Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Игры с мячом. Положите малыша на большой пляжный мяч и медленно перекатывайте его. Это поможет развить у ребенка чувство равновесия.
Прятки. Это старая, но любимая игра. Поочередно прячьте свое лицо от малыша и вновь открывайте, приговаривая: " Где же мама? Вот она я! " " Тяни-таскай". Возьмите палочку (наподобие клюшки) и держите ее перед грудью ребенка. Схватившись за нее и сжав поплотнее кулачок, он начнет подтягиваться. Малыш и зеркало. Малыши обожают разглядывать свое отражение в зеркале и смотреть, как кто-то там шевелится. При этом они могут сидеть перед зеркалом или быть на руках у вас, когда вы подходите к зеркалу. " Идет коза рогатая". Ребенок будет весело заливаться смехом всякий раз, когда вы немножко повозитесь с ним, потормошите, слегка пощекочете. Такие игры доставят много радости и вам. РАЗВИТИЕ ЯЗЫКА С 4 ДО 6 МЕСЯЦЕВ Язык малыша в первые месяцы жизни было нелегко расшифровать. Теперь общаться с ним становится проще. В этот период он начинает учиться тому, как, используя звуки и язык жестов, привлечь к себе внимание родителей. Новые звуки Малыш широко раскрывает рот и произносит: " Ах", затем его рот округляется, и этот звук превращается в " ох". Как только ребенок осознает, что для нового звука нужно просто больше вытянуть губы, он с увлечением пробует, что у него еще может получиться. Перед тем, как издать такой звук, он чуть-чуть задерживает дыхание. Малыш начинает растягивать звуки (" ах-ох-ахох"). Чаще это бывает, когда он хочет, чтобы с ним поиграли или приласкали. Ключевые звуки. Постарайтесь научиться связывать те или иные звуки, издаваемые малышом, с определенными его потребностями. Тогда он быстрее осознает звуковую ценность различных сигналов и у него будет больше стимулов продолжить беседу с вами. Громкие звуки. Малыш узнал не только о том, что он в состоянии произносить короткие и долгие звуки, но и о том, что они могут получаться очень громкими, если набрать побольше воздуха. Иногда у него вырывается просто жуткий вопль. Но это скоро пройдет, если вы дадите ему понять, что лучше общаться с помощью приятно звучащих сигналов. Ребенок пробует издавать все новые и новые звуки, чтобы выяснить, какие же из них больше нравятся ему самому и какие производят большее впечатление на других. Вы можете помочь малышу быстрее разобраться в этом, если на его громкие крики будете отвечать приятным шепотом. Малыш готов принять информацию к размышлению. Смешные звуки. Когда в состоянии возбуждения во время игры малыш очень быстро пропускает воздух через голосовые связки, возникает некий всхлипывающий звук, напоминающий смех. Вы хотите, чтобы малыш еще посмеялся? Игриво пощекочите его, сыграйте с ним в " Идет коза рогатая", попробуйте, как бы дурачась, издать какие-нибудь необычные звуки. Скорее всего это заставит его вновь засмеяться. Ведь если подобные звуки вашего малыша кажутся смешными вам, то и ваши вызовут у него такую же реакцию, так посмейтесь вместе. Фырканье. Первыми из десятков звуков, издаваемых малышом в период от 4 до 6 месяцев, будут различные вариации фырканья, возникающие, когда он выдувает пузыри воздуха и они лопаются. Такие звуки появляются, когда воздух проходит через наполненный слюной рот и сжатые губы. Чем ближе к появлению зубов, тем громче и чаще фырканье, и постепенно оно переходит в лепет. Детский лепет. В возрасте между 4 и 6 месяцами ребенок начинает издавать первые речеподобные звуки - лепет. Он соединяет гласные и согласные звуки и многократно повторяет их (" ба-ба-ба-ба"). Более отчетливым лепет становится на следующей стадии развития - от 6 до 9 месяцев.
|