Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дальнейшие подробности о наказаниях






Здесь изложены проступки, за которые брата изгоняют из Дома навечно

544. Первый проступок, за который брата изгоняют из Дома навечно, есть симония, ибо брат, который вступил в Дом через симонию, не может спасти свою душу, и потерян для Дома, а тот, кто принимал его, лишится своей накидки. Ибо симония совершается подарком либо обещанием братьям Храма, либо кому иному, кто может помочь вступить в Дом.

545. Случилось так, что во время Магистра брата Армана де Перигор 216 нашлись достойные братья, которые спросили свою совесть и мудрых людей, и нашли, что они вступили [в Дом] через симонию 217.

Опечалились они в сердце своем, и предстали перед Магистром братом Арманом де Перигор, и поведали ему об этом в слезах и с великой печалью сердечной, и открыли ему все свои деяния. И названный Магистр был в великом огорчении, ибо были они достойными людьми, что вели жизнь порядочных, верных и чистых братьев. И Магистр созвал совет старейших и мудрейших людей Дома и тех, кто знал больше других об этом, и он повелел им во имя послушания не рассказывать ничего другим, но дать ему совет в доброй вере и к пользе Дома.

546. И они держали совет и рассудили, что те достойные люди были столь мудрыми и вели столь добронравную жизнь, что их изгнание нанесло бы великий вред и серьезный урон славе Дома. Они не пожелали разбирать это дело далее и послали к Папе 218 в Рим брата, который изложил тому все, и просили его дать полномочия архиепископу Цезарейскому 219, который был другом и советником Дома. Папа охотно сделал это и послал ему письма.

547. Когда же они были доставлены к Магистру, он взял письма и послал их архиепископу Цезарейскому 220 с братьями, которые были на личном совете у Магистра, и с ними названных братьев; и поставил одного Командором и дал ему право принимать братьев [в Дом] по их совету. И они пришли к архиепископу с братьями, которые вступили в Дом через симонию, и доставили ему письмо Папы, а оно гласило, что указанным братьям отпускается их грех в той форме, в какой он должен отпускаться 221, и братья посовещались вместе, и он сказал им, что им следует снять свои накидки.

548. И они вернули свои накидки тому, кто был их Командором. Он взял их, а архиепископ отпустил им их грехи, и Командор с другими братьями вошли в палату, и вели капитул. Туда пришли те братья, что лишились своих накидок, и просили общества Дома ради любви Господней и Богоматери; и Командор отослал их вовне и спросил совета у братьев, и они согласились с просьбой архиепископа, который просил их, и с просьбой братьев. И он принял их вновь братьями, как если бы они никогда не были ими.

549. Так было сделано потому, что они были братьями Дома долгое время, и были мудрыми и достойными людьми, и вели добрую и набожную жизнь, а один позднее стал Магистром Храма 222. Об этом слышал я от достойных людей в свое время, ибо знаю я об этом только от них. Если бы эти братья были плохого поведения, такая милость не была бы проявлена к ним. И так же поступили позднее с одним достойным человеком Дома по его добродетели.

550. Второй проступок - если брат раскроет тайны своего капитула другому брату Храма либо иному человеку, который не был на том капитуле 223. Если капитул обсуждает проступок, он может рассказать об этом, но не должен называть никого из братьев, ибо если он назовет того, кто просил о милости, либо того, кто судил этот проступок, он будет изгнан из Дома; но если брат умер либо изгнан из Дома, он может рассказывать об этом и называть его без опасений. Так же, когда капитул назначает бальи, они не должны рассказывать о них, либо говорить о том, с чем соглашается один и с чем другой, ибо это было бы раскрытием тайны капитула, и от этого могла бы произойти великая ненависть.

551. А также, когда они находятся на совете у Магистра, они должны быть осмотрительны, когда назначают бальи, но если [они] слышат, что достойный человек выносит установление на капитуле, его можно назвать, но не следует касаться проступка брата, который состоит в Доме. Но если капитулом сделано отступление от правил и Магистр узнал об этом каким-либо образом, Магистр не сказал на капитуле: " Я слышал, что сделано такое-то отступление от правил, и я приказываю, чтобы эти дела раскрыли". И так может быть сказано, но Магистр не должен приказывать поведать вне капитула чего-либо, что было сделано капитулом, но на капитуле он может приказать это, и другие так же могут рассказать об отступлении от правил, если оно было сделано.

552. Ибо случилось так в Шато Пелерин, что брат Пьер де Монтегю 224, кто был Магистром, наказал братьев и отправился в Акру, а братья в замке подняли их с земли. И когда Магистр узнал это, он вернулся и созвал капитул, и обвинил всех братьев в том, что они согласились поднять братьев с земли, и присудил, что совершили они серьезный проступок, так как не имели права поднимать их, ибо они были наказаны Магистром.

553. Третье - если брат убьет христианина или христианку, либо вызовет их смерть, он будет изгнан из Дома.

554. Ибо случилось в Антиохии, что брат по имени Парис и два других брата с ним убили нескольких христианских купцов; и это узнали другие, и их спросили, почему они совершили такое, а те ответили, что грех толкнул их на это. Командор заставил их просить о милости, и их приговор был отложен; проступок судили перед конвентом и приговорили их к изгнанию из Дома, и возили их по Антиохии, Триполи, Тиру 225 и Акре, оглашая: " Смотрите, вот правосудие, свершаемое Домом над отступниками", и их заточили 226 навсегда в Шато Пелерин, и они умерли там. А потом в Акре подобный случай произошел с другим братом.

555. Четвертое есть кража, которая понимается по-разному: тот, кто крадет, является вором, либо тот, кто покидает замок либо укрепление, днем либо ночью, любым иным путем, кроме предписанных ворот, которые открыты, и не должен он уходить ни над, ни под ними.

Либо тот, кто крадет ключи, либо подделывает их, чтобы открыть ворота: он тоже считается вором, ибо никто из братьев не должен открывать ворота иначе, кроме как заведено в Доме. Если же Командор просит брата сержанта, который находится под его началом, показать все вещи, за которые тот отвечает, брат должен показать их или сказать, где они находятся, а если он не сделает этого и утаит сумму более четырех денье, он будет изгнан за это из Дома.

556. Ибо случилось в Шато Бланка 227, что брату, который отвечал за овчарню, приказал Командор показать все вещи, которые находились в его ведении, и брат показал ему все, кроме кувшина с маслом, и сказал, что у него больше ничего нет. А Командор знал о том кувшине и обвинил брата. И брат не мог отрицать того, и признался, и был изгнан из Дома.

557. Если кто-либо из братьев из гнева либо ярости покинет Дом и возьмет вещи, которые он не должен брать, он изгоняется из Дома, ибо он есть вор. И все братья Храма, которые покидают Дом, должны знать, что они не должны брать двух предметов одного рода. И они не должны брать ни золота, ни серебра, не уводить коня и не забирать оружия, то есть, ни шлема, ни кольчуги, ни кольчужных чулок, ни арбалета, ни меча, ни кинжала, ни сюрко, ни гамбизона, ни палицы, ни копья, ни турецкого оружия, говоря кратко, любой, кто возьмет что-либо, что относится к оружию, будет за это изгнан из Дома.

558. Вещи, которые дозволено брать: туника и гарнаш с мехом, или туника и рубаха, и одна пара штанов, и одна пара чулок, и одна пара башмаков либо чулок без обуви, полотняная шапка, чепец, пояс, нож, которым режут хлеб, и все эти вещи должны включать то, что он одевает на первый час. Он может надеть плащ либо походный плащ, но должен вернуть, если ему скажут об этом, и если он не вернет их, то будет изгнан из Дома, а если ему не скажут, он должен вернуть их позже, ибо если он оставил их себе более чем на две ночи, просили ли его их вернуть или нет, он будет изгнан из Дома. Ибо те испорченные братья, что покидали Дом и брали свои накидки, и носили их по тавернам и притонам, и в других злачных местах, и закладывали их и продавали их скверным людям, принесли Дому великий позор и бесчестье, и по этой причине конвент и достойные люди Дома установили, что плащи ценнее, чем башмаки либо кинжал, либо палица, потому что за каждую из этих вещей взявший ее будет изгнан из Дома.

559. Но из-за этого они никоим образом не нарушают первый закон, что, если кто-либо проводит две ночи за пределами [Дома], как сказано выше, он может вновь обрести свою накидку через один год и один день. Те, кто решают, что он изгоняется из Дома, если он пришел после первого часа или прислал свой плащ, идут против первого закона, который никто не может нарушать, если конвент не отменит его; а также те, кто принимает такое решение через один день либо после вечерни. Но, по нашему пониманию, после двух ночей и всего следующего дня до вечера, когда прошел час повечерия, если кто-либо возвращается, либо присылает свой плащ, он может быть приговорен к изгнанию из Дома, ибо тогда можно сказать, что он удерживал его две ночи и один полный день. И его совесть может быть спасена, и первый закон не нарушен; но так как этот проступок не разъясняется, и никогда не был определен, каждый дает свое понимание его. И я не говорил о нашем, более того, я не берусь давать другое правило, ибо я никогда не слышал его ясно и точно сказанным; но я слышал, что старейшие в Доме рассказывали то, о чем я сказал выше; но каждый должен следовать своей совести.

560. Случилось однажды, что брат по имени Хью ушел из Дома в Акре и вернул все вещи, которые он должен был вернуть, кроме плаща, который он хранил у себя две ночи, и на следующий день вернул его; а вскоре после того он раскаялся и пришел просить о милости у ворот, как это заведено в Доме; и братья приговорили его к изгнанию. И некоторые из братьев вновь говорили, что не следует изгонять [его] из Дома из-за плаща, ибо он не хранил его долее, чем столько, сколько он хранил его. Но они не сказали определенно, сколь долго он мог хранить его.

И он был признан виновным, ибо никто не знал определенно, когда он вернул его, и из-за этого большинство в конвенте согласились, что, так как он хранил его долее, чем должен был, и прошло две ночи, и они не знали, когда он вернул его, он не может вновь быть принят в Дом. Да будет известно, что те, кто рассматривали такие случаи, часто сожалели о своих решениях. И если решение изменяется, то это не закон, которого следует придерживаться, и его придерживаться не следует, но если Магистр и конвент установят что-либо, то этого следует придерживаться.

561. Случилось однажды, что один брат покинул Дом в Шато Пелерин, и вернул все снаряжение, а после вернулся просить о милости у ворот, и Магистр задал свой вопрос, и нашлись братья, которые сказали, что он взял кое-какие вещи, и что они знали об этом, и так как их не нашли, он был изгнан из Дома. И каждому брату верят, если он говорит против брата, который покинул Дом, когда он говорит, что потерял свое снаряжение по вине того, кто покинул Дом.

562. Случилось однажды, что один брат ушел из Дома в Альбе 228 и отправился в Крак 229, и по дороге потерял свой лук, а один сержант нашел его и вернул своему Командору; а тот брат говорил, что, когда уезжал, оставил меч на своем месте, но Командор не нашел его; затем тот брат вернулся и просил о милости, и его приговор был рассмотрен перед Магистром и конвентом, и он предстал перед Генеральным Капитулом, и просил о милости. И братья решили, что из-за того, что меч был потерян для Дома, и лук был потерян, ибо не он вернул его Дому; и за каждый из этих проступков он приговаривался к изгнанию из Дома.

563. Случилось однажды, что один капеллан отправился морем из Триполи и заболел, и умер, до того как прибыл в Бейрут, и когда Командор узнал об этом, он отправился туда, чтобы найти его и захоронить. И Командор взял старые одежды и одел его в них, а затем открыл сумки брата капеллана и взял некоторые одежды взамен; а после отправил Магистру все вещи, кроме одного меча. Позже этому брату сказали, что он не мог так делать, и он был устыжен и молил Магистра о милости. А так как он знал мало об обычаях Дома и совершил это не по злому умыслу, и от этого не произошло никакого вреда, Магистр просил достойных людей, что были там, не судить его. Ибо, если бы этот проступок судили, тот брат был бы изгнан из Дома, ибо, когда брат капеллан умирает в землях по эту сторону моря, все его книги, одежды и драгоценности должны быть отправлены Магистру, кроме его дневной одежды, ночной одежды и оружия, которые должны передаваться, куда полагается, а если он умирает за морем, они должны передаваться в руки Командора, под чьим началом находился покойный.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал