Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Специальное соглашение** Республика Адария против Республики Боббия, Королевства Казалия, Содружества Дингот, Государства Эфраим и Королевства Финбар дело о Ротианском Союзе






1. Республика Адария (в настоящем Деле Истец) – это развивающееся государство; форма правления – парламентская демократия. Хотя экономика Адарии традиционно зависела от небольших по размеру частных ферм, в последние годы сформировался и бурно развивается промышленный сектор, лидирующие позиции в котором занимают несколько крупных государственных предприятий. Население Адарии состоит из приблизительно 40 миллионов этнических адарианцев и 2 миллионов этнических софианцев. Язык и культура софианцев, проживающих на северо-западе страны, отличаются от языка и культуры адарианцев.

2. Софианцы – обособленно проживающая народность, правила общежития которой строго подчинены соблюдению традиционных религиозных текстов. Они сопротивляются технологическим и социальным изменениям, и в своем большинстве не участвуют в основной экономической жизни Адарии. Почти все софианцы заняты в местном ремесленном производстве и в деревенском сельском хозяйстве. Их экономические отношения с внешним миром почти полностью ограничиваются продажей в Адарии традиционных ремесленных поделок, изготовленных из излишков сельскохозяйственного производства.

3. В 1975 г., придя к выводу, что в современном мире невозможно сохранить традиционный образ жизни софианцев без какого-либо содействия государства, парламент Адарии принял Законы " О защите софианцев" (ЗЗС). ЗЗС предусматривали государственные субсидии и льготы для софианского населения, в том числе прямые выплаты, направленные на поддержку небольших частных предприятий, и значительные скидки при оплате электро- и водоснабжения, которое осуществляют государственные коммунальные предприятия.

4. Республика Боббия, Королевство Казалия, Содружество Дингот, Государство Эфраим и Королевство Финбар (Ответчики по настоящему Делу) – это пять расположенных по соседству экономически развитых, демократических государств с неоднородным этническим составом. Боббия единственная из этих пяти стран имеет с Адарией общую границу. В 1964 г., с целью способствовать тесному экономическому сотрудничеству и достичь большего политического единства между собой, Боббия, Казалия, Дингот, Эфраим и Финбар учредили Ротианский Союз (РС).

5. Договор об учреждении Ротианского Союза (ДРС) предусматривал создание четырех органов РС – Парламента, Совета, Комиссии и Высокого Суда. Парламент состоит из ста представителей, избираемых на прямых выборах гражданами Государств-Членов. Совет включает по одному представителю от правительства каждого Государства-Члена. Комиссия, исполнительный орган, состоит из Председателя и четырех Министров. В Договоре определяются полномочия и состав указанных выше и иных органов, в т.ч. Высокого Суда. Текст Договора (с изменениями, внесенными в него впоследствии) приведен в Приложении I.

6. Материалы конференции, на которой разрабатывался ДРС, указывают, что все пять участников имели намерение предоставить РС значительную степень автономии и полномочий, наделяя Совет правом принимать законодательные акты для достижения целей Союза. 3 июня 1964 г. председательствующий на заключительном раунде переговоров в своей речи заявил:

" Пять государств-основателей видят Ротианский Союз не просто как обычный альянс суверенных государств, а Союзный Договор – не просто как обычный договор. Союз представляет собой новый международный правопорядок, в пользу которого Государства-Члены ограничили некоторые свои суверенные права, хотя и в строго определенных пределах. Право Союза непосредственно налагает обязательства на Государства-Члены, их граждан и институты Союза и непосредственно предоставляет им права."

7. Каждое из пяти первоначальных Государств-Членов надлежаще ратифицировало ДРС, который вступил в силу 1 января 1966 г. Каждое из пяти государств внесло изменения в свою конституцию, добавив следующее положение:

" Законодательные, исполнительные и судебные полномочия могут передаваться международным учреждениям посредством надлежаще ратифицированного договора. В рамках внутригосударственной правовой системы акты этих учреждений имеют такую же силу, как если бы они представляли собой акты соответствующего внутригосударственного органа."

8. В течение следующих 25 лет РС установил общие политики Союза, замещающие национальное законодательство во многих сферах, включая сельское хозяйство, рыболовство, транспорт и горнодобывающую промышленность. В тех редких случаях, когда Государство-Член отказывалось полностью вводить в действие акт РС в срок, Комиссия подавала иск на нарушающее Государство в Высокий Суд РС, который постановлял, чтобы Государство-Член привело свое национальное законодательство в соответствие с актами РС. Во всех таких случаях, Государство-Член впоследствии вносило необходимые изменения.

9. В РС были последовательно отменены все тарифы и препятствия к торговле между пятью Государствами-Членами, и фактически создана зона свободной торговли. Союз также осуществил гармонизацию экономических отношений между Государствами-Членами, с одной стороны, и третьими государствами с другой. В 1971 г. в РС был введен " общий внешний тариф" в отношении всех товаров, ввозимых на таможенные территории пяти Государств-Членов. Каждое из Государств-Членов является участником Всемирной торговой организации (ВТО) с момента ее создания, а до этого с 50-х годов XX века являлось государством-участником Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ). В 1997 г. РС самостоятельно вступил в ВТО. Комиссия РС осуществляет активную деятельность, представляя интересы Союза и Государств-Членов, а Государства-Члены соглашаются с действиями РС по вопросам, связанным с ВТО.

10. По общему мнению, Ротианский Союз достиг беспрецедентных экономических успехов. Безработица и инфляция остаются на весьма низком уровне, объемы производства стремительно растут, и Государства-Члены несильно пострадали во время глобальных экономических спадов. В январе 1998 г. Журнал " Тайм" объявил Ротианский Союз " Человеком Года" и назвал его " незаметно появившейся сверхдержавой".

11. С 1991 г. пять Государств-Членов провели ряд конференций, чтобы создать " еще более тесный Союз". В результате этих встреч появилась Конвенция о внесении изменений в договор о Ротианском Союзе (КИДРС). КИДРС упростила ДРС и значительно расширила полномочия институтов РС. В частности, КИДРС предоставила РС полномочия по координации неторговых отношений между Государствами-Членами и третьими странами, а также по замене национальных валют Государств-Членов единой ротианской валютой " рото". Пять Государств-Членов ратифицировали КИДРС, и она вступила в силу 1 января 1993 г.

12. С того момента, как КИДРС начала действовать, роль РС в координации внешней политики Государств-Членов значительно возросла. Например, в 1995 г. РС провел переговоры о заключении договоров с США и Индией, предусматривающих взаимное признание решений национальных судов по гражданским делам о взыскании денежных сумм. Эти договоры стали частью права РС, и последовало заключение аналогичных договоров со многими другими странами. В 2004 г. Председатель Комиссии РС г-жа Линне Кинга успешно провела переговоры об освобождении 40 граждан Государств-Членов РС, взятых в заложники военизированной группировкой за рубежом.

13. Со времени создания РС два государства-кандидата подали заявки о приеме их в члены Союза: Демократическая Республика Герасимов, которой еще предстоит выполнить условия, предусмотренные в Договоре о присоединении, и Республика Адария.

14. 2 декабря 1995 г. Адария представила Комиссии заявку на вступление в РС. Комиссия в течение четырех лет исследовала экономику Адарии. 16 декабря 1999 г. Комиссия подготовила рекомендацию для Совета, которая содержала следующий вывод:

" Комиссия полагает, что Адария может стать членом Ротианского Союза при выполнении ряда условий. В частности, Адарии следует:

(1) сократить свой государственный долг перед странами, не входящими в Союз;

(2) приватизировать принадлежащие государству монополии; а также

(3) упразднить выплаты, направленные на государственную поддержку малого частного бизнеса.

Комиссия считает, что Адария может достичь этих целей, и просит Совет разрешить начать переговоры о заключении Договора о присоединении."

15. 1 февраля 2000 г. Совет единогласно одобрил рекомендацию Комиссии и дал ей указания провести переговоры с Адарией о заключении Договора о присоединении, который и был подписан 1 октября 2001 г. Делегация РС во главе с Министром Комиссии и делегация Адарии во главе с Министром иностранных дел после полутора лет переговоров заключили Договор о присоединении Адарии к ДРС (ДПА). ДПА приведен в Приложении II. Адария надлежаще ратифицировало его в качестве международного договора 1 декабря 2001 г.

16. Во время дебатов в Парламенте РС несколько парламентариев выразили серьезную озабоченность благополучием софианского меньшинства Адарии. Один из депутатов заявил, что " мы не хотим, чтобы Адария выполняла условия присоединения к РС за счет доведения до совершенной нищеты и так уже уязвимого меньшинства". В своем официальном заключении, направленном Совету, Парламент настоятельно рекомендовал включить в ДПА условия о социальной и экономической защите софианцев. Однако в окончательную редакцию ДПА такое положение не вошло, и 20 сентября 2001 г. Совет единогласно ратифицировал ДПА без изменений. ДПА предусматривал три предварительных условия для присоединения Адарии к РС, которые повторяли условия, содержавшиеся в рекомендации Комиссии. 1 ноября 2005 г. было установлено в качестве окончательного срока для выполнения этих условий.

17. Премьер-министр Адарии Августо Месмин представил ДПА общественности 15 января 2002 г. в своем ежегодном послании. Он кратко описал Договор так:

" Славная история Адарии полна великих побед и славы. Сегодня я представляю вам нашу новую большую цель, достижение которой открывает новую блестящую главу в истории Адарии. ДПА обещает очень многое народу Адарии. У нас появилась возможность присоединиться к самому мощному экономическому блоку в мире и тем самым усилить голос Адарии на мировой арене. Однако это потребует жертв от всех адарианцев – малый бизнес более не сможет полагаться на государственную финансовую поддержку, и ему придется найти иные способы поддержания своей конкурентоспособности в современной экономике; приватизация крупных государственных предприятий приведет к непредсказуемым последствиям; а объем предоставления государством услуг, возможно, придется сократить, чтобы уменьшить наш внешний долг.

Условия вступления трудно выполнить, но членство в Союзе принесет нам огромные преимущества. Я знаю, что мы добьемся нашей общей цели. Перед лицом серьезных вызовов наша страна демонстрирует особенную сплоченность. У нас в распоряжении менее четырех лет, и время уже пошло. Вековые традиции наших предков подсказывают мне, что народ смело справится с возникшими трудностями, и членство в РС обеспечит процветание нам, нашим детям и нашим внукам."

Эта речь была воспринята с энтузиазмом, и Договор нашел очень энергичную общественную поддержку в Адарии. Опросы общественного мнения, проведенные уважаемыми СМИ, показали, что более 90% населения Адарии поддерживало присоединение к Ротианскому Союзу и что более 75% опрошенных выразили " твердую уверенность", что Адария достигнет трех поставленных целей.

18. В соответствии с ДПА, 1 февраля 2002 г. РС открыл " постоянное представительство Ротианского Союза в Республике Адария" (как это было названо самим РС) в столице Адарии г. Илса. Глава представительства, Урия Гип, передал верительные грамоты Премьер-Министру Месмину на официальном обеде 5 февраля. Премьер-Министр заявил: " Я с удовольствием буду тесно сотрудничать с г-ном Гипом и его сотрудниками в качестве представителей Ротианского Союза в Адарии, с тем чтобы оперативно достичь целей Договора о присоединении Адарии". Обед и выступление Месмина было показано по телевидению по всей Адарии.

19. Популярность ДПА и Ротианского Союза у общественности заметно ослабла, когда правительство Адарии предприняло меры по выполнению условий ДПА. Правительство резко сократило внешний долг, увеличив ставки пропорционального налогообложения в каждой отрасли; и поступления от налогов направлялись на погашение долга. 1 сентября 2002 г. Министерство Торговли провело публичный аукцион по приватизации государственной компании по производству мебели Адармуар. Приобретателем Адармуара стала Боббоман Инк., частная корпорация из Боббии.

20. Компания Боббоман Инк. немедленно закрыла четыре фабрики Адармуара и уволила 20 000 рабочих, ссылаясь на " экономию на масштабе". Несколько других государственных компаний, включая компанию, занимающуюся морскими грузоперевозками, авиакомпанию и водо- и электроснабжающие предприятия были также впоследствии приватизированы и выкуплены компаниями из Государств-Членов РС. В каждом случае материнская компания оперативно предпринимала действия по интеграции финансовых потоков, закупок и продаж вновь приватизированной компании в свою существующую корпоративную структуру в РС, что приводило к увольнениям работников в Адарии. Г-н Брендан Нояла, генеральный директор Боббоман, выступая на конференции по торговле в сентябре, заметил, что " каждая из приватизированных компаний представляет ценность для своих новых собственников, в основном, в качестве составной части глобальной производственной сети; мы больше не будем эксплуатировать эти предприятия как автономно существующие адарианские компании".

21. Хотя массовые увольнения почти не сказались на обособленно проживающем софианском населении, компания Адармуар расстроила десятки договоров поставки с софианскими ремесленниками, что в итоге привело к сокращению их продаж приблизительно на 15%. Кроме того, приватизированные компании-поставщики электроэнергии и других коммунальных услуг упразднили скидки для софианцев, предусмотренные ЗЗС. Увеличение цен на электроэнергию и водоснабжение оставило многие софианские деревни без основных коммунальных услуг.

22. Для того, чтобы выполнить третье условие ДПА, правительство начало постепенно отказываться от финансовой поддержки малого бизнеса. По общему мнению, эти меры особенно болезненно сказались на софианцах. 1 января 2003 г. правительство Адарии завершило отмену " всех субсидий коммерческим предприятиям в сфере традиционных кустарных ремесел". За несколько месяцев более 500 софианских ремесленных артелей прекратили свою деятельность.

23. В июле 2003 г. правительство Адарии объявило о планах по финансированию масштабной программы общественных работ на северо-западе страны, направленной на то, чтобы предоставить рабочие места и создать источник доходов для софианцев. Несколько международных организаций, специализирующихся на оказании помощи, выразили сомнение, что эта программа достигнет намеченных целей. Отмечая, что религия софианцев запрещает верующим участвовать в строительстве дорог и заниматься другими видами тяжелого труда, исполнительный директор одной из таких организаций в газете Интернешнл Миррор выразил мнение, что, хотя он приветствует создание рабочих мест правительством Адарии, софианцы не смогут их занять. Премьер-Министр Месмин в ответ на критику сказал на пресс-конференции 15 августа 2003 г.: " Правительство Адарии уважает вековые традиции софианцев. Однако дело в том, что членство в Ротианском Союзе приведет к многочисленным переменам в Адарии. Мы все адарианцы, и наши софианские собратья тоже. И эти перемены обеспечат светлое будущее нам всем".

24. В течение следующих двух лет Адария продолжала предпринимать меры по выполнению условий ДПА. Многие адарианские газеты и политики жаловались на связанные с такими мерами приватизацию и безработицу. Одна из политических партий в парламенте Адарии заявила, что она категорически против вступления Адарии в РС, а другие партии выступили против того, каким образом правительство пыталось выполнить условия вступления в РС. Например, несколько раз кандидаты в депутаты Парламента выступали за сокращение пропорционального налогообложения, высказывались за деприватизацию. Однако партия Премьер-Министра Месмина, выступавшая за сближение с РС, сохранила большинство в Парламенте после проведения общенациональных выборов в 2003 и 2005 гг., и вся правительственная программа не претерпела изменений.

25. В июне и июле 2005 г. Адария предприняла дополнительные меры по сокращению своего внешнего долга. Министерство финансов привлекло 500 миллионов рото (100 миллионов долл. США) в качестве кредита от частных адарианских банков и использовало эти средства для погашения облигаций, держателями которых были иностранные кредиторы.

26. В сентябре и октябре 2005 г. инспекторы РС из представительства Союза в г. Илса завершили свою оценку того, как Адария выполняет условия присоединения. Когда они заканчивали свои обсуждения, сотни софианцев и их сторонников организовали пикет рядом с их офисом, протестуя против того, как ДПА сказывается на экономической и социальной жизни софианцев. Несколько международных неправительственных организаций самостоятельно представили инспекторам отчеты с осуждением приватизации и упразднения субсидий, поскольку это " поставило под серьезную угрозу" образ жизни софианцев. Несмотря на это, 20 октября инспекторы сообщили Председателю Комиссии, что Адария выполнила все три условия, перечисленные в ДПА.

27. 10 ноября 2005 г. председатель Кинга сделала официальное сообщение для Совета: " Согласно Разделу 6 Статьи 11 ДПС, имею честь сообщить Совету, что Республика Адария своевременно выполнила каждое из трех условий присоединения, предусмотренных в Договоре о присоединении Адарии от 1 октября 2001 г. Соответственно, настоятельно прошу Совет одобрить прием Адарии в Ротианский Союз в качестве полноправного Государства-Члена".

28. Совет собрался на заседание 20 ноября 2005 г. и сразу же рассмотрел вопрос о присоединении Адарии. После 4 дней обсуждений Совет единогласно проголосовал за отказ в приеме Адарии в РС. В протоколе заседания было указано, что члены Совета лишь кратко упомянули 3 экономических условия и, в основном, обсуждали положение софианского населения. После этого Совет единогласно принял решение (№ 05/376), озаглавленное " Дальнейшие меры в отношении Адарии". В соответствующей части говорилось следующее:

" Совет получил сообщение Комиссии от 10 ноября 2005 г., свидетельствующее, что Республика Адария выполнила экономические обязательства, взятые ей согласно Договору о присоединении Адарии (ДПА).

Несмотря на то, что Адария выполнила экономические условия Договора, Совет глубоко озабочен значительным различием между уровнем жизни этнического большинства Адарии и софианского меньшинства. Решение Адарии исполнить ДПА посредством, среди прочего, безоговорочного лишения софианцев любых экономических средств для поддержания их традиционного образа жизни, повергло софианский регион в состояние крайней нужды, причем в ближайшее время не ожидается какого-либо улучшения. Очевидно, что такое несправедливое отношение к этническому меньшинству несовместимо с членством в Союзе.

Поэтому Совет единогласно принимает решение, что заявка Адарии на вступление в Ротианский Союз настоящим отклоняется. Совет предлагает Адарии вновь подать заявку на принятие, как только основания для указанной озабоченности будут устранены".

29. Решение Совета сразу вызвало политические последствия в Адарии. В течение нескольких дней по всей стране прошли демонстрации против Ротианского Союза, и несколько министров правительства ушли в отставку. 6 декабря 2005 г. Премьер-Министр Месмин выступил перед населением. Он заявил следующее:

" Мы заключили сделку. Ротианский Союз обещал нам все блага членства, если мы выполним три болезненных условия. Мы сделали все, что требовал РС. Ценой огромных перебоев в экономике и жертвуя традициями нашей страны, мы понесли значительные потери, чтобы выполнить требования Союза о введении жестких экономических мер. А теперь Совет отклонил нашу заявку на основании обстоятельств, которые были вызваны заключенным им самим Договором. Это оскорбляет достоинство адарианского народа, это надругательство над теми жертвами, на которые мы пошли. Ротианский Союз должен исполнить свои обещания".

30. 15 декабря Премьер-Министр Месмин объявил на пресс-конференции, что Министерство юстиции Адарии проводит расследование того, что он назвал " незаконным вмешательством представительства Ротианского Союза в г. Илса во внутреннюю политику Адарии". В частности, он заявил следующее: " Во время адарианских парламентских выборов 2003 и 2005 гг. г-н Гип и его сотрудники совершали незаконные политические взносы в пользу одного или нескольких кандидатов в депутаты парламента в нарушение Раздела 17-1031 Гражданского Кодекса Адарии". Раздел 17-1031 запрещает взносы в пользу какого-либо политического кандидата со стороны " корпоративной структуры или иностранной коммерческой структуры".

31. 16 декабря два представителя Министерства юстиции Адарии вручили г-ну Гипу в бюро Ротианского Союза в г. Илса надлежащим образом оформленную повестку. Повестка обязывала г-на Гипа представить " любую банковскую отчетность на электронных или бумажных носителях в отношении сделок в пределах Адарии". Г‑ н Гип отказался подчиниться этой повестке, объявив собравшимся у представительства журналистам, что " международное право признает неприкосновенность представительства Ротианского Союза и его архивов, а также меня лично". Представители Министерства юстиции взяли его под стражу по обвинению в нарушении Раздела 17-1031, неисполнении судебного приказа и препятствованию отправлению правосудия. Арест и задержание были осуществлены в соответствии с законодательством Адарии. Через два дня г-н Гип был освобожден под собственное поручительство и через четыре месяца умер от острой почечной недостаточности в адарианской государственной больнице.

32. 17 декабря адарийский судья выдал Министерству юстиции ордер на арест банковской отчетности, указанной в повестке. Вооруженные представители Министерства прибыли в бюро Ротианского Союза, предъявили ордер дежурившему сотруднику и изъяли 4 коробки с наклейкой " Банковская отчетность" и сотни компьютерных дискет. Согласно этим материалам, краткое описание которых было сообщено Министерством юстиции международным СМИ после их обработки, сотрудники РС в г. Илса сделали несколько значительных взносов через посредников в Адарии в пользу политических кандидатов, которые поддерживали членство Адарии в Ротианском Союзе.

33. Ротианский Союз незамедлительно отреагировал на арест г-на Урии Гипа и на выемку отчетности. 18 декабря Председатель Комиссии Кинга направила следующую дипломатическую ноту Премьер-министру Мисмину:

" Ротианский Союз и его Государства-члены выражают самые энергичные возражения против этого нарушения неприкосновенности дипломатической миссии Совета. Мы требуем немедленного освобождения Посла Гипа и немедленного возврата нашего имущества".

34. 19 декабря Премьер-министр ответил следующее:

" Бюро Ротианского Союза в г. Илса – это не дипломатическая миссия. Ротианский Союз не является государством. Привилегии и иммунитеты, предоставляемые посольству в силу международного права, неприменимы к бюро Ротианского Союза. Урия Гип – это частный гражданин, а не аккредитованный посол. Проведение нами расследования в отношении недопустимого вмешательства иностранцев в наш избирательный процесс правомерно, и могу добавить, что наше расследование соответствующих фактов подтвердило его полную обоснованность".

На дату подписания настоящего Специального соглашения Министр юстиции Адарии не предъявил официальных обвинений в связи с якобы имевшим место нарушением Раздела 17-1031.

35. В тот же день Парламент Адарии принял " Закон о национальной промышленности" (ЗНП), который запрещает " вывоз доходов от продажи товаров или услуг некоторых недавно приватизированных коммерческих предприятий". В частности, закон запрещает собственникам бывших государственных предприятий репатриировать как прямо, так и косвенно, какие-либо активы таких предприятий в Государства - Члены РС. Премьер-министр Месмин назвал новый закон " средством защиты от бегства капитала" и " способом сократить убытки, которые были причинены нам отказом во вступлении в РС".

36. Господин Нояла, генеральный директор компании Боббоман, осудил указанный закон как " равнозначный экспроприации". Он настоятельно рекомендовал своим коллегам в других приватизированных предприятиях прекратить их деятельность в Адарии. Он пояснил, что " ценность Адармуара для компании Боббоман значительно уменьшается, если мы не можем беспрепятственно перемещать товары и выручку Адармуара в остальные части нашей корпоративной структуры". Боббоман Инк. подала в суд по гражданским делам Адарии иск против правительства Адарии, заявив, что имущество корпорации было экспроприировано. Суд отклонил иск, придя к выводу, что " истец является инвестором, который приобрел долю участия в адарианской компании. Компания и ее уставной капитал продолжают существовать, и их стоимость зависит от условий рынка. Иными словами, ничего не было изъято, и никакая экспроприация не имела место". Верховный суд Адарии подтвердил это судебное решение.

37. 20 апреля 2006 г. посол Адарии в Нидерландах подал заявление Секретарю Международного Суда, в котором утверждалось, что каждое из пяти Государств-Членов РС нарушило международное право, когда Адарии было отказано во вступлении в Ротианский Союз. Заявление было надлежащим образом передано всем пяти Ответчикам. В заявлении указывалось, что Адария и все пять Государств-Членов РС безусловно признали обязательную юрисдикцию Международного Суда.

38. 1 сентября 2006 г. Ротианский Союз и пять Государств-Членов направили совместное заявление в Международный Суд, которое, среди прочего, гласило: " Хотя каждое из нижеподписавшихся Государств-Членов поименовано в качестве Ответчика, мы заявляем, что требования, предъявленные каждому из нас, основываются на одних и тех же обстоятельствах факта и права. Аналогично, наши встречные иски против Истца, обусловленные противоречивыми действиями против Ротианского представительства и экспроприацией приватизированных адарианских предприятий, основаны на сходных обстоятельствах факта и права. Для целей эффективного проведения судебного разбирательства, пять Ответчиков представят свои письменные и устные позиции через посредство общего юрисконсульта, действующего от имени Ротианского Союза". В ответ на запрос со стороны Международного Суда, Адария выразила согласие с упомянутым заявлением, хотя она указала, что " такое согласие не влечет признание Ротианского Союза в качестве субъекта согласно международного права или стороны настоящего судебного разбирательства, и, конечно же, не влечет за собой признание права Государств-Членов предъявлять иск от имени Ротианского Союза".

39. Последовав указанию Председателя Международного Суда, Адария и пять Ответчиков заключили данное Специальное соглашение, описывающее фактические обстоятельства и требования, а также встречные требования каждой из сторон.

40. Истец и каждое из пяти Государств-Членов Ротианского Союза являются первоначальными членами Организации Объединенных Наций. Ни одно из Государств не является постоянным членом (или в любой период времени, имеющий значение для данного дела, не являлось непостоянным членом) Совета Безопасности. До 1990 г. все шесть Государств надлежаще ратифицировали Венскую конвенцию о праве международных договоров (1969 г.), Венскую конвенцию о дипломатических сношениях (1961 г.), а также Венскую конвенцию о праве договоров между государствами и международными организациями или между международными организациями (1986 г.).

41. Истец просит Суд вынести решение, что:

(а) Отказав Адарии в членстве в Ротианском Союзе, Ответчики нарушили свои международно-правовые обязательства перед Адарией,;

(b) Ответчики не вправе предъявлять какие-либо требования в связи с действиями Истца в отношении представительства Ротианского Союза, его имущества или его служащих.

(с) Арестовав помещения, имущество или служащих представительства Ротианского Союза, Истец не нарушил международно-правовых норм об иммунитетах дипломатических миссий, и

(d) В соответствии с международным правом, Закон о национальной промышленности не представляет собой акт неправомерной экспроприации Адармуара и других приватизированных предприятий.

42. Ответчики просят Суд вынести решение, что:

(а) Отказ в удовлетворении заявления Адарии о вступлении в Ротианский Союз не нарушает каких-либо международно-правовых обязательств Ответчиков перед Адарией;

(b) Ответчики вправе предъявить требования в связи с действиями Истца в отношении Представительства Ротианского Союза, его имущества, а также Посла Гипа;

(с) Арестовав помещения, имущество или служащих представительства Ротианского Союза, Истец нарушил международно-правовых норм об иммунитетах дипломатических миссий, и

(d) В соответствии с международным правом, Закон о национальной промышленности Адарии представляет собой акт неправомерной экспроприации Адармуара и других приватизированных предприятий.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.013 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал