Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






VII. Организация самостоятельной работы студентов






 

Самостоятельная работа студентов проводится с целью:

· Систематизации и закрепления полученных теоретических знаний студентов;

· Углубления и расширения теоретических знаний;

· Развития познавательных способностей и активности студентов, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

· Формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

· Развития исследовательских умений.

 

В учебном процессе выделяют следующие виды самостоятельной работы:

1. аудиторная;

2. внеаудиторная.

 

Аудиторная самостоятельная работа включает: перевод со словарем, составление планов, просмотр фрагмента учебного фильма, прослушивание аудиозаписи, подготовка к составлению проекта, составление ситуаций с использованием дидактических единиц, подготовка диалогов по ситуации и т.д.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы включают: чтение текста, составление плана текста, работа со словарями и справочниками, использование аудио- и видеозаписей, компьютерных программ, Интернета и др., ответы на контрольные вопросы, аналитическая обработка текста (аннотирование, написание реферата, и др.), подготовка сообщений, рефератов, докладов, выполнение тестов.

Виды заданий для внеаудиторной работы, их содержание и характер могут иметь вариантный и дифференцированный характер, учитывать специфику специальности, изучаемой дисциплины, индивидуальные особенности студента.

Перед выполнением внеаудиторной работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, ставит цель задания, поясняет его содержание, устанавливает сроки исполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценок, предупреждает о возможных типичных ошибках.

Самостоятельная работа студентов может осуществляться индивидуально или группами в зависимости от цели, объема, конкретной тематики работы, уровня сложности, уровня умений студентов.

Контроль может осуществляться в письменной, устной, смешанной форме, в виде представления творческих работ и др.

Критериями оценки результатов самостоятельной работы студентов являются:

· уровень усвоения студентами учебного материала;

· умения студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

· уровень освоения умений и навыков;

· обоснованность и четкость изложения;

· оформление материала в соответствии с требованиями.

 

VIII. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины «Французский язык»

 

Дополнительная литература:

· Сухоцкая Л.И, Токаревич Н.М. «Читайте и говорите по-французски», Минск, 1991.

· Громова О.А., Покровская М.Н. Практический курс французского языка, М. «Высшая школа», 1980.

· Байкова А.А., Васильева Ю.Б. «О себе. Семья. День студента», Сыктывкар, 1996.

· Иванченко А.И. «Практика французского языка», Санкт-Петербург, 1998.

· Патушанская Л.Л., Юдина И.А. «Практический курс французского языка», Москва, 1993.

· Спирин Ю. «Starmania», Самара, 2001.

 

Интернет-ресурсы:

1. www. france. diplomatie. fr/label france

2. www. lemonde.fr

3. www. fr.wikipedia.org

 

Используемые аудио-визуальные носители информации

 

1. Аудиокассеты с записями:

а) Попова И.Н., Казакова Ж.А. Французский язык, М., 2005. Аудиокурс.

б) Pierre Gilbert Bonne Route. Paris, «Hachette», 1988. Аудиокурс.

в) Jouri Spirine Starmania: la scè ne et la vie. Самара, 2001. Аудиокурс.

2. Видеофильмы:

а) Bienvenue en Franç e. Promoscience, 1989.

б) Paris au fil de la Seine. Paris, 2001.

в) Best of France. Kipa Films, Paris, 2005.

 

Средства обучения

Во время аудиторных и неаудиторных самостоятельных занятий используются следующие средства обучения: видеопроектор, DVD-проигрыватель, видеомагнитофон, компьютер.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал