Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Особенности развития личностной и эмоционально-волевой сферы
При РДА Ведущий признак при синдроме РДА – нарушение эмоционально-волевой сферы. На ранних этапах развития у ребенка отсутствует комплекс оживления, слабые эмоциональные контакты с близкими взрослыми, он не выражает особой привязанности, отсутствует характерное желание понравиться взрослым, заслужить похвалы и одобрения. Дети склонны к фиксации на неприятных впечатлениях, постоянно погружены во внутренние переживания, отгорожены от мира. Для них характерно наличие страхов – многие обычные предметы и явления (определенные игрушки, шум ветра, воды и др.), некоторые люди вызывают постоянное чувство страха, которое сохраняется с годами. Выражено нарушение чувства самосохранения с элементами самоагрессии – плохо закрепляется опыт «опасности». Вышеизложенные характеристики затрудняют развитие личности ребенка, формирование нравственных понятий («хорошо» и «плохо»). МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Задания для самостоятельной работы
1. Проведите сравнительный анализ статей из журнала «Аутизм и нарушения развития» за последние 3 года с целью выявления наиболее и наименее разработанных проблем раннего детского аутизма. 2. Сравните подходы к пониманию проблемы детского аутизма в отечественной и зарубежной психологической науке и смежных дисциплинах (Х. Аспергер, Б. Беттельхейм, М.Ш. Вроно, Л. Каннер, П. Феррари, В.М.Башина, В.В. Ковалев, Н.В. Коробенко и др.). 3. Обоснуйте отличие детского аутизма от других видов нарушения коммуникации. 4. Опишите яркие внешние проявления синдрома детского аутизма. Темы докладов и рефератов
1. Аутизм – болезнь XXI века. 2. Причины появления аутизма. 3. Место аутистов в числе «ученых-идиотов». Современный взгляд на проблему отличия их мозговой деятельности от «нормы». 4. Перспективы людей, имеющих ранний аутизм. 5. Организации, помогающие детям-аутистам и их родителям. 6. Образование и психологическое сопровождение детей, страдающих аутизмом. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алвин, Д. Музыкальная терапия для детей с аутизмом / Д. Алвин, Э.Уорик. – М., 2004. – 208 с. 2. Коробенко, Н.В. Клиника и диагностика раннего детского аутизма / Н.В.Коробенко // Аутизм и нарушения развития. – 2003. - № 1. – С. 2-10. 3. Мамайчук, И.И. Помощь психолога детям с аутизмом / И.И. Мамайчук. – СПб., 2007. – 288с. 4. Никольская, О.С. Аутичный ребенок. Пути помощи / О.С. Никольская, Е.Р. Баенская, М.М. Либлинг. – М., 2007. – 288 с. 5. Сансон, П. Психопедагогика и аутизм. Опыт работы с детьми и взрослыми / П. Сансон. – М., 2006. – 208 с. 6. Феррари, П. Детский аутизм / П. Феррари. – М., 2006. – 128 с. 7. Шоплер, Э. Поддержка аутичных и отстающих в развитии детей (0-6 лет). Сборник упражнений для специалистов и родителей / Э.Шоплер, М. Ланзинд, Л. Ватерс. – Минск, 1997. – 195 с. 8. Янушко, Е.А. Игры с аутичным ребенком / Е.А. Янушко.- М., 2004. – 136 с.
|