента, когда вы начали ее правильно понимать? Церковь, которая служит сатане? – Спокойно ответил священник.

– Нам некогда с вами разговаривать… Мы пытались вас привести к истине, но вы противитесь ей…! Вы бесполезны…!

Женщина, что помоложе, с раздражением поднялась с лавочки, немного грубовато взяв под руку свою спутницу, которая по выражению лица не очень была с этим согласна, бесцеремонно ушла, потащив за собой подругу. Батюшка остался один. Он улыбался, смотря в след уходящей паре.

Прохожих стало меньше, ветер разгулялся на славу, время неумолимо подгоняло стрелки часов. Отец Василий степенно поднялся с лавочки и размеренным шагом направился в сторону автостанции. Только встречные прохожие не меняли удивленного взгляда. «Се Жених грядет в полуночи».

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Синопсис | Сказка вместо предисловия
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал