![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Объем дисциплины и виды учебной работы. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Учебно-тематический план очной формы обучения
Учебно-тематический план заочной формы обучения
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Общие вопросы теории специальной педагогики Специальная педагогика как отрасль педагогической науки. Основополагающие понятия, термины специальной педагогики. Гуманистические ориентиры развития понятийного аппарата специальной педагогики. Специальная педагогика и специальное образование. Объект, предмет и задачи специальной педагогики. Цель и задачи специального образования. Педагогические классификации в специальной педагогике. Основания этих классификаций. Предметные области современной специальной педагогики, их внутрипредметные классификации. Основные понятия: специальная педагогика; специальное образование; недостаток (ограничение возможностей) физической и/или психической сферы; лицо (ребенок) с ограниченными возможностями здоровья, жизнедеятельности; особые (специальные) образовательные потребности; дети (лица) с особыми образовательными потребностями; педология; дефектология; специальные педагогические науки; тифлопедагогика; сурдопедагогика; олигофренопедагогика; логопедия; педагогическая помощь; специальные образовательные услуги; специальное (коррекционное) образовательное учреждение; компенсация; педагогическая коррекция; реабилитация; социальная реабилитация; социальная адаптация.
|