Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Призыв к общению
Способность разными сигналами привлечь внимание родителей к своим занятиям или для удовлетворения собственных потребностей - один из наиболее значительных навыков общения в возрасте от 4 до 6 месяцев. Из дневника Марты: " Когда Мэтью хочет, чтобы его взяли на руки и покормили, он подает первый сигнал - поеживается. Потом начинает издавать особые звуки (" а-а-а-а-а"), перемежающиеся короткими вздохами и выдохами, и поворачивается к моей груди. Однажды Мэтью капризничал у меня на руках, и я никак не могла его успокоить. Он смотрел в сторону своего детского креслица и тянулся к нему. Когда я сообразила, чего он хочет, и предоставила в его распоряжение этот вращающийся стульчик, мир был восстановлен". Язык жестов На этом этапе развития появляется еще один существенный элемент - язык жестов. Пока эти движения малыша почти неуловимы, например наклон головы в сторону желаемого предмета или поворот всем туловищем в кроватке, когда вы проходите мимо. Потом эти жесты станут гораздо более выразительными. Чем лучше вы будете понимать их и отвечать, тем быстрее ребенок освоит этот язык. Уверенность в том, что его понимают, - могущественнейший фактор самооценки малыша. Ну я как насчет баловства? " Не слишком ли я потакаю малышу? " - спросите вы однажды сами себя. Давным-давно представители старой и весьма ошибочной школы воспитания детей утверждали, что чрезмерная отзывчивость родителей на запросы младенцев портит их, дети становятся капризными, зависимыми и надоедливами. Времена этого учения давно прошли. Многими томами исследований подтверждена обратная теория: у заботливых родителей вырастают здоровые, независимые и меньше хныкающие дети. Поэтому выбросите из головы страх избаловать вашего младенца. ПЯТЫЙ МЕСЯЦ: ДОТЯНУТЬСЯ И ВЗЯТЬ В РУКУ Умение доставать предметы одной рукой - наиболее заметное достижение на этом этапе. Давайте вспомним, как последовательно развивалась на протяжении предыдущих месяцев способность ребенка доставать различные предметы. Уже в первые 2 месяца жизни младенец мог время от времени перебирать пальчиками в направлении предмета, вызывающего его интерес. Эти неуловимые, практически незаметные жесты и были началом формирующейся способности доставать предметы. Около 3 месяцев он обнаружил, что собственные руки легко досягаемый объект, а главное, что это часть его самого. Ребенок начинает ударять и шлепать руками по всем предметам, до которых достает. Попаданий в цель значительно меньше, чем промахов; в движениях еще очень мало правильной направленности. С 3-4-го месяца начинается игра с подвешенными к кроватке игрушками (ребенок держит руки перед собой). Одна рука старается захватить другую. Развитие бинокулярного зрения позволяет малышу в 4 месяца выполнять сгребающие движения; совершенствуются и хватательные навыки.
|