Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






С изменениями, внесенными конвенцией о внесении изменений в Договор о Ротианском Союзе






ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ БОББИЯ, ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО КОРОЛЬ КАЗАЛИАНЦЕВ, ПРЕЗИДЕНТ ДИНГОТА, ПРЕЗИДЕНТ ГОСУДАРСТВА ЭФРАИМ, И ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВО КОРОЛЕВА ФИНБАРА,

ПОЛНЫЕ РЕШИМОСТИ заложить основы для все более тесного союза своих народов,

РЕШИВ обеспечить экономический и социальный прогресс своих стран путем общих действий, направленных на устранение барьеров, разделяющих регион Ротия – территорию соседних государств, чьи народы во многом объединены общими историческими, культурными и социальными связями,

ПРЕИСПОЛНЕННЫЕ ЖЕЛАНИЯ содействовать с помощью общей торговой политики постепенному устранению ограничений в товарообмене между ними и поощрению международной торговли с остальными странами,

ИМЕЯ В ВИДУ подтвердить солидарность, связывающую их, и желая обеспечить их процветание в соответствии с принципами Устава Организации Объединенных Наций, включая, в частности, уважение прав человека и прав женщин и меньшинств,

ПОЛНЫЕ РЕШИМОСТИ сохранить и укрепить путем такого объединения своих ресурсов мир и свободу и призывая другие народы, разделяющие их идеал, присоединиться к их усилиям,

РЕШИЛИ создать РОТИАНСКИЙ СОЮЗ и с этой целью согласились о нижеследующем.

Статья 1

Настоящим Договором ВЫСОКИЕ ДОГОВАРИВАЮЩИЕСЯ СТОРОНЫ совместно учреждают РОТИАНСКИЙ СОЮЗ.

Статья 2

Союз ставит своей задачей, путем создания общего рынка и экономического и валютного союза, а также посредством осуществления общей политики или деятельности, предусмотренной в пункте 2 Статьи 8, содействовать повсеместно в Союзе гармоничному, сбалансированному и устойчивому развитию экономической деятельности, высокому уровню занятости и социальной защиты, устойчивому и безынфляционному росту, высокому уровню конкурентоспособности и сближению экономических показателей, высокому уровню защиты и улучшению качества окружающей среды, повышению уровня и качества жизни, равноправию мужчин и женщин, а также экономическому и социальному сплочению и солидарности граждан Государств-Членов.

Статья 3

Задачи, возлагаемые на Союз, выполняются четырьмя институтами: Комиссией, Советом, Парламентом и Высоким Судом. Каждый институт действует в пределах полномочий, которыми он наделяется в соответствии с данным Договором.

Статья 4

  1. Комиссия представляет исполнительную и административную ветвь власти Союза; Комиссия несет исключительную ответственность за:

(a) законодательную инициативу посредством составления и представления предложений Совету;
(b) формирования предложений о бюджете Союза Совету на ежегодной основе;
(c) контроль за соблюдением Государствами-Членами и отдельными лицами законодательства и решений Союза;
(d) обеспечение исполнения законодательства и решений Союза, при необходимости – в сотрудничестве с Высоким Судом и судебными и правоохранительными органами Государств-Членов;
(e) сбор доходов Союза и управление ими;
(f) при получении соответствующих указаний от Совета – ведение переговоров о заключении международных договоров с одним или несколькими Государствами;
(g) поддержание, под руководством Совета, экономических, торговых и дипломатических отношений Союза с государствами, не являющимися Государствами-Членами, и международными организациями.

  1. Председатель Комиссии избирается Советом единогласно на пятилетний срок. Председатель может быть в любой момент отстранен от должности на основании единогласного голосования Совета.
  2. После своего избрания Председатель назначает четырех Министров Комиссии, которые в качестве органа утверждаются Советом единогласно.
  3. Председатель и Министры полностью независимы от национального или иного влияния при выполнении своих обязанностей.
  4. Председатель и Министры могут учреждать такие бюро и ведомства и назначать заместителей, специалистов и гражданских служащих, необходимых для деятельности Союза.

Статья 5

  1. Совет несет ответственность за:

(a) совместно с Парламентом – принятие законодательства Союза в соответствии со Статьей 8;
(b) принятие годового бюджета Союза по предложению Комиссии;
(с) избрание и, в соответствующих случаях, смещение с должности Председателя Комиссии на основе единогласно принятого решения;
(d) предоставление полномочий Комиссии поддерживать международные экономические и торговые отношения Союза (на основе единогласно принятого решения);
(e) предоставление полномочий Комиссии вести переговоры о заключении договоров с одним или несколькими государствами и ратификация таких договоров (на основании единогласно принятого решения после консультаций с Парламентом);
(f) осуществление иных полномочий и исполнение иных обязанностей, которые могут быть возложены на него законодательством Союза.

  1. Каждое Государство-Член имеет в Совете один голос, и голоса каждого из Государств-Членов являются равными. Каждое Государство-Член представлено главой его Правительства или назначенным им представителем.
  2. Каждое Государство-Член по очередности (в алфавитном порядке) в течение двух лет председательствует в Совете.

Статья 6

  1. Парламент, состоящий из 100 представителей народов Государств-Членов, несет ответственность, совместно с Советом, за принятие законодательства Союза в соответствии со Статьей 8.
  2. Члены Парламента избираются на всеобщих прямых выборах. Число представителей, закрепленных за каждым Государством-Членом, определяется раз в десять лет законодательным актом Союза, который принимается Советом единогласно и простым большинством голосов членов Парламента.
  3. Представители избираются на пять лет.

Статья 7

  1. Высокий Суд представляет судебную ветвь власти Союза. Высокий Суд уполномочен толковать настоящий Договор и законодательство Союза, принятое во исполнение настоящего Договора.
  2. В Высокий Суд входит по одному судье из каждого Государства-Члена, избираемого Советом на десятилетний срок.
  3. Высокий Суд рассматривает исключительно следующие категории исков, которые могут быть поданы на основании права Союза:

(a) иски Государства-Члена против какого-либо института Союза;
(b) иски Государства-Члена против других Государств-Членов, основанные на предполагаемом нарушении настоящего Договора или законодательного акта, введенного в действие согласно настоящему Договору;
(с) иски какого-либо института Союза против другого института Союза;
(d) иски Государства-Члена в связи с тем, что законодательный акт Союза принят с превышением полномочий, переданных Союзу;
(e) иски о принудительном исполнении законодательных актов Союза, поданные Комиссией или Советом против Государства-Члена;
(f) вопросы права Союза, переданные на рассмотрение высшими судебными инстанциями Государств-Членов.

  1. Совет единогласно принимает Статут и Регламент Высокого Суда. Изменения в такой Статут и Регламент могут быть внесены только на основании решения Совета, принятого единогласно по предложению Комиссии.

Статья 8

  1. Рассмотрение законодательного акта Союза может быть начато только по предложению Комиссии. Законодательный акт Союза принимается Парламентом простым большинством голосов и (за исключением случаев, когда, согласно настоящему Договору, необходимо единогласие) Советом простым большинством голосов. Если Совет или Парламент вносят изменения в подготовленное Комиссией предложение, то такое измененное предложение принимается Советом единогласно и простым большинством голосов членов Парламента.
  2. Комиссия вправе вносить предложения о принятии, а Совет и Парламент вправе принимать законодательство, предназначенное исключительно для следующих целей:

(a) отмены таможенных пошлин и количественных ограничений на торговлю товарами и услугами между Государствами-Членами;
(b) отмены ограничений на свободное перемещение лиц между Государствами-Членами;
(с) отмены ограничений на созданий коммерческих предприятий или ведение коммерческой деятельности гражданами одного Государства-Члена на территории другого Государства-Члена;
(d) отмены ограничений на свободное движение капитала и платежей между Государствами-Членами;
(e) постепенного введения общих политик в сфере коммерции, сельского хозяйства, транспорта, занятости, охраны окружающей среды, конкуренции, бизнеса, промышленности, развития, энергетики, образования, исследований, здравоохранения и безопасности и труда;
(f) координации внешнеторговых отношений Государств-Членов, включая общий внешний тариф по отношению к государствам, не входящим в Союз;
(g) постепенной замены национальных центральных банков Ротианским Центральным банком и одновременной постепенной замены национальных валют единой ротианской валютой;
(h) введения и определения " ротианского гражданства", которое дополняет гражданство Государств-Членов (но не заменяет его);
(i) иных целей, необходимых для реализации задач Союза, указанных в Статье 2, или для более эффективного достижения любой из целей, перечисленных в настоящей Статье 8(2).

  1. Если законодательный акт Союза предписывает Государствам-Членам предпринимать дальнейшие меры (включая принятие внутригосударственного законодательства) для его действия в полной мере, то каждое Государство-Член предпринимает все такие меры в сроки, указанные в данном законодательном акте.
  2. Если законодательный акт, как это в нем прямо предусмотрено, имеет непосредственное действие без каких-либо дополнительных мер со стороны Государств-Членов, то органы судебной и исполнительной власти каждого Государства-Члена в полной мере соблюдают такой законодательный акт, несмотря на какое-либо противоречащее ему положение внутригосударственного законодательства.

Статья 9

Источником доходов Союза являются непосредственно поступления от общего внешнего тарифа Союза и от иных общих политик Союза, как это может быть законодательно предусмотрено. В рамках подготовки и принятия бюджета Комиссия и Совет на ежегодной основе определяют ту часть доходов от тарифа, которая сохраняется за Союзом.

Статья 10

  1. Государства-Члены принимают все надлежащие меры, будь то общего или частного действия, чтобы обеспечить выполнение обязательств, вытекающих из настоящего Договора, законодательства или решений, принятых институтами Союза. Они будут содействовать выполнению задач Союза. Они должны воздерживаться от любых мер, которые могли бы поставить под угрозу достижение целей настоящего Договора.
  2. Каждое Государство-Член должно сохранять свое членство в ООН и являться стороной Статута Международного Суда. Каждое Государство-Член должно безусловно принять обязательную юрисдикцию Международного Суда.

Статья 11

  1. Любое государство, желающее вступить в Ротианский Союз, письменно уведомляет о своем намерении Комиссию. Такое уведомление должно содержать основные экономические и демографические сведения, включая подробное описание основных секторов экономики.
  2. После получения уведомления Комиссия проводит свою собственную расследование того, удовлетворяет ли Государство-заявитель критериям членства и какие дополнительные меры следует принять (если таковые необходимы).
  3. Если Комиссия определит, что Государство-заявитель удовлетворяет или может удовлетворить критериям членства, Комиссия представляет рекомендацию Совету. В такой рекомендации подробно описываются дополнительные меры (если таковые необходимы), которые следует принять для вступления данного Государства-заявителя в Союз.
  4. Совет вправе большинством голосов выразить свое одобрение рекомендации Комиссии, предоставив Комиссии полномочия по ведению переговоров о заключении Договора о присоединении с Государством-заявителем. В таком Договоре должны описываться условия и сроки присоединения.
  5. По окончании переговоров между Комиссией и Государством-заявителем о заключении Договора о присоединении, Комиссия представляет Договор о присоединении Совету. Договор о присоединении не вступает в силу до того, как Совет получит заключение Парламента и единогласно примет решение о его ратификации.
  6. После того, как Комиссия определит (по своему исключительному усмотрению), что Государство-заявитель в срок выполнило все условия для присоединения, предусмотренные в Договоре о присоединении, Совет рассмотрит заявку, которую он вправе единогласно одобрить после получения заключения Парламента. Новое Государство-Член приобретает все права и принимает на себя все обязательства, связанные с членством в Союзе, на девяностый день после принятия Советом решения об одобрении его заявки.

Статья 12

Настоящий Договор заключен на неограниченный срок.

Статья 13

Настоящий Договор подлежит ратификации Высокими Договаривающимися Сторонами в соответствии с конституционными процедурами каждый из них. Ратификационные грамоты будут сданы на хранение правительству Республики Боббия.

Настоящий Договор вступает в силу в первый день месяца, следующего за сдачей на хранение ратификационной грамоты тем подписавшим Договор государством, которое последним выполнит данное условие.

Статья 14

Настоящий Договор составлен в единственном подлинном экземпляре на официальных языках Государств-Членов, причем тексты, составленные на каждом из этих четырех языков, являются аутентичными, и будет передан на хранение в архив правительства Республики Боббия.

В ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ЧЕГО нижеподписавшиеся полномочные представители подписали настоящий Договор.


 

ПРИЛОЖЕНИЕ II


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал