Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Если кто-либо из братьев сломает печать Магистра, его следует лишить накидки.






И некоторые из наших старейших говорят, что если кто-либо из братьев сломает печать того, кто занимает место Магистра, его могут лишить накидки по той же причине из-за вреда, который мог бы выйти из этого, хотя вина его и не столь серьезна.

460. Если кто-либо из братьев дает накидку Дома таким образом, как не должен, либо дает ее такому человеку, который недостоен ее, он может лишиться накидки, и тот, кто дал ему накидку так, никогда более не должен иметь права принимать в братья.

Если кто-либо из братьев без разрешения отдаст милостыню Дома такому человеку или в такое место, что Дом может потерять ее, его следует лишить накидки. Если кто-либо из братьев, кто не имеет [на это] права, без разрешения отдаст милостыню Дома светским людям либо иному ордену, кроме Храма, его следует лишить накидки.

461. Если кто-либо из братьев, кому это не положено, без разрешения построит новый дом из камня либо извести, его следует лишить накидки. Иные же разрушенные дома он может чинить и обустраивать без вреда [для себя], напротив, ему следует принести глубокую благодарность.

462. Если кто-либо из братьев покинет Дом в гневе или ярости и без разрешения проведет одну ночь за его пределами, его могут лишить накидки, если это желательно и если это угодно братьям, а могут позволить ему сохранить ее, если это угодно братьям. Но пусть будет известно, что следует учитывать поведение брата: если он хорошего поведения и ведет добрую и честную жизнь, братьям следует проявить к нему больше доброты, и чем лучше [его жизнь], [тем скорее] они могут позволить ему сохранить свою накидку, и смелее и легче они должны и могут согласиться на это. Но если он проведет две ночи вовне без разрешения, и вернет вещи, которые он должен вернуть, и не возьмет ничего, что не должен, он может обрести вновь свою накидку, когда он понесет наказание в один год и один день; но прежде чем он окончит наказание в один год и один день, он не может получить ее обратно.

Но если он возьмет что-либо, что не должен, и проведет две ночи вовне без разрешения, он потерян для Дома навсегда. И да будет известно, что так определено для брата, который покидает Дом: если он не пожелает вернуться немедленно в течении двух дней, на второй день он посылает свой плащ в Дом; ибо если он удержит его две ночи, его могут изгнать из Дома, как сказано выше.

463. Если кто-либо из братьев бросит свою накидку на землю в гневе перед братьями, и братья будут просить его поднять свою накидку, а он не пожелает, и другой брат возьмет ее, прежде чем он ее поднимет, он не может получить ее обратно в течении одного года и одного дня; но если кто-либо из братьев возьмет накидку брата, который бросил ее, и возложит ее ему на плечи, этого брата, который так вернул накидку брату, что бросил ее, лишат его собственной накидки, а тот брат, который так получил ее, останется на милость братьев, которые будут решать, лишить ли его накидки либо оставить ее ему. И вы должны знать, что тот, кто так вернул накидку брату, который бросил ее, лишится своей накидки по той причине, что никто из братьев, кто не имеет права давать накидку, не может возвращать ее, а кто поступит так, потеряет собственную. И так же, как дают накидку на капитуле, должны ее возвращать на капитуле, и по этой причине каждый брат должен знать, что никто из Командоров не может лишить накидки брата, который не повинуется его приказу, хотя этот брат и под его началом, ибо никто из Командоров, кто не может принимать в братья, не должен лишать брата накидки.

464. Но если случится так, что кто-либо из Командоров, кто не может принимать в братья, имеет под своим началом братьев, и кто-либо из этих братьев откажется выполнять его приказ, он должен предостеречь его, как сказано выше; а после, если тот не желает выполнять приказ, он может тотчас же позвонить в колокол и созвать братьев. А когда братья соберутся, он должен вести капитул и заставить брата просить о милости, потому что тот отказался выполнить его приказ, и он должен отослать его наружу; и все братья должны решить, что приговор откладывается до [решения] Магистра либо того Командора, который имеет право лишать накидки.

465. И никакой проступок, за который брата могут лишить его накидки, не должен обсуждаться либо судиться перед тем, кто не имеет права лишать накидки, и тот, кто возглавляет капитул, не должен позволять этого, либо братья соглашаться на это; а если кто-нибудь согласится на это, могут счесть, что он совершил проступок, и ему могут дать тяжкое наказание, ибо было бы неразумным для братьев выносить свое решение о брате перед тем, кто не может дать брату [наказание], к которому его присудили братья, какой бы их приговор ни был – тяжкий или легкий. И по этой причине в Доме было установлено, что, согласно тому серьезный проступок или нет, его следует судить перед Магистром, либо перед тем Командором, который имеет право исполнять приговор братьев, какой бы он ни был, тяжкий или легкий.

466. И да будет известно, что часто случается в Храме, что Командор может принимать в братья сержанта, но не рыцаря, и тот Командор, который не может принимать в братья рыцаря, не должен и не может лишать брата рыцаря накидки, ибо никто не должен и не может лишать накидки, кроме как той, которую он может давать брату. Так что каждый должен следить, чтобы не дать накидку так, как не должен, и чтобы не лишить брата накидки таким образом, как не должен; а если он совершит это, над ним свершится то же правосудие. И чтобы не лишали братьев [накидки] таким образом, как не должны, было установлено, что ее следует лишать перед Магистром либо тем, кто занимает место Магистра. И никто не имеет права принимать в братья либо лишать накидки единолично, кроме как если он занимает место Магистра, или Магистр дал ему особое разрешение на это.

467. Если кто-либо из братьев по своей воле порвет либо вернет накидку, ему не должны возвращать ее один год и один день.

И вам следует знать, что, несмотря на все сказанное выше, за все проступки, о которых сказано, что за них брата могут лишить накидки, мы оставляем на милость братьев, лишить ли его накидки либо позволить ему сохранить ее, кроме как за последние три: то есть, если кто-либо бросит ее, а другой брат возьмет ее прежде, чем тот подберет ее, либо если кто-либо вернет ее по своей воле, либо если кто-либо проведет две ночи за пределами Дома без разрешения, как сказано выше.

468. И да будет известно, что пока брат остается без накидки, он должен стоять за порогом часовни [во время служб], а по воскресеньям должен приходить на телесное наказание после [чтения] Евангелия к брату капеллану, если он есть, а если брата капеллана нет, то к тому священнику, который занимает это место, и должен приходить на свое наказание с великим рвением и принимать его со смирением перед всеми людьми, что находятся в часовне. Когда же брат приходит на наказание, он должен быть полностью раздет, кроме штанов, которые он должен одеть, и его ноги должны быть в чулках и башмаках. И когда он получил наказание, он должен вновь выйти из часовни туда, где находятся его одежды, и должен одеться в свои одежды и выслушать службу Господу нашему спокойно и в молчании, как любой другой брат; ибо каждый брат, который отбывает наказание без накидки, должен слушать службу Господу нашему полностью, как любой другой добрый брат; а когда он желает отсутствовать на хвалитнах, он должен получить разрешение, как любой другой брат, или ему должны получить его.

469. Но если случится, что кто-либо из братьев, который отбывает наказание на один год и один день, заболеет так, что ему понадобится, чтобы он оставался весь этот год или большую его часть на своем месте, не посещая часовню, в конце года ему следует вернуть его накидку. И следует учитывать все время, пока он был болен, как службу, как и то время, которое он отбывал свое наказание, и как если бы он приходил каждый день в часовню и каждое воскресенье на свое наказание; ибо он не отдыхал и не уклонялся от своего наказания; а когда Господь желает дать человеку здоровье либо болезнь, никто не может избежать этого. И если брат умрет, отбывая наказание, с ним следует поступить, как с любым другим братом, и на его [одежду] следует пришить крест, как на [одежду] любого другого брата.

470. Пока брат отбывает наказание, он должен спать в лазарете, а если он болен, Раздающий милостыню должен позаботиться, чтобы у него было все, что требуется ему в болезни; и пока он болен, он может питаться в лазарете. А когда он здоров, он должен работать с рабами, а когда он вкушает пищу, он должен сидеть на земле перед челядью и есть их пищу, и он должен всегда носить дорожный плащ без креста.

471. А если Раздающий милостыню увеличивает порцию для челяди перед братьями, он не должен ничего давать тем братьям, которые на земле, как если они без накидок, так и если они в накидках, ибо они не должны иметь ничего из нее. Но если Магистр вкушает пищу в конвенте, он может послать часть яств, [стоящих] перед ним, братьям, которые едят на земле, но никто более не должен им ничего давать; и даже сам Магистр, если он ест в лазарете либо в ином месте, кроме конвента. И так Магистр может поступить с братом, который отбывает наказание в накидке.

472. Каждый, кто отбывает наказание без своей накидки, должен поститься три дня в неделю на хлебе и воде, пока Господь и братья не освободят его от какого-либо из этих дней; и, когда они сочтут нужным, могут освободить от одного либо двух дней брата, который несет свое наказание хорошо. Вот те дни, когда он должен поститься, пока он без накидки: понедельник, среда и пятница. А когда братья освобождают другого брата, который лишен накидки, от [одного] дня, первым, от которого они освобождают его, должен быть понедельник, вторым - среда; и ни братья, ни кто-либо иной не могут освободить его от третьего, то есть от пятницы. Ибо подобает, чтобы каждый брат, который вкушает пищу на земле по приговору братьев, постился по пятницам, лишен ли он накидки или нет; но как только его поднимут с земли, он свободен от пятниц и всех других дней, которые относятся к наказанию, по которому он был посажен на землю в этот раз.

473. И когда накидку вернут брату, который нес наказание без своей накидки, его не следует тотчас же поднимать с земли, напротив, ему следует вкусить пищу на земле в своей накидке хотя бы один раз или более. И пока он на земле, после того, как ему вернули накидку, за ним остаются пятницы; но после того, как он поест один раз на земле в своей накидке, его могут поднять, когда это будет угодно Господу и братьям; и так же он может оставаться там долгое время, если это угодно братьям, и он не нес свое наказание так, как должен был.

474. Никто из братьев не должен покидать Дом, чтобы вступить в другой орден, без разрешения Магистра и конвента, а если кто поступит иначе, и не имеет разрешения Магистра и конвента, и пожелает вернуться в Дом, он не может получить вновь доступ в Дом один год и один день, в кое время он должен отбывать наказание, как сказано выше; и это обычай нашего Дома. Все же некоторые говорят, что после того, как брат попросит разрешения вступить в другой орден, и Магистр с конвентом дадут его, и брат вступил в него с этим разрешением, тот брат не должен никогда возвращаться в наш Дом, и конвент не должен позволять этого.

475. И да будет известно, что [если] наш Папа, который есть повелитель и отец нашего Ордена, превыше всех иных после Господа нашего, попросит Дом за кого-либо, кто тем или иным образом покинул Дом, он совершает это, не нарушая правосудие Дома; ибо он не приносит и не желает принести легко просьбу, из-за которой нарушается правосудие Дома, напротив, он желает и повелевает, чтобы оно было исполнено к тем, кто заслужил этого согласно обычаям Дома.

476. И каждый брат, после того как его лишили накидки по решению братьев, свободен и не несет всех иных наказаний, которые он должен был нести во время, когда его лишили накидки; и так было установлено, потому что это очень тяжкое наказание, и страшны великое несчастье и великое унижение, и позор, которые испытывает он, когда лишается накидки и всей чести, которую он никогда более не будет иметь в Доме. Но тому, кого наказывают на один год и один день, наказания, которые он должен был нести, когда покинул Дом, не прощаются, напротив, от него потребуют исполнить их, когда ему вернут его накидку, потому что он не был подвергнут позору, и его не лишали накидки перед братьями, но своей порочностью он посрамил сперва свое тело, а затем Господа и братьев, и Дом Храма, ибо он покинул такое добронравное и святое общество, как Дом Храма, или потому что он лишил себя столь чтимой и прекрасной вещи, как накидка Храма. Он не должен преуспеть ни от своего безрассудства, ни от своей порочности, но он должен пострадать.

477. И никто из братьев, кто лишился своей накидки по решению братьев либо иным образом по своему неразумию, как сказано выше, не должен более давать свои советы на капитуле против брата, вина которого может привести к изгнанию из Дома либо лишению накидки, а тот, кто возглавляет капитул, не должен просить его об этом. Никто из братьев, кто лишился своей накидки по своей порочности, не должен и не может более выдвигать обвинение против другого брата в чем-либо, что касается накидки либо Дома, и никто не должен верить ему; но что касается наказания на два либо три дня, либо менее, он может обвинять и давать свой совет.

478. Никто из братьев, кто лишился накидки по своей порочности, не может более носить печать либо кошель Храма, и он не должен и не может быть Командором рыцарей, либо носить черно-белое знамя, либо иметь братьев под своим началом; и Магистр либо кто иной, кто возглавляет капитул, не должен спрашивать его совета о чем-либо, что совершается по решению братьев с любым из братьев, кто омрачил свою совесть на капитуле, если его признали виновным, и он не должен давать его.

479. Ни Магистр, ни кто-либо иной не может оправдать брата, чья вина заслуживает изгнания из Дома либо лишения накидки, и он не должен позволить оправдать его; а если он поступает так, он идет против Бога и против своего обета, ибо правосудие должно свершаться для каждого брата, когда он делает то, что не должен, и оно должно свершаться над великим так же, как и над малым; ибо чем выше место, которое занимает человек, тем более гнусным будет его деяние, если он совершит то, что не должен, и чем более серьезным и гнусным будет проступок, тем лучше, чтобы правосудие свершилось.

480. А если кто-либо из братьев совершил то, за что его можно изгнать из Дома, и приговор за этот проступок отложат, он не может и не должен предъявлять обвинения против другого брата в серьезном либо легком проступке, пока [его] приговор отложен.

481. Никто из братьев, кто совершил что-либо, за что его должны изгнать из Дома, и за что брат должен быть приговорен, даже если приговор отложен, что нельзя и не следует делать, не должен более выдвигать обвинений против брата за серьезный либо легкий проступок, и он не должен и не может давать совет, и тот, кто возглавляет капитул, не должен спрашивать его, и он не должен и не может обвинять брата в чем-либо, что тот совершил, даже если он видел это.

Ибо ему не должны верить против брата в чем-либо, ибо тот, кто совершил то, за что его должны изгнать из Дома, более не брат Храма, особенно если его могут обвинить в этом двое или более братьев, которые знают его.

482. И да будет известно, что братья, которые знают, что кто-либо из братьев совершил что-нибудь, за что его следует изгнать из Дома, совершает серьезный проступок, если они скрывают это, ибо, если он совершил что-нибудь, за что он должен быть изгнан из Дома, он не остается в Доме так, как должен оставаться добрый брат, и от этого он никогда не выиграет, и великий вред может быть причинен Дому. И ни за один проступок, за который брата следует изгнать из Дома после того, как его признают виновным, не может брат получить иное наказание, кроме изгнания из Дома, кроме, как это поведано выше, если это что-либо, о чем его спрашивают, когда он приходит на капитул, чтобы быть принятым в братья, а после оказывается, что он солгал.

483. Если Магистр либо иной, кто возглавляет или не возглавляет капитул, оправдывает брата, чей проступок ведет к изгнанию из Дома, даже если он делает это перед братьями, брат, которого оправдали, не свободен, ибо каждый брат, который знает правду об этом деле, может и должен обвинять его каждый раз, когда они встречаются на капитуле; и над ним может свершиться правосудие Дома, если его признают виновным. И никто из братьев, кто не может принимать в братья, не должен позволять, чтобы проступок, касающийся Дома либо накидки, судили перед ним, если он возглавляет капитул.

484. Все братья Храма должны знать, что если кто-либо из братьев лишился накидки на капитуле, и на том же капитуле ее возвращают ему по просьбе братьев из-за его великого раскаяния, после того, как он вышел за ворота Дома, когда идет этот же капитул, он остается без своей накидки на два дня, ибо ему прощают третий, когда накидку возвращают ему, из-за великого позора и великого огорчения, что он пережил перед братьями. Но даже если на том же капитуле, до того, как [он] прошел через ворота, ему возвращают накидку по просьбе братьев, но она была снята с него, он остается [без нее] на два дня и будет прощен на третий, как сказано выше. Но не может быть обычаем, чтобы накидку возвращали так не вышедшему за ворота; когда лишают накидки, ее снимают по общей просьбе братьев, и ее следует возвращать по общему решению и по общей просьбе братьев, что на этом капитуле.

485. Но старейшие в нашем Доме говорят, что, когда брата приговаривают к лишению накидки, он может сохранить ее, если выкажет великое раскаяние, и [он] хорошего поведения; но да будет известно, что по установлениям Дома, когда решено, что брата следует лишить накидки, ее должны снять с него; а после, если братья желают позволить ему сохранить ее, из-за великого раскаяния, которое они видят в брате, следует, чтобы его отослали вновь наружу, и принесли просьбу еще раз ко всем; а затем, если братья согласны позволить ему сохранить ее, они могут позволить ему сохранить ее. И если брат, который лишился своей накидки, вкусит пищу один раз во дворце в этот же день без накидки, то, когда ему вернут накидку, он остается на один день, ибо ему прощают два дня из-за позора, который он получил сначала перед братьями, а после перед теми же братьями и светскими людьми. И если он так вкушал пищу во дворце двадцать или тридцать дней, то, когда ему вернут накидку, он останется на один день, ибо ему не могут простить его, пока не созовет капитул тот, кто имеет право наказывать его. И никто, кто не может ни принимать в братья, ни лишать накидки, не может наказывать брата без накидки; ибо нужно, чтобы тот, кто наказывает брата без накидки, имел право дать ему от себя и от капитула разрешение уйти в другой орден, чтобы спасти свою душу, если тот попросит такого разрешения.

486. А когда Раздающий милостыню желает напомнить о нем перед братьями, он должен говорить следующим образом: " Добрые господа, этот человек, либо этот сержант, либо этот рыцарь - и он называет его - кто был нашим братом, стоит у главных ворот и просит впустить его в Дом, который он покинул по своему безрассудству, и ждет милости Дома". А тот, кто возглавляет капитул, должен сказать: " Добрые братья Господни, знает ли кто из вас, не совершил ли что-либо этот человек, который был нашим братом, и не взял ли что-нибудь из Дома, за что он не может и не должен вернуться и быть вновь допущенным в Дом? ". Затем, если есть брат, который знает что-либо, он должен сказать об этом, и никто не должен говорить ничего, кроме того, о чем он доподлинно знает.

487. И если он не совершил ничего, за что его следовало бы изгнать из Дома, как сказано выше, и этот неразумный брат пробыл у ворот долгое время, чтобы признать свое безрассудство, и когда покажется подобающим достойным людям, чтобы он предстал перед ними на капитуле, он должен раздеться до штанов у главных ворот, где он стоит, и так он должен предстать на капитуле с веревкой вокруг шеи перед тем, кто возглавляет капитул, и перед всеми братьями, и преклонить колена перед тем, кто возглавляет капитул, и с этого места он должен умолять и обращаться слезно ко всем братьям вместе, и с великим смирением просить их сжалиться над ним. А затем тот, кто возглавляет капитул, должен сказать ему: " Добрый брат, ты вел себя неразумно, что покинул Дом и свой Орден". И тот, кто желает быть вновь допущенным в Дом, должен сказать, что он очень раскаивается, и очень несчастен, и очень удручен, что вел себя столь неразумно, и что он очень желает исправиться так, как установлено в Доме.

488. И если известно, что этот брат дурного поведения и не будет нести своего наказания хорошо, тот, кто возглавляет капитул, должен говорить с ним следующим образом: " Добрый брат, ты знаешь, что ты должен понести тяжкое и долгое наказание, и если бы ты попросил разрешения уйти в другой орден, чтобы спасти свою душу, я думаю, это было бы лучше для тебя". И если он попросит о названном разрешении, как сказано выше, тот, кто имеет право дать ему наказание, также имеет право дать это разрешение с согласия братьев, которые присутствуют на капитуле, где тот просит о названном разрешении. А если он не попросит о таком разрешении, он не может и не должен получить его, и ему нельзя отказать в позволении допустить [его] в Дом, потому что он не совершил ничего, за что его должны были бы изгнать из Дома; но перед тем, как он придет на капитул, чтобы просить о милости, решение может и должно быть надолго отложено, и его следует заставить ждать долгое время у ворот, чтобы он сполна осознал свое безрассудство и свое несчастье.

489. Но, однако, если известно, что брат, который желает быть вновь допущенным в Дом, хорошего поведения, братья должны тотчас же отослать его из капитула и повелеть ему надеть одеяние, подобающее ему, и он должен взять дорожный плащ без креста, который он должен носить с этого дня. И тот, кто возглавляет капитул, должен сказать и повелеть Раздающему милостыню позаботиться о нем, чтобы он ночевал и жил в его доме, ибо так установлено в Доме, и учить его тому, что он должен делать. И с минуты, когда он получил наказание, Раздающий милостыню должен учить его тому, что он должен делать, и записать день, когда он начал [нести] наказание, так, чтобы запомнить это. А когда он окончит свой срок, то есть один год и один день, ему следует немедленно вернуть его накидку, и ее следует вернуть ему на капитуле, и обходиться с ним, как сказано выше. И каждому брату, который отбывает наказание без накидки, засчитывается год службы, которую он обязан отслужить, но он не должен касаться любого оружия.

490. И пусть будет известно, что когда брат, который покинул Дом, вернется, чтобы быть вновь допущенным в Дом, [то], если он покидает Дом по эту сторону моря, его следует отослать [туда], где он покинул Дом, и там он должен подвергнуться наказанию и должен выполнить то, что сказано выше о допущении вновь в Дом, если он не совершил ничего, за что его следовало бы изгнать из Дома. Но если он покинет Дом за морем и явится по эту сторону моря просить о милости, чтобы быть вновь допущенным в Дом, его могут подвергнуть наказанию по эту сторону моря, если это угодно братьям, и известно, что он не совершил ничего, за что его следовало бы изгнать из Дома.

491. И вы должны также знать, что, когда брат уходит с намерением покинуть Дом, Раздающий милостыню должен призвать брата либо двух достойных людей и должен пойти туда, где жил брат, который ушел, и записать все, что он найдет из его вещей, не более и не менее; так, чтобы, когда брат вернется по воле Господа нашего, дабы быть вновь допущенным в Дом, было известно, не взял ли он что-нибудь, что не должен брать, а особенно чтобы было известно, нашли или нет его вещи, когда он ушел; и соответственно должны решать, как сказано выше, о разрешении уйти либо о наказании, либо о возвращении накидки.

492. И когда брату вернут накидку, тот, кто возвращает ее, должен говорить следующим образом: " Добрый брат, если, неся свое наказание, ты как-либо преступил заповедь Дома, проси о милости на первом же капитуле, на котором ты будешь". И тот брат, что получил обратно свою накидку, должен делать, что ему велели. Ибо да будет известно, что каждый брат, который несет наказание без накидки, должен остерегаться нарушить заповедь Дома, и [должен] поступать так, как он должен поступать, и лучше, как если бы он имел накидку; а если он согрешит в чем-то, он должен покаяться, как любой другой брат, на первом же капитуле, на котором он будет. И не следует судить либо обсуждать чью-либо накидку, кроме как если он может лишиться ее; ибо это был бы очень серьезный проступок – дать брату наказание, которое он не заслужил, либо свершить правосудие, которое не должно и не может свершаться по установлению Дома.

493. Третий и следующий величайший проступок, за который могут судить брата, это когда брату позволяют сохранить накидку во имя любви Господней, и этому брату дают наказание в три дня 211, пока Господь и братья не проявят к нему милость и не освободят его от какого-либо из этих дней; этому брату следует дать наказание немедленно и без отсрочки, и [он] должен погонять ослов либо выполнять другую из простейших обязанностей в Доме, то есть, мыть посуду на кухне либо чистить чеснок и лук, либо разводить огонь – и тот, кто погоняет ослов, должен помогать грузить и разгружать - и он должен носить свой плащ туго завязанным, и должен двигаться настолько смиренно, насколько он может.

494. И никто из братьев не должен стыдиться наказания, так, чтобы не делать что-либо из него; но каждый должен воистину стыдиться совершить грех, а наказание должен каждый нести охотно. И тот брат, которому позволено сохранить накидку во имя любви Господней, должен отбыть это наказание вначале, прежде всех прочих, что он должен нести. И если он заболеет, Раздающий милостыню может давать ему бульон из лазарета; а если он настолько болен, что ему следует лечь в лазарет, он должен сообщить Раздающему милостыню о своей болезни, и тот должен сообщить Магистру либо тому, кто на его месте, то есть Маршалу либо Командору Рыцарей. И те должны созвать братьев и сообщить им о болезни брата, и спросить их совета, и если, когда братья услышали о болезни брата, они согласны поднять его, он должен спросить их, согласны ли они, что его следует поместить в лазарет; и они должны согласиться, если брат настолько болен, что весьма нуждается в этом.

495. Затем брат может лечь в лазарет, и там он должен вести себя, как любой другой больной брат, и устраиваться удобно и есть все, что, как он считает, будет ему на пользу, как любой иной брат. Но как только ему прикажут, он должен вернуться к своему наказанию, не разговаривая с братьями, и не должен вкушать пищу во дворце, кроме как на земле, пока Господь и братья не выкажут ему милость и не поднимут с земли; но он может оставаться в лазарете, пока он не будет в состоянии принимать пищу конвента.

496. И да будет известно, что, как брат, который несет наказание, должен быть поднят по решению братьев, так его должны и помещать в лазарет по решению братьев, если болезнь поразит его, оставляя под наказанием согласно обычаям Дома, если братья не согласны, что его следует поднять во имя любви Господней и из-за его болезни; и так брат должен нести какое-либо наказание: три полных дня, либо два дня, либо один день. И такое наказание позволяет брату сохранить накидку, ибо любовь Господа дается брату, который совершил что-то, за что он мог и должен был лишиться своей накидки, и его могут лишить ее на полном основании, если это угодно братьям. А за такой проступок, который ведет к лишению накидки, братьев не следует приговаривать к какому-либо меньшему наказанию, ибо много доброты выказывается брату, когда он совершил что-нибудь, за что его должны и могут лишить накидки, если ее по милости братьев оставляют ему во имя любви Господней. Никому из братьев нельзя давать три полных дня, кроме как если он совершил что-либо, за что он может лишиться своей накидки.

497. Четвертое и следующее величайшее наказание, которое могут дать братьям, это два дня и третий на первой неделе, если третий называют, а если третий не называют, тогда должно быть два дня и не более, и такое наказание могут дать брату за малейший проступок, которым он нарушает заповедь Дома. А если третий день просто упоминают, не назвав, который должен быть третьим, этим третьим днем должен быть понедельник. Но если братья скажут так: " Мы решаем - на два дня, и третий на первой неделе в тот же день, когда он согрешил", он должен поститься третий день, какой бы это ни был, кроме воскресенья. А если он совершил свой грех в воскресенье, он должен поститься в понедельник вместо воскресенья, и если он согрешил в среду либо пятницу, он должен поститься третий день в понедельник, а в какой бы иной день он ни совершил свой грех, он должен поститься в тот день, когда он согрешил.

498. Пятое и следующее величайшее наказание, которое могут дать брату - это не более чем два дня; и брат, который наказан на два дня, либо на третий в течении первой недели, либо на три полных дня, должен погонять ослов и выполнять одну из простейших обязанностей в Доме. И он должен нести наказание, как сказано выше, и должен ходить на телесное наказание по воскресеньям в начале капитула, до того, как прочтут молитву. И когда брату выносят приговор, что с него снимут все, что можно снять, кроме накидки, это следует понимать как два дня и не более, и это обычно должно быть величайшим наказанием, что дается брату, кроме лишения накидки. Но позже, из-за испорченности некоторых нечестивых братьев, был установлен третий [день] на первой неделе, если тот не пожелал исправиться и не делать более того, что не должен делать.

499. И тому брату, который наказан на два дня, либо на два и третий, либо на три полных дня, либо на один день, могут сказать, когда он начинает нести свое наказание, если он брат рыцарь или брат сержант конвента, что он должен заботиться о своем снаряжении, а если это брат ремесленник - что он может выполнять свою работу либо свою службу.

500. Шестое наказание - это один день и не более, и тот брат, который наказан на один день, не должен погонять ослов, как сказано выше о тех, что наказаны на два дня, либо на два и третий, либо на три полных дня.

501. И никто из братьев, что несут наказание на земле, не должен касаться оружия, кроме как если оно лежит в неисправности где-либо, и он не может иначе починить его. И да будет известно, что каждый брат, когда он несет наказание, должен оставаться тихо на своем месте в начале дня, и, если он знает плотницкое либо иное ремесло, он должен заниматься им. И все братья, что несут наказание, должны вести себя так.

Никто из братьев, пока несет наказание, не должен приходить на любой призыв или любое повеление, которое дается, чтобы созвать братьев, но наедине можно спросить, если нужно, его совета. И если один брат либо два, либо более несут наказание, и поднята тревога, и в братьях нуждаются, капитул может дать им коней и оружие, не поднимая их с земли и не выказывая им большой милости; но как только они вернулись после тревоги, они должны вернуться на свои места и вести себя, как ранее. Но ни Магистр, ни кто-либо иной не могут дать им коней или оружие, либо разрешение взять их, без согласия братьев, ни своих собственных, ни чужих, ибо они более не могут брать своих коней либо оружие без разрешения, как те из прочих братьев, пока они несут наказание.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал