![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Научить ребенка адекватно вести себя в различных ситуациях.
Последовательность работы: — сначала включают ребенка в режимные моменты, учат понимать обращенную речь взрослого; — далее побуждают адекватно вести себя в разных ситуациях: выполнять простую инструкцию, подчиняться правилам игр и упражнений; — затем закрепляют в разных ситуациях навыки социального поведения. 7. Формирование навыков самообслу Цель Научить ребенка соблюдать навыки опрятности и гигиены, самостоятельности в еде; использовать по назначению предметы и приборы в быту. Последовательность работы: — сначала ребенка учат соблюдать режим дня; проситься на горшок; знакомят с простыми навыками гигиены; — далее приучают к порядку и выполнению элементарных санитарно-гигиенических норм в группе детей; — затем обучают более сложным навыкам самообслуживания в ходе занятий. Содержание коррекционно-педагогйче^ ской работы d детьми по указанным выше направлениям реализуется по этапам, йа каждом из которых имеется преемствён- ность в специфике задач обучения и воспитания, а также в итоговых достижениях детей при освоении навыков и умений, которыми они овладевают в процессе занятий с педагогом. Задачи, содержание, итоговые показатели этапов обучения и воспитания детей с умеренной умственной отсталостью На первом этапе коррекционно-педа-гогической работы важно решать следующие задачи: — установить эмоциональный контакт с каждым ребенком, в процессе занятий создать условия для возникновения и поддержания у ребенка чувства доверия к педагогу, обеспечить ощущение психологического комфорта; — вызывать эмоциональную голосовую, и двигательную реакцию ребенка на ласковое обращение к нему взрослого; — привлекать внимание ребенка к имени, учить откликаться на свое имя, узнавать имя педагога; — обращать внимание ребенка на присутствие взрослого (педагога, родителя); — использовать в общении знаки вежливости «привет», «пока», «спасибо», «пожалуйста»; — использовать (невербально и вербаль-но) указание «это», обращение «на»; — вызывать интерес к игрушкам и действиям с ними; — включать ребенка в совместную предметно-игровую деятельность; — организовывать поведение ребенка во время занятий; ■ — учить соблюдать режимные моменты, связанные с выполнением навыков опрятности и гигиены. рассмотрим содержание коррекцион-но-педагогической работы на первом этапе обучения. Формирование положительных форм общения и эмоционально окрашенного взаимодействия у ребенка с близким взрослым начинается с первых занятий, л Нему учить ребенка: — адекватно реагировать на присутствие Как учить: — подхватывать встречные совместные
|