![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Рефлексия занятия ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
• Некоторые из вас впервые познакомились с понятием «толерантность». Какое из определений толерантности вызвало у вас наибольший отклик? • Представляется ли вам тема толерантности актуальной, и если да, то почему? Упражнение: «Эмблема толерантности» Цели: • продолжение работы с определениями толерантности; • развитие фантазии, экспрессивных способов самовыражения. Необходимое время: 15 минут. Материалы: бумага, цветные карандаши или фломастеры, ножницы, скотч. Процедура проведения. На предыдущем этапе участники выработали собственные определения толерантности и ознакомились с уже существующими. Ведущий отмечает, что обсуждение проходило на интеллектуальном, абстрактном уровне. Следующее упражнение позволит подойти к этому понятию с другой стороны - участникам предстоит создать эмблему толерантности. Каждый попытается самостоятельно нарисовать такую эмблему, которая могла бы печататься на суперобложках, политических документах, национальных флагах. Процесс рисования занимает 5-7 мин. После завершения работы участники рассматривают рисунки друг друга (для этого можно ходить по комнате). После ознакомления с результатами творчества других участники должны разбиться на подгруппы на основе сходства между рисунками. Важно, чтобы каждый участник самостоятельно принял решение о присоединении к той или иной группе. Каждая из образовавшихся подгрупп должна объяснить, что общего в их рисунках, и выдвинуть лозунг, который отражал бы сущность их эмблем (обсуждение - 3-5 мин.). Заключительный этап упражнения - презентация эмблем каждой подгруппы. Упражнение: «Пантомима толерантности» Цель: та же, что и в предыдущем упражнении. Необходимое время: 15 минут. Материалы: написанные на отдельных листах бумаги несколько определений толерантности; все, что может пригодиться для пантомимы - моток веревки, лента, принадлежности для рисования. Процедура проведения. Все участники разбиваются на 3-4 подгруппы (по 3-5 человек). Каждая подгруппа получает одно из определений толерантности, вывешенных на доске. Задача состоит в том, чтобы пантомимически изобразить это определение таким образом, чтобы остальные участники догадались, о каком именно определении идет речь. Время на подготовку пантомимы - 5 мин. Обсуждение. Ведущий задает следующие вопросы: • Какая пантомима была наиболее «однозначной» и не вызвала затруднений при угадывании? • С какими затруднениями столкнулись группы в процессе придумывания пантомимы? Упражнение «Лукошко» Цели: • работа с понятием «толерантность» при помощи ассоциативного ряда; • развитие фантазии, творческого мышления. Необходимое время: 10 минут. Материалы: лукошко или пакет с мелкими предметами (например, игрушками из «киндер-сюрпризов», значками и т. п.). Количество предметов должно превышать количество участников группы. Процедура проведения. Ведущий проходит по кругу с лукошком, в котором находятся различные мелкие предметы. Участники, не заглядывая в лукошко, берут какой-то один предмет. Когда все готовы, ведущий предлагает каждому найти какую-нибудь связь между этим предметом и понятием толерантности. Рассказ начинает участник, первым получивший игрушку. Например: «Мне достался мячик. Он напоминает мне земной шар. Думаю, что толерантность должна быть распространена по всему миру». Рефлексия занятия • Что нового вы узнали о понятии «толерантность»? • Какие стороны и аспекты толерантности в наибольшей степени характеризуют это понятие? Фильм «Толерантность» Цель: Закрепление материала Необходимое время: 5 минут
|