Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классный час

на тему: «ТОЛЕРАНТНОСТЬ»

Цель: познакомить учащихся с понятием «толерантность», развивать способности познавать себя и других людей.

Задачи:

- формировать у детей понятие о толерантности;

- развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходства и различий;

-воспитывать чувство уважения друг к другу;

- способствовать предупреждению детской агрессивности и жестокости в решении конфликтных ситуаций.

 

Ход классного часа:

I. Организационный момент: Здравствуйте ребята, меня зовут Светлана Алексеевна.

Сегодня классный час у вас проведу я.

 

II. Сообщение темы и целей классного часа: Сегодня наш разговор посвящен толерантности. (слайд 1)

А кто из вас слышал слово «толерантность»?

А что оно означает, знаете?

(Термин толерантность объясняется как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения с людьми.)

(слайд 2)

 

16 ноября Международный день толерантности. Не всем, может быть, знакомо это слово, и, на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несет, очень важен для существования и развития человеческого общества.

Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

 

III. Рассказ учителя:

А) -Ребята, сейчас я вам прочитаю рассказ, “Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду”, а вы внимательно слушайте и потом будете отвечать на вопросы.(слайд 3-6)

 

 

“Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду”.

 

Крошка Енот начал переходить по дереву на ту сторону пруда. Ему не хотелось думать о Том, кто сидит в пруду, но он ничего не мог с собой поделать. Он остановился и заглянул. Кто-то сидел в пруду! Это был Он!

 

Крошка Енот и виду не подал, что испугался. Он скорчил рожу. Тот, в пруду, тоже скорчил рожу. Что это была за рожа!!!

 

Крошка Енот повернул обратно и побежал со всех ног. Он нашёл хорошую палку и повернул обратно к пруду.

 

– Может быть, Он успел уйти? – спросил Крошка Енот самого себя.

 

Нет, Он не ушёл! Он по-прежнему сидел в пруду. Крошка Енот не стал ждать. Он поднял вверх большую палку и погрозил ею. Но у Того, КТО СИДЕЛ В ПРУДУ ТОЖЕ БЫЛА ПАЛКА. И Он погрозил этой палкой Крошке Еноту. Крошка Енот уронил свою палку и убежал. Крошка Енот рассказал маме про Того, кто сидит в пруду.

 

– Вот что я тебе скажу, Крошка Енот, – сказала Мама Енотиха. – Вернись назад, но на этот раз не строй рож, не бери с собой палки!

 

– Что же я должен делать? – спросил Крошка Енот.

 

– Только улыбнуться! – сказала Мама Енотиха. – Пойди и улыбнись Тому, кто сидит в пруду.

 

Крошка Енот заставил себя улыбнуться Тому, кто сидел в пруду. И Тот, кто сидел в пруду, улыбнулся в ответ.

 

 

- Что в первый раз увидел Енот в пруду? (тот кто сидит в пруду скорчил рожу)
- Что Енот сделал во второй раз? (погрозил палкой)
- Когда Енот рассказал все маме, что она ему ответила? (Вернись назад, но на этот раз не строй рож, не бери с собой палки! Нужно только улыбнуться)

- Что сделал Енот после слов мамы? (Енот заставил себя улыбнуться)
- Как вы думаете в чем смысл этой сказки? (Надо относиться к людям так, как ты хочешь чтобы они относились к тебе.
Если вы будете дружелюбными с людьми, то и люди живущие с тобой рядом будут с тобой добры...ведь дружба начинается с улыбки)

 

 

Б) Ребята, я вам принесла цветок толерантности, но по дороге он рассыпался. Поможете мне его собрать? (Раздаю лепестки со словами – сострадание, милосердие, доброта, злость, грубость, драка, уважение, а они выбирают те лепестки, которые подходят к цветку толерантности.) (слайд 7-8)

Что общего в этих словах? (они толерантны) прикрепляю серединку на которой написано слово толерантность.

А оставшиеся лепестки почему не подходят? (эти слова не толерантные)

Вывод. Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, - это и будет проявление доброты.

 

IV. Физкультминутка (А теперь мы немного отдохнём, давайте встанем)

Мишка вылез из берлоги

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки —

Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)

 

 

 

V. Психоразгрузка (Проверяем толерантность). (слайд 9-12)

А) Ребята, давайте проверим на сколько вы толерантны. Я буду задавать вопросы и предлагать варианты ответов, а вы должны выбрать тот вариант как бы поступили вы.

 

Ситуации:
1) Младший брат сломал игрушку:

- ты его постараешься успокоить,

- ты отругаешь его.

 

2) Видишь, когда сильный обижает слабого:

а) равнодушно проходишь мимо;

б) вмешиваешься.

 

3) Учитель задает вопрос твоему соседу:

а) кричишь с места;

б) даешь возможность ответить другому.

 

 

4) Ваш одноклассник взял вашу ручку без разрешения. Как вы поступите?

- будете кричать и попытаетесь отобрать ручку

- пожалуетесь учителю

- объясните, что чужие вещи брать без разрешения нельзя.

(Молодцы ребята, вы все толерантны к своим друзьям, одноклассникам, учителю)

 

Б) Главная тема русских сказок была и остается борьба добра и зла. Я буду называть сказочного героя, а вы будите отвечать, какой он. Если добрый, то радостно хлопаете в ладоши, а если злой, топаете ногами. (слайд 13-24)

 

Иван царевич

 

Кощей бессмертный

 

Золотая рыбка

 

Дюймовочка

 

Карабас Барабас(" Золотой ключик, или Приключения Буратино")

 

Золушка

 

Красная шапочка

 

Гуси-лебеди

 

Водяной(" Летучий корабль ")

 

Баба-Яга

 

Морозко(Морозко)

 

Мальвина(«Золотой ключик, или приключения Буратино»)

 

В) Ребята, послушайте стихотворение, догадайтесь, какое «волшебное» слово нужно сказать.

 

Растает даже ледяная глыба, от слова теплого… (Спасибо)

 

Зазеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день)

 

Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь, …(Здравствуйте)

 

Когда нас бранят за шалости, говорим: … (Простите, пожалуйста)

 

И во Франции, и в Дании на прощанье говорят: … (До свидания)

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
I Международная научно-практическая конференция | Глава 1. Толерантность, концептуальные противоречия.
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал