Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Оттепель
ОТТЕПЕЛЬ Тематический день
«Оттепель – это теплая погода зимой или ранней весной, сопровождающаяся таяньем снега, льда», – малый академический словарь. Цель: познакомить ребенка с природным явлением «оттепель», сформировать понятие «природное явление», повторить и обобщить знания о зиме, весне. Занятие состоит из нескольких блоков: 1) развивающе-речевой блок; 2) музыкальный блок; 3) игровой блок; 4) экспериментально-творческий блок.
РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ 1. Рассказ по картине А.Саврасова «Ранняя весна. Оттепель». Вопросы, которые можно задать малышу, чтобы обратить его внимание на изменения в природе: 1)- посмотри, что ты видишь на картине?; 2) - как ты думаешь какое это время года?; 3) - а как ты думаешь всегда ли зимой есть лужи и вода на улице? Если ребенок ответил на 2 вопрос, что это весна, спросите почему он так думает, и с чего начинается весна. Далее дайте ребенку понятие «оттепель», расскажите, что такое природное явление, и какие природные явления бывают, например: снегопад, наводнение и пр.
Бажов П.П. Оттепель Нахмуренное, с прозеленью, небо, Май 1962
1) Музыкальный блок: Классическая музыка Э.Григ «Весна». Классическая индийская музыка «Весна. Рассвет».
2) Игровой блок: Игра «Собери сор из лужи» Цель: развитие мелкой моторики, аккуратности, внимания, терпения. Материалы: емкость для воды с низкими бортиками, ложка или лопатка, «мусор», контейнер для мусора, губка. Процесс: наливаем в емкость воды, кладем «мусор», просим ребенка достать его (варианты: ложкой, лопаткой, руками). После того, как все собрано, предложите ребенку убрать оставшуюся жидкость губкой (выжимать). Игру можно повторить несколько раз, но помните, ребенок всегда должен «не доедать», заканчивайте на позитивной ноте, и тогда Ваш малыш будет с радостью играть с Вами. Игра «Соедини картину» Цель: развитие логического мышления, речи, внимания, памяти, мелкой моторики, обобщение понятия «оттепель» и её основных признаков. Разрежьте картинку на несколько частей в зависимости от возраста и умений вашего малыша и предложите ему её собрать. Затем побеседуйте с ним о том, что общего между картиной, которую вы показывали до этого и этой. Напомните ребенку понятие «Оттепель», обобщите основные признаки оттепели.
3) Экспериментально-творческий блок Эксперименты на улице: 1- Кататься по лужам и смотреть, что происходит; 2- Осмотреть места, где есть граница между травой и снегом, попробовать покапать; 3- Оставлять следы на талом снеге и потом их рассматривать; 4- Попробовать копать лужу разными лопатками, переливать воду; 5- Посмотреть, как тает речка, попробовать пустить кораблики (обратите внимание ребенка, что вода течет поверх льда); 6- Исследовать, как капает с крыши вода, попробовать набрать ее в лопатку; 7- Попробовать что-нибудь слепить; 8- Принести домой мокрый снег и растаять его, если найдете сухой снег (его можно заранее заморозить), то сравнить. Творческие дела: 1- Сделать дома кораблики для речки; 2- Нарисовать оттепель растаявшим снегом; 3- Рассказать родным о лужах, попробовать смоделировать их в подносе, добавить туда льда или снега и пересыпать. Данное задание удобно выполнять, сочиняя «Ледяную сказку».
|