Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Модели определения стоимости заемного капитала. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
В процессе деятельности предприятие использует заемные средства, получаемые в виде: А) долгосрочного кредита от национального банка, коммерческих банков, других фирм (стоимость заемного капитала равна процентной ставке кредита и определяется путем договорного соглашения между кредиторами и заемщиком в каждом конкретном случае отдельно); Б) выпуска облигаций, имеющих заданный срок погашения и номинальную процентную ставку (стоимость капитала определяется величиной выплачиваемого по облигации купона или номинальной процентной ставкой облигации, выражаемой в процентах к ее номинальной стоимости). Существуют два основных подхода к проблеме управления структурой капитала: • традиционный (последователи этого подхода считают, что 1) цена капитала зависит от его структуры и 2) существует оптимальная структура капитала, при которой показатель цены • теория Модильяни — Миллера (основоположники данного подхода утверждают, что цена капитала не зависит от его структуры, а следовательно, ее нельзя минимизировать; цена Основные факторы, определяющие структуру капитала: • деловой (коммерческий) риск, присущий активам компании в ситуации, когда заемный капитал не используется (связан прежде всего с неопределенностью, обусловленной только • эффект налогового щита (заемный капитал создает возможность снизить налогооблагаемую базу); • финансовая гибкость — способность компании привлечь капитал на разумных условиях в разных ситуациях (устойчивость баланса и структуры его активов и обязательств); • стиль финансового управления: консерватизм или агрессивность (связан с высоким удельным весом заемных источников). К факторам делового риска можно отнести: • состояние спроса; • колебание цен на выпускаемую предприятием продукцию; • стабильность цен на ресурсы; • гибкость менеджмента; • операционный рычаг (будет рассмотрен ниже). Для характеристики степени делового и финансового риска и их влияния на возрастание прибыли используются понятия производственного финансового и комбинированного рычагов.
|