Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Игры, развивающие движения рук






Игры с коробками. Появившись на пороге кухни, малыш вытаскивает все пластмассовые коробки и крышки от них и усаживается на пол, чтобы, обложившись ими, проверить, что к чему подойдет. Такие действия нужно поощрять. Когда малыш будет заниматься этими игрушками, постарайтесь руководить его действиями: " Положи, вынь". Обратите внимание, ребенок, разложив эти предметы вокруг себя, будет " разговаривать" с ними, как будто тоже давать им указания. Мерные стаканы или цилиндры помогают ему развивать представление о соотношении вещей по размеру, он начинает понимать, что маленький предмет можно положить в большой. Все больше узнает он и о взаимоотношениях игрушек между собой, например как соотносятся коробки и крышки. На этом этапе ребенку более интересным кажется опорожнять коробки, чем заполнять их. Однако если вы начнете вновь собирать их содержимое, малыш с удовольствием присоединится к вам. Важно, чтобы вы стали инициатором этой игры и показали ребенку, что надо делать.

Умение подбирать по размеру. Игрушки типа пирамидок в этом возрасте становятся одними из самых любимых. Годовалые малыши заинтересованно разглядывают деревянные кругляши (кольца пирамидки) с отверстиями. Зачастую они промахиваются, пытаясь надеть кольца не стержень. Они могут стучать кругляшами, стараясь как-то приладить их. Создается впечатление, что они вполне представляют, что штырек пирамиды должен войти в отверстие, но у них пока не хватает ни терпения, ни мастерства и только потому они не могут правильно надевать одну деталь игрушки на другую. Для развития этого навыка лучше начинать с отверстий и штырьков округлой формы, потому что такие детали проще всего насаживать одна на другую. По мере совершенствования навыков, связанных с подбором предметов по размерам и форме, можно переходить на игрушки с квадратными отверстиями, собирать которые сложнее, так как детали нужно правильно ориентировать по углам.

Проговаривание. Если вы покажете, как нужно собирать пирамидку, большинство детей в возрасте 15 месяцев смогут сделать это. Помочь малышу быстрее научиться собирать, например, кубики в коробку можно, если вы будете комментировать действия: " Правильно, положи кубик внутрь", и при этом покажете, что он должен сделать. С каждым разом малыш будет все лучше выполнять указания, которые вы ему даете во время игры. Такие указания, сопровождаемые соответствующими жестами, называются проговариванием - это особый языковый прием, который усиливает интерес ребенка к игре и заставляет его вновь и вновь повторять одно и то же действие. Особое внимание в этом возрасте следует уделять играм, во время которых малышу нужно принимать какие-то решения. Придумайте сами такое занятие для своего ребенка и помогите ему пройти через все этапы принятия решения.

Самая интересная игрушка. Если бы мне нужно было выбрать самую популярную и интересную игрушку для этого возраста, я бы проголосовал за стакан для бритья, в котором взбивают пену. Вы и представить себе не можете, что с ним удается проделать малышу! Он будет стучать им, переставлять с места на место, смотреть, как он падает, поднимать с помощью большого и указательного пальцев или захватывать всей рукой то сбоку, то сверху, а если еще подвернется и кран с водой, то забав просто не счесть: стакан можно наполнить водой и смотреть, как он тонет, доставать и пускать плавать на поверхности.

А теперь вы можете с этим же стаканом поиграть в игры, развивающие умственные способности ребенка. Вот вы вынимаете его из воды и кладете на пол. Дайте ребенку посмотреть, где он теперь лежит. Поднимите стакан и спрячьте за спину. Малыш сначала взглянет на пол - туда, где в последний раз видел эту интересную игрушку. Покажите, что стакан у вас в руке, и накройте его ладонью - малыш потянется к той руке, в которой он находится. Спрячьте стакан за спину и переложите в другую руку. Малыш будет тянуться к руке, в которой был стакан. Все это говорит о безошибочном действии краткосрочной памяти ребенка, что характерно для этого возраста.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал