Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Полезные сведения
Содержание темы Международное движение капитала как форма международных экономических отношений. Глобализация и международное движение капитала. Причины и сущность вывоза и ввоза капитала. Прямые и портфельные инвестиции. Механизм прямых инвестиций. Мотивы предпринимательства за рубежом. Свободные экономические зоны в мировой экономике, их функции и классификация. Офшорные центры. Опыт функционирования свободных экономических зон в отдельных странах. Роль свободных экономических зон в привлечении иностранных инвестиций в Российскую Федерацию, их функции, правовое и экономическое регулирование, проблемы развития. Рисунок 6.1 – Международная миграция капитала: сущность, цель, мотивация
Рисунок 6.2 – Формы международного движения капитала
Рисунок 6.3 – Последствия международного движения капитала Рисунок 6.4 – Классификация свободных экономических зон Рисунок 6.5 – Концепция создания свободных экономических зон Полезные сведения Свободные экономические зоны представляют собой часть национального экономического пространства, где используется особая система льгот и стимулов, не применяемая в остальных частях страны. Выделяют четыре основные группы льгот: 1.Внешнеторговые льготы. Они предусматривают введение особого таможенно-тарифного режима (снижение или отмену экспортно-импортных пошлин) и упрощенного порядка осуществления внешнеторговых операций. Ех: беспошлинный ввоз для нужд зоны сырья, материалов, оборудования, товаров народного потребления). 2. Налоговые льготы содержат нормы, связанные с налоговым стимулированием конкретных видов деятельности или поведения предпринимателей. Существует 2 вида налоговых льгот: 1) освобождение от уплаты налогов на определенный срок – «налоговые каникулы»; 2) снижение ставки налога. 3.Финансовые льготы включают различные формы субсидий. Они предоставляются в виде более низких цен на коммунальные услуги, снижения арендной платы за пользование земельными участками и производственными помещениями, льготных кредитов и др. 3. Административные льготы предоставляются администрацией зоны с целью упрощения процедур регистрации предприятий; право аренды, (в том числе, долгосрочной) земли, сооружений, зданий; упрощенный режим въезда-выезда иностранных рабочих и специалистов, а также оказания различных услуг. По статистическим данным Организации Объединенных Наций по промышленному развитию, на начало 2006 г. в 120 странах мира насчитывалось около 3 тыс. свободных экономических зон, в которых создавалось экспортной продукции на сумму около 600 млрд. долл. и обеспечивались рабочими местами до 50 млн. человек. В России создание СЭЗ началось в 1990 г. В декабре 1989 г. было принято постановление, где говорилось о создании двух СЭЗ – в Находке и Выборге. Режим особой экономической зоны применяется в Калининградской области с 1996 г. С 1 апреля 2006 г. вступил в силу новый закон «Об особой экономической зоне в Калининградской области...», который установил срок ее действия 25 лет и внес ряд существенных изменений в статус зоны. Решение о создании особой экономической зоны в Магаданской области было принято в 1999 г. 28 ноября 2005 г. состоялось заседание первых конкурсных комиссий по отбору заявок на создание особых экономических зон технико-внедренческого и промышленно-производственного типов. На конкурс поступили 72 заявки из 41 субъекта Федерации, из них на организацию и функционирование промышленно-производственных зон – 43 заявки. На основе результатов конкурса постановлениями Правительства РФ были созданы две промышленно-производственные (в Липецкой области и Татарстане) и четыре технико-внедренческие зоны (в Дубне, Зеленограде, Санкт-Петербурге, Томске). В 2006 г. в федеральном бюджете предусмотрено 8 млрд. руб. на строительство этих шести зон, аналогичный объем средств будет выделен из региональных и муниципальных бюджетов. Кроме того, в 2006 г. началась работа по формированию сети технико-внедренческих парков в Новосибирске, Тюмени, Казани, Сарове (Нижегородская область), Обнинске. Рисунок 6.6 – Офшорные зоны в мировой экономике
|