![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Семинар 4. Психолого-педагогическая помощь детям с нарушениями речи. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
1. Патология речевого развития и характеристика причин, способствующих ее возникновению и закреплению. 2. Клинико-педагогическая классификация речевых нарушений. 3. Психолого-педагогическая классификация детей, имеющих нарушения речи. 4. Особенности познавательной сферы и личности детей с нарушениями речи. Система коррекционной работы с ними.
ЛИТЕРАТУРА. 1. Грибова О.Е. Технология организации логопедического обследования: Методическое пособие. – М., 2005. 2. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия.- Екатеринбург: Изд-во АРД ЛТД, 1998. 3. Логопедия. /Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – М., 1998. 4. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников.- СПб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена; Изд-во «Союз», 2001 5. Основы логопедической работы с детьми / Под общ. ред. Г.В.Чиркиной. – М.: АРКТИ, 2002.
Семинар 5. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушениями эмоционального развития. 1. Особенности раннего развития детей дошкольного возраста с ранним детским аутизмом. 2. Психолого-педагогическая помощь родителям детей с РДА. 3. Возможности развития, образования и социализации детей с РДА, 4. Коррекционно-педагогическая помощь при аутизме.
ЛИТЕРАТУРА. 1. Башина В. М. Аутизм в детстве. – М., 1999. 2. Каган В. Е. Преодоление. Неконтактный ребенок в семье. – СПб., 1996. 3. Лебединская К. С., Никольская О. С. Диагностика раннего аутизма. – М., 1991. 4. Максимова Н. Ю., Милютина Е. Л. Курс лекций по детской патопсихологии. – Ростов-на-Дону, 2000. 5. Мастюкова Е. М. Лечебная педагогика. – М., 1997. 6. Никольская О. С., Баенская Е. Р. Аутичный ребенок. Пути помощи. – М., 1997.
Семинар 6. Психолого-педагогическая помощь детям с эмоционально-волевыми отклонениями в развитии (психопатии, невропатия, неврастения). 1. Психопатия как нарушение эмоционально-волевой сферы. 2. Классификация психопатий. 3. Пути компенсации психопатий. 4. Характеристика акцентуаций. 5. Характеристика невропатии и неврастении. 6. Психолого-педагогическая помощь при эмоционально-волевых отклонениях в развитии. ЛИТЕРАТУРА. 1. Детская патопсихология: Хрестоматия. / Сост. Н.Л.Белопольская. – М.: Когито-Центр, 2001. 2. Клиническое руководство: модели диагностики и лечения психических и поведенческих расстройств. / Под редакцией проф. В.Н.Краснова, и проф. И.А.Гуровича. – М., 2000. 3. Максимова Н.Ю., Милютина Б. Л. Курс лекций по детской патопсихологии. - Ростов-на-Дону, 2000.
Семинар 7. Развитие и обучение детей со сложными дефектами. 1. Понятие сложных дефектов. 2. Причины сложных нарушений развития. 3. Подходы к классификации детей со сложными нарушениями развития. 4. Психологическая диагностика и коррекция при сложных нарушениях развития. ЛИТЕРАТУРА. 1. Епифанцева, Т. Б. Настольная книга педагога-дефектолога. – М.: Просвещение, 2004. 2. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии/ Б.П. Пузанов, В.И. Селиверстов, С.Н. Шаховская, Ю.А. Костенкова. – М., 2000. 3. Специальная педагогика: учебное пособие для студентов высших педагогических заведений. / Под ред. Назаровой Н.М. – М.: Академия, 2001.
|