![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Двухуровневая модель деятельности предприятия.
· регулирование на уровне реализации (возврат к п.3); · регулирование на уровне выработки решения (возврат к п.1, 2) · Каждый из этих этапов имеет своих характерных для него исполнителей — управленцев, которых можно отнести к трем основным категориям: · руководитель (ответственный за принятие и организацию выполнения решений); · специалист-аналитик (ответственный за подготовку решения и анализ отклонений); · технические исполнители (сбор информации, учет, коммуникации). Согласно некоторым подходам, в процессах управления выделяются два типа процессов, относящихся, соответственно, к двум типам менеджмента, условно обозначаемым как «менеджмент ресурсов» и «менеджмент организации», которые отличаются по объекту управления, базовым моделям и, что важно для описания процессов, — своими управленческими циклами. Тогда модель деятельности предприятия становится двухуровневой (рис.5.3)
Из этой модели следует, что сами циклы ресурсного планирования нуждаются в регламентации — то есть ресурсное управление может осуществляться только по специально разработанным организационным регламентам. В основе цикла управления ресурсами лежит расчет или имитационное моделирование и контроль результатов: · выбор (или получение от системы верхнего уровня) целевого критерия оценки качества решения; · сбор информации о ресурсах предприятия или возможностях внешней среды; · просчет вариантов (с различными предположениями о возможных значениях параметров); · выбор оптимального варианта — принятие решения (= ресурсного плана); · учет результатов (и отчетность); · сравнение с принятым критерием оценки (= контроль результатов); · анализ причин отклонений и регулирование (возврат к 1, 2 или 3). В основе цикла организационного менеджмента лежит структурное или процессное моделирование и процедурный контроль: · определение состава задач (обособленных функций, операций); · выбор исполнителей (- распределение зон и степени ответственности); · проектирование процедур (последовательности и порядка исполнения); · согласование и утверждение регламента исполнения (- процесса, плана мероприятий); · отчетность об исполнении; · контроль исполнения (- процедурный контроль); · анализ причин отклонений и регулирование (возврат к 1, 2 или 3). Таким образом, на определенных шагах декомпозиции предприятию надо определить, какие стадии управленческого цикла реализуются по каждой из ранее выделенных задач управления. Это можно проверить с помощью матрицы-генератора, которая раскладывает компоненты менеджмента по этапам управленческого цикла. Процессы обеспечения – это процессы, предназначенные для жизнеобеспечения основных и сопутствующих процессов и ориентированные на поддержку их универсальных средств. Например, процесс финансового обеспечения, процесс обеспечения кадрами, процесс юридического обеспечения — это вторичные процессы. Они создают и поддерживают необходимые условия для выполнения основных функций и функций менеджмента. Клиенты обеспечивающих процессов находятся внутри компании. На верхнем уровне детализации можно выделить примерно следующие стандартные процессы обеспечения: · обеспечение производства; · техобслуживание и ремонт оборудования; · обеспечение теплоэнергоресурсами; · обслуживание и ремонт зданий и сооружений; · технологическое обеспечение; · метрологическое; · техника безопасности; · экологический контроль и т.п. · обеспечение управления; · информационное обеспечение; · обеспечение документооборота; · коммуникационное обеспечение; · юридическое обеспечение; · обеспечение безопасности; · материально-техническое обеспечение управления; · хозяйственное обеспечение; · обеспечение коммунальными услугами; · транспортное обслуживание и т.п. Для каждого из выделенных выше подпроцессов также следует определить, какой основной или управленческий процесс является потребителем этих «внутренних» услуг. Для этого существуют свои матрицы-генераторы. Их можно построить отдельно для основных процессов (рис. 5.4) и процессов управления (рис. 5.5).
Разбиение данных процессов производится по индивидуальным технологическим цепочкам. Многие из обеспечивающих процессов стандартны для всех компаний или определенных видов деятельности: промышленность, торговля, предоставление услуг и т.п. Однако, как правило, данный класс функций в меньшей степени «подвергается» потоковому процессному описанию. Большинство из них достаточно хорошо регламентируются должностными и специальными инструкциями.
|