Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Список обязательной литературы ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Для подготовки к вступительным экзаменам 1. Аль, Д. Н. Основы драматургии: учеб. пособие / Д. Н. Аль. – Санкт-Петербург, 2005. 2. Герасимова, О. А. Мастерство шоумена: учеб. пособие / О. А. Герасимова. – Ростов-на-Дону, 2006. 3. Лазарева, Л. Н. Календарно-обрядовый праздник в тексте современной культуры: учебное пособие для студентов вузов культуры и искусств / Л. Н. Лазарева. – Челябинск, 2008. 4. Петров, Б. Н. Массовые спортивно-художественные представления / Б. Н. Петров. – Москва, 2001. 5. Шароев, И. Г. Режиссура эстрады и массовых представлений: учеб. пособие / И. Г. Шароев. – Москва, 2009. 6. Журнал «Праздник».
Чтецкий тур На втором туре проверяются артистические способности абитуриента: его эмоциональная возбудимость, сценическая заразительность, обаяние, творческое воображение, способность к импровизации, художественный вкус, культура речи. Поступающий должен выучить и подготовить для исполнения: басню, стихотворение, отрывок из прозы или эстрадный монолог.
2-й творческий экзамен «Режиссерский замысел» Состоит из 3-х туров: 1. Режиссерская разработка сценария театрализованного представления, праздника, шоу-программы 2. Творческая импровизация 3. Концертный
Й тур. Режиссерская разработка сценария театрализованного представления, праздника, шоу-программы. На этом туре абитуриент представляет комиссии режиссерскую разработку сценария театрализованного представления или праздника, написанного самим абитуриентом либо сценария известно автора. В выборе авторского материала и его анализе выявляется индивидуальность абитуриента, его литературные предпочтения, нравственная направленность, аналитические способности, ассоциативное мышление, понимание природы праздничной режиссуры. В первой части письменной работы следует обосновать мотивировку выбора материала, ответить на вопросы: 1. Почему Вы сегодня хотите организовать и поставить именно этот праздник (театрализованное представление или шоу-программу). 2. Какой зрительской аудитории адресована Ваша постановка? Далее необходимо изложить понимание проблематики и основной мысли, ответив на вопросы: о чем будет представление; про что и ради чего; с какой целью будет поставлено Ваше театрализованное представление. В заключительной части необходимо изложить: в каком жанре будет решаться представление, что будет происходить на сценической площадке, какими будет музыка и свет, какие концертные или эстрадные номера составят основу представления. Абитуриенту необходимо изобразить в эскизах художественное оформление сценической площадки, разработать эскизы костюмов. Й тур. Творческая импровизация. Этот тур предполагает сочинение и постановку этюда на заданную тему. Задание выполняется импровизационно. В ходе испытания проверяются режиссерские и актерские способности абитуриента: особенности его мировосприятия, способность мыслить действенными и событийными категориями, легкость, гибкость и оригинальность воображения, чувство юмора, художественный вкус, организаторские способности. Тема этюда может быть задана абитуриенту в виде пословицы, афоризма, морали басни, названия праздника, которого нет в календаре. Абитуриенту может быть предложено задание: провести массовую игру с активизацией зрительской аудитории. Й тур. Концертный. Абитуриент представляет авторский концертный номер различных жанров. Обязательны сценические костюмы, музыкальное оформление, реквизит. Комиссия оценивает режиссуру номера и мастерство исполнения.
|