Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Части текста

Сказка

Нам дан учебный текст. Например, Математика 2кл. " Обозначение концов отрезков точками." Давайте его прочитаем.

Теперь придумайте сказку по заданному тексту, понятную даже детям, но так, чтобы ее основная мысль, основная нить отражала существо учебного текста, с любыми героями и любым сюжетом. Это у нас будет конкурс сказочников. Чтобы придумать хорошую сказку, нужно еще раз прочитать текст - быстро и внимательно. Начали! Ну, вот теперь придумаем сказку о том как...

Дальше будем слушать всех по очереди. Можно кратко записывать, если вам так легче готовиться. Итак, вам дается небольшое время на подготовку. Теперь послушаем сказки. Начали!

Миниатюра

Мы на конкурсе миниатюр. Пожалуйста, разбейтесь на группы по 2-3 человека.

Сейчас мы прочитаем учебный текст, а затем каждая группа изобразит существо текста какой-либо миниатюрой. Это может быть сценка, песня, балет, пантомима. Теперь, пожалуйста, обсудите в ваших группах прочитанный текст, выделите в нем главное и придумайте, как это можно изобразить.

Остальные должны будут словами объяснить, прокомментировать увиденное, используя сюжет и смысл прочитанного текста. Итак, внимательно читаем текст. Начали!

Оценим по пятибальной шкале каждую миниатюру, учитывая артистичность, находчивость, оригинальность и, конечно, знание изучаемого текста.

Древо мудрости

Сначала быстро, но внимательно прочитаем текст. Теперь каждый пишет записку, в которой задается трудный вопрос по тексту. Пожалуйста, возьмем ручку, лист бумаги, придумаем и запишем вопрос.

Пожалуйста, заверните записку, прикрепите ее скрепкой к дереву. Роль дерева может выполнять ведущий.

Теперь по очереди каждый подходит к дереву, «срывает» записку и как можно более полно отвечает на вопрос вслух. Прежде чем мы начнем срывать с дерева листочки-вопросы, давайте еще раз быстро прочтем заданный текст. Начали! Ну вот, теперь по очереди срываем вопросы и приступим к ответам, пожалуйста!

Остальные оценивают вопрос и ответ.

Суть

Суть любого текста извлечь довольно просто- нужно карандашом подчеркнуть те строки, в которых содержится основной смысл, это может занять 10-20% всего текста.

Приготовьте книги с изучаемым текстом. Пожалуйста. Сейчас ведущий задаст раздел текста, а все участники игры приготовьтесь подчеркнуть те строки, в которых по вашему мнению содержится суть.

Приготовьтесь, но текст не открывайте. Сейчас все открывают текст и в течение нескольких минут, из расчета минута на страницу подчеркивают в тексте главное. Начали.

Теперь закройте книгу, на обложке напишите вашу фамилию карандашом.

Сейчас все книги пойдут по кругу. Каждый быстро просмотрит текст и поставит оценку по пятибальной системе каждому проходящему через него обработанному тексту. На просмотр каждого текста отводится всего несколько секунд.

Ведущий дает сигнал для передачи книги соседу. Договоримся передавать все книги вправо от вас. Итак, проверяем тексты, ставим оценки на обложке каждой книги. Начали. Заканчиваем. Книги должны вернуться к своим прежним владельцам. Поинтересуйтесь оценками. Победителей конкурса просим выйти вперед.

Доклад

Давайте прочитаем текст.

Теперь, пожалуйста, передайте содержание этого текста при помощи рисунков, знаков, схем.

Передайте такую шпаргалку соседу справа. Теперь каждый делает доклад по данному тексту, используя рисунки или схемы соседа. Пожалуйста, начинаем!

Ведущий, кто по-вашему, сделал доклад более подробно, с юмором, кто представил лучшее наглядное пособие?.

Части текста

Познакомимся с учебным текстом, внимательно и быстро его прочитаем.

Теперь разделимся на 4 группы. Одна группа будет называться:

«введение»,

вторая - «основная мысль»,

третья- «заключение»,

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
II. Задачи на работу | Углеводы
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.018 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал