![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Семинар 3. Образование детей с задержкой психического развития.Стр 1 из 2Следующая ⇒
СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ ПО КУРСУ: «ОСНОВЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ»
Семинар 1. Современное состояние специального образования. 1. Правовой аспект положения детей с ограниченными возможностями (международные документы – Всеобщая декларация прав человека, Конвенция о правах ребенка, Декларация о правах инвалидов ООН, Российские законы – Конституция РФ, Федеральная целевая программа «Дети России», Закон РФ «О социальной защите инвалидов», Закон РФ «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)»). 2. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями. 3. Школьная система специального образования. 4. Профессиональная ориентация и система образования людей с ограниченными возможностями здоровья. 5. Российская и западная модели специального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.
ЛИТЕРАТУРА. 1. Закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» 2. Малофеев Н. Н. Специальное образование в России и за рубежом. – М., 1996. 3. Малофеев Н. Н. Современный этап в развитии системы специального образования в России: результаты исследования как основа для построения программы развития // Дефектология. – 1997. - № 4. 4. Мишина Г.А., Моргачева Е.Н. Коррекционная и специальная педагогика. – М., 2007. 5. Обучение детей с проблемами в развитии в разных странах мира. / Сост. Л.М.Шипицина. – СПб., 1997. 6. Специальная педагогика. / Под ред. Н. М. Назаровой. – М., 2001. 7. Специальная дошкольная педагогика. / Под ред. Е. А. Стребелевой. – М., 2001. 8. Специальная педагогика / Под ред. Назаровой. – М., 2002. Сайт – педагогическая библиотека - https://www.pedlib.ru. – раздел Дефектология, Логопедия и Педагогика
Семинар 2. Общее и специальное образование – интеграция и дифференциация. 1. Современное понятие интеграции. 2. Проблема интеграции детей с особенностями развития. 3. Модели интегрированного образования в российской дефектологии на современном этапе: проблемы и достижения.
ЛИТЕРАТУРА. 1. Иванова В., Пасторова А. Стоит ли ребенку посещать интегрированный детский сад? // Дошкольное воспитание – 2007. - № 5. 2. Мишина Г.А., Моргачева Е.Н. Коррекционная и специальная педагогика. – М., 2007. 3. Специальная педагогика. / Под ред. Н. М. Назаровой. – М., 2001. 4. Специальная дошкольная педагогика. / Под ред. Е. А. Стребелевой. – М., 2001. 5. Специальная педагогика / Под ред. Назаровой. – М., 2002. 6. Ямбург Е. А. Школа для всех. Адаптивная модель (теоретические основы и практическая реализация). – М., 1997.
Семинар 3. Образование детей с задержкой психического развития. 1. Задержка психического развития (ЗПР) как нарушение психического развития. 2. Классификация ЗПР: - ЗПР церебрально-органического происхождения, - ЗПР конституционального происхождения, - ЗПР соматогенного происхождения, - ЗПР психогенного происхождения. 3. Обратимость дефекта при задержанном типе развития. 4. Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР дошкольного и младшего школьного возраста. 5. Специфика коррекционной работы с детьми с ЗПР. ЛИТЕРАТУРА. 1. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития. / Под ред. К. С. Лебединской. – М., 1982 2. Астапов В. М., Микадзе Ю. В. Психология детей с нарушениями и отклонениями психического развития. – СПб., 2008. 3. Борякова Н. Ю. Ранняя диагностика и коррекция ЗПР. – М., 1999. 4. Блинова Л. Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с ЗПР. – М., 2004. 5. Дети с ЗПР. / Под ред. Т. А. Власовой, В. И. Лубовского. – М., 1984. 6. Мастюкова Е. М. Лечебная педагогика. – М., 1997. 7. Максимова Н. Ю., Милютина Е. Л. Курс лекций по детской патопсихологии. – Ростов-на-Дону, 2000.
|